Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Медяникова Адалина Алексеевна

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.

В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Цель:развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Образовательные задачи:

•закрепить знание  русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

•продолжать учить составлять описание игрушек;

• вырабатывать учебные навыки – отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка;

• обучать детей голосом передавать характер героев;

• учить пересказывать сказку по ролям;

•активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»;

Словарь: лубяная.

Развивающие:

• развивать диалогическую и монологическую  речьее интонационную выразительность, силу голоса;

•развивать у детей эмоциональное восприятие текста;

• развивать  общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку;

• воспитывать  сопереживание, сочувствие.

Предварительная работа:

• рассказывание русских народных сказок;

• рассматривание  иллюстраций о временах года;

• просмотр мультфильма  «Заюшкина избушка»;

• отгадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация сказки «Заюшкина избушка»; мягкие  игрушки – лисы, зайца;  маски героев сказки;  аудио – запись «В гостях - у сказки», «Лиса и зайцы»; корзина; листы бумаги с нарисованными   героев сказки и сюжетами сказки, карандаши.

Ход деятельности

1. Введение в ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Звучит сказочная заставка «В гостях у сказки», призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание.

Логопед: Ребята вы хотите попасть в сказку.

Логопед: Тише, тише, не шумите

                    Нашу сказку не спугните

                    Здесь бывают чудеса,

                    Где то спряталась  лиса.

                   Вижу длинные  я    ушки.

                   Кто – то  плачет у избушки.

 Логопед: Ребята вы догадались, какая сказка к нам пришла в гости.

Дети: Заюшкина избушка.

Логопед: А хотели бы вы её послушать.

Дети: Конечно да.

Дети смотрят презентацию «Заюшкина избушка», педагог рассказывает сказку.

Логопед:    Ребята, вам понравилась сказка?

Логопед: О ком эта сказка?

Логопед: Что сделала лисичка?

Логопед:  Почему лиса  выгнала зайчика?

Логопед: Почему избушка лисы растаяла?

Логопед: Какая была избушка у зайчика?

Логопед: В сказке  говорится, что избушка у зайчика была лубяная.

Как вы думаете это какая избушка?

Дети: Ответы детей.

Логопед: (педагог поясняет детям, что луб это кора дерева).

Логопед: Кто из героев сказки хотел помочь зайчику?

Дети: Ответы детей.

Логопед: А кто оказался самым храбрым?

Дети: Ответы детей.

Логопед: А какой зайчик  был  в начале сказки?

Логопед: Вспомните, как зайчик просил помощи у зверей? (дети повторяют монолог зайца).

Логопед: Вспомните, как лисичка кричала в ответ? (ребенок повторяет монолог лисички).

Логопед: Вспомните, как петушок кричал, когда выгнал лису? (ребенок повторяет монолог петушка).

Логопед: А теперь давайте поиграем с вами в сказку.

Педагог раздает детям  шапочки зверей инсценировка сказки.

Логопед: Молодцы ребята.

Логопед: А сейчас  давайте поиграем  в игру зайчики и лисичка.

Игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке                     Зайчики бегут по комнате.

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки побегайки!

 

Сели зайчики в кружок,           Присаживаются и роют лапкой землю.

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

 

Вдруг бежит лисичка,               Лисичка бегает между ними.

Рыжая сестричка.

Ищет где – же зайки,

Зайки – побегайки!

По окончанию музыки «зайчики»  убегают, а  «лисичка» их догоняет.

Логопед: Молодцы ребята хорошо поиграли.

Логопед: А теперь давайте снова вернемся в сказку. Я буду загадывать загадки,  а вы отгадывайте.

Игра с загадками.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

 

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)

 

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

 

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух)

 

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

Логопед: Смотрите, как много вы отгадали загадок.  Так из какой сказки эти герои?

Дети: Все эти герои  живут  сказке «Заюшкина избушка».

Логопед: А сейчас  я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «волшебная корзина».

Игра « Волшебная корзина»

(в корзине лежат игрушки лисы и зайца)
Логопед: Ребята, посмотрите, какая корзина стоит   на столе, кто – то в ней спрятался.   Сейчас мы заглянем под платочек  и назовём, кто спрятался  в корзине. 
Дети: Лисичка и зайчик.
Логопед: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Давайте поиграем,  сначала с лисичкой Ребята как в сказках называют лису?

Дети:Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.
Логопед: А какой хвостик у лисы?

Дети:у нее пушистый хвостик.
Логопед: Что вы можете рассказать о шерстке лисы?

Дети: шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.
Логопед:  Хорошо, а что вы нам расскажете  о мордочке лисы.

Дети:Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.
Логопед: А  как Вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети:Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.
Логопед: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

Дети:Лиса в сказках хитрая, обманщица.
Логопед:Молодцы, ребята. Лисичка посидит,  послушает, а мы поиграем с зайчиком.

Логопед: Правильно, ребята, это зайчик, он тоже, прибежал к нам из сказки. Ребята как  в сказках называют зайчика?

Дети: Зайчик-побегайчик, зайчонок, заюшка, зайчишка, заинька, зайка серенький.
Логопед: А какой у зайчика хвостик?

Дети:у него  пушистый маленький хвостик.
Логопед: Что вы можете рассказать о шерстке зайчика?

Дети: шерсть у зайчика маленькая,  мягкая,  серенькая, беленькая.
Логопед: Какие ноги у зайчика?
Дети: быстрые, сильные.

Логопед:  Хорошо, а что вы нам расскажете  о мордочке зайчика.

Дети:Мордочка у зайчика  маленькая, ушки большие длинные.
Логопед: А что можно сказать о характере зайчика, какой он в сказках?

Дети:Зайчик  в сказках добрый, смелый, ловкий, грустный, быстрый, шустрый.
Итог:

Логопед:Молодцы ребята. Вам  понравилось сегодня в гостях у сказки?

 (Дети отвечают)

Выход из сказки:

Всех с собой я приглашаю

В сказку двери закрываю

Мы все встанем на дорожку,

И покружимся немножко.

Раз кружок и два кружок,

Вот и дома мы дружок.

Рефлексия:

Все ребята – молодцы! Можете  подойти  к столу  и разукрасить понравившегося  героя сказки.

Дети проходят к столам, где лежат листки бумаги с изображением силуэта животных и сюжетами сказки. Дети раскрашивают выбранных животных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

Тема: «Путешествие в сказочную страну»Интегрированное занятие по развитию речи по сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...

Образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы »Заюшкина избушка»

Задачи:речевое развитие:Продолжать формировать эмоциональный словарь (эмотивную лексику) для базовыхэмоций «радость» и «грусть», расширить эмоциональный словарь за счет базовой...

Конспект ООД по речевому развитию с детьми в средней группе Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Во время проведения данного занятия педагог учит детей  связно последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в ви...