Итоговая интегрированная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Слушкина Наталья Радиевна

Итоговая интегртрованная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков детей средней группы. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Обучающие задачи:

- Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;

- Закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

-  Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

- Закреплять умения в подборе слов с противоположным значением.

-  Закреплять умения к обобщающему слову подбирать подходящие слова.

Развивающие задачи:

-Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать навыки сотрудничества в игре;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, рассматривание, повторное проговаривание, вопросы.

Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.

Игровые: «Что лишнее?» , «Один –много» «Веселая бабочка», «Какое что бывает», «Скажи наоборот», «Игра со звуками».

Практические: рисование «Цветик- Семицветик»

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, Цветик – Семицветик.

Раздаточный материал: цветные карандаши.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря

Ход  работы:

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг  и  я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Воспитатель обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад, Детям средней группы»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик - Семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета?  Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

-Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 задание «Скажи наоборот»

Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот. Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?

Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег, мягкий, светлый, ложиться, говорить, добро.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Воспитатель: Ребята, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку. Давайте выполним второе задание.

2 задание «Веселая бабочка»

Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают): – (на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: - Молодцы, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

4 задание «Один - много»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столы.

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, СТУЛ, ЦВЕТОК.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.  (Потягивание –руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты. (Потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (дети машут руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

Воспитатель: Переходим к следующему заданию.

5 задание «Подскажи словечко»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый  (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись  (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за  (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало  (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без  (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно (телефон)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Еще один лепесток окрасился. Идем дальше.

6 задание «Назови три слова»

Воспитатель: Послушайте меня внимательно.

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Дикие животные –                             Домашние животные-

Одежда –                                             Деревья –                      

 Посуда-                                               Продукты питания –

Мебель-                                               Транспорт –

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, шестой лепесток окрасился. Идем дальше.

7 задание «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его  говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным.

Итог занятия:

- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений, которые помогли вам в этом.

- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Давайте пройдем к столам и нарисуем «Цветик – Семицветик». Сколько лепесточков будете рисовать? Какого цвета?

(Дети выполняют задание.)

Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

- Какие задания вы сегодня помогали выполнять Фее Цвета?

- Какие задания вам показались самыми интересными?

- Какое задание было для вас сложным?

Фея еще раз благодарит вас за помощь и в знак благодарности дарит вам угощение.

А нам сейчас нужно возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в детском саду в средней группе № 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

Тема: «Путешествие в сказочную страну»Интегрированное занятие по развитию речи по сказке "Заюшкина избушка"...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Правила дорожного движения».

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и постового. Развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику....

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в средней группе "Цветик-Семицветик"

Цель:закрепление знаний детей по пройденному материалу по развитию речи....