Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зиберт Инна Давыдовна

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektobrazovatelnoy_deyatelnostiredney_gruppy.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»

Цель: развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой,

Задачи:

привлекать детей к разыгрыванию мини-сценок;

развивать способность работать с воображаемым предметом;

находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

продолжать развивать пантомимические навыки, учить использовать монологическую и диалогическую речь в общении, четко произносить звуки, фразы;

формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Словарная работа: мимика, жесты, пантомима,

Предварительная работа: беседы о театре, разучивание чистоговорок, скороговорок, разыгрывание сценических этюдов;

Ход занятия.

Дети входят, здороваются.

Педагог: Всех за сказкою сегодня

Приглашаю в лес пойти.

Интересней приключенья

Вам . ребята не найти

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь

Отправляемся , друзья.

Отставать никак нельзя

Дети змейкой идут за педагогом

По извилистой дорожке

В сказочный мы лес пошли.

Постарайтесь так идти ,

Чтоб с тропинки не сойти….

Те кого охватывает страх

Произносят слово

–ах!

Кто встречается с бедой

Произносит слово

_- ой

Кто отстанет от друзей

Произносит слово

- эй!

У кого захватывает дух

Произносит слово –

- Ух!

Педагог дает задание

Как лисички мы пойдем.

В лес мы точно попадем.

(дети показывают как ходят лисички)

И как зайнька скачи

Не сбивайся ты с пути,

(дети показывают как скачут зайки)

Побежим мы как ежата

Ну . не отставай, ребята!

Педагог: Дети смотрите какая елочка стоит. Давайте скажем про елочку скороговорку» У елки иголки колки»(читают , делая ударение то на одно , то на другое слово)

Педагог: Давайте изобразим елочку и расскажем о ней

Вот стоит большая елка (дети делают ладонями фигуру « домик»

А на ней растут иголки (растопыривают пальчики)

Есть на елке так же шишки (придумывают изображение шишек)

А внизу берлога Мишки(показывают )

Педагог: Раз Два . три четыре пять,

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем

И, конечно, ну конечно

Мы красавец дуб найдем

Дети идут дальше и встречают большой дуб

Педагог: Смотрите а на дереве дупло… Интересно , кто в нем живет? Отгадайте загадку и узнаете.(девочка загадывает)

Я маленький зверек

С большим хвостом пушистым

По веткам скок да скок

Красиво , очень быстро.

За мною наблюдая

Скажи: кто я такая?(белка)

Педагог: Дети а что белки заготавливают на зиму?(орехи , шишки, грибы)

Правильно но однажды белки увидели , как мишки тоже собирают шишки и расхохотались:

Дети :На еловой веточке

Расшалились белочки

И смеются « Мишки

Собирают шишки!»

Вместо ягод – Ха_ха-ха

Собирают шишки

ХА-ха-ха ха-ха—ха!

Вот смешные мишки.

Предлагается девочкам стать белочками а мальчикам мишкамии провести мимическое упражнение

Педагог: Белка с ветки

В свой домишко

Перетаскивала шишки

Прямо в мишку угодила

Застонал заохал Мишка:

На носу вскочила шишка.

Рассердился мишка и ушел.

Педагог: Ой, дети посмотрите кто к нам вышел из леса навстречу.

Жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа

ЖУ-жу-жу – подошли мы все к ежу.

Ужа-ужа-ужа – впереди большая лужа.

Жок-жок-жок – надень , ежик сапожок.

Педагог: Дети давайте поиграем в любимую игру нашего ежа; « передавалки»

Дети встают в круг. Воспитатель дает ребенку «воображаемое сказочное наливное яблочко», а ребенок осторожно передает его другому ребенку, чтобы «не уронил». Ребенок его «откусывает». Воспитатель уточняет, какое оно на вкус (сладкое, кислое, червивое и т.д.). Ребенок с помощью мимики передает его вкус.

Педагог: Да в лесу стало сыро . много луж. Листья опали. Ежик листья собирает на иголки натыкает , а однажды…

Встретил в чаще еж ежа:

Как погода. Еж?

Свежа!

И пошли домой дрожа ,

Сгорбясь сьежась два ежа.

Ежик топал по дорожке

И разбрасывал листочки

Нужно снова их собрать.

Проводится подвижная игра « Соберем листья»

Педагог: А мы дети пойдем дальше. А вот и домик.

Наверно это зайкин домик

Нынче у зайчика веселье

В новом доме новоселье

Ах какой чудесный дом

Хорошо живется в нем.

Давайте присядем на полянку и посмотрим сказку « Заюшкина избушка»

На полянку мы пришли

Сказку новую нашли

А теперь пора опять

Возвращаться в детский сад

Крепко за руки беритесь

Друг за другом становитесь

Повернулись и вперед

Группа всех уже нас ждет

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста.

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА.

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

—        У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла.

Лиса и просится к зайцу:

—        Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

—        Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

Пусти меня, заюшка, на крылечко.

Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса спять просит:

Пусти меня, заюшка, в избушку.

Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просилась, просилась, пустил её заяц в избушку.

Сидит лиса на лавке, а зайчик — на печи.

На четвёртый день опять лиса просит:

—        Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

—        Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просила, просила лиса, да и выпросила — пустил её заяц и на печку.

Прошёл день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать:

—        Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает. Бегут мимо собаки:

Тяф, тяф, тяф! О чём, заинька, плачешь?

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — Мы её выгоним.

Нет, не выгоните!

—        Нет, выгоним!

Подошли к избушке:

—        Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

Как выскочу,Как выпрыгну Пойдут клочки По заулочкам!

Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк:

О чём, заинька, плачешь?

Как же мне не плакать, серый волк? Была у меня избушка лубяная. А у лисы — ледяная. Пришла весна,избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Не плачь, зайчик, — говорит волк, — вот я её выгоню.

Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

Нет, выгоню.

Пошёл волк к избе и завыл страшным голосом:

—        Уыыы... Уыыыы... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

Как выскочу, Как выпрыгну — Пойдут клочки По заулочкам!

Испугался волк и убежал. Вот заяц опять сидит и плачет. Идёт старый медведь:

О чём ты, заинька, плачешь?

Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её выгоню.

Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

Нет, выгоню.

Пошёл медведь к избушке и зарычал:

Pppp... ppp... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

Как выскочу, Как выпрыгну — Пойдут клочки По заулочкам!

Испугался медведь и ушёл. Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух, несёт косу.

Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём ты плачешь?

Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная,а у лисы — ледяная. Пришла весна,избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, серый волк гнал,гнал — не выгнал, старый медведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

—        Нет, выгоню.

Пошёл петух к избушке:

Ку-ка-ре-ку!Иду на ногах,В красных сапогах,Несу косу на плечах:Хочу лису посечи,Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Одеваюсь...

Петух опять:

Ку-ка-ре-ку!Иду на ногах,В красных сапогах,Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,Пошла, лиса, с печи!

А лиса говорит:

—        Шубу надеваю...

Петух в третий раз:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса , соскочила с печи – да бежать

А заюшка с петухом стали жить да поживать

ЛИСА

-У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

- Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

Пусти меня, заюшка, на крылечко.

Пусти меня, заюшка, в избушку.

Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Как выскочу,Как выпрыгну Пойдут клочки По заулочкам!----- 3 раза

-Одеваюсь...

Шубу надеваю...

ЗАЙКА

Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?------3 раза

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Нет, не выгоните!

Как же мне не плакать, серый волк? Была у меня избушка лубяная. А у лисы — ледяная. Пришла весна,избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь

Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала

Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная,а у лисы — ледяная. Пришла весна,избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная,а у лисы — ледяная. Пришла весна,избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, серый волк гнал,гнал — не выгнал, старый медведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

СОБАКИ

Тяф, тяф, тяф! О чём, заинька, плачешь?

Нет, выгоним!

Подошли к избушке:

—        Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

ВОЛК

О чём, заинька, плачешь?

Не плачь, зайчик, — говорит волк, — вот я её выгоню.

Нет, выгоню.

Пошёл волк к избе и завыл страшным голосом:

—        Уыыы... Уыыыы... Ступай, лиса, вон!

МЕДВЕДЬ

О чём ты, заинька, плачешь?

Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её выгоню.

Нет, выгоню.

Пошёл медведь к избушке и зарычал:

Pppp... ppp... Ступай, лиса, вон!

ПЕТУХ

Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём ты плачешь?

Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

—        Нет, выгоню.

Пошёл петух к избушке:

Ку-ка-ре-ку!Иду на ногах,В красных сапогах,Несу косу на плечах:Хочу лису посечи,Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Одеваюсь...

Петух опять:

Ку-ка-ре-ку!Иду на ногах,В красных сапогах,Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,Пошла, лиса, с печи!

А лиса говорит:

—        Шубу надеваю...

Петух в третий раз:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи!

Как мы расколдовали «Лесной театр»

Цель: развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения у детей с нарушением зрения.

Задачи:

привлекать детей к разыгрыванию мини-сценок;

развивать способность работать с воображаемым предметом;

находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

продолжать развивать пантомимические навыки, учить понимать пиктограммы;

учить использовать монологическую и диалогическую речь в общении, четко произносить звуки, фразы;

формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Словарная работа: мимика, жесты, пантомима, актер, сцена, гримерная, костюмерная, этюд, аплодисменты, режиссер, премьера.

Предварительная работа: беседы о театре, разучивание чистоговорок, скороговорок, разыгрывание сценических этюдов; посещение театра родителей с детьми; изготовление костюмов и декораций силами родителей и воспитателей.

Материалы: красивая «посылка»; конверт с письмом; листы с человечками (пантомима — жесты); солнышки с мимическими выражениями (мимика); шапочки зверюшек, костюмы; дудочка, волшебная палочка, колокольчик, большие напольные куклы.

Дети играют с воспитателем, раздается стук в дверь, воспитатель получает посылку и письмо (красивую коробку и конверт) и обращается к детям.

Воспитатель. Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо, а вместе с ним посылка. Давайте посмотрим, что написано в письме и что лежит в этой чудесной коробке?

Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям:

«Спасите, помогите! Злой волшебник заколдовал наш театр! Посылаем вам в помощь подсказки, которые помогут правильно и быстро расколдовать театр. О том, что вы на правильном пути, вам подскажет звон колокольчика. Лесные зверюшки». Дети, давайте сядем и подумаем, почему это письмо пришло к нам в группу?

Первый ребенок. Потому что у нас есть театральный кружок и мы показываем кукольные спектакли сказки сценки

Второй ребенок. Учим чистоговорки, разыгрываем этюды,

Воспитатель.. Правильно, а теперь давайте вскроем посылку и посмотрим, что за подсказки в ней лежат?

Воспитатель достает из посылки лист, на котором нарисованы человечки в движении. Как вы думаете, ребята, что это за человечки? Посмотрите, у них нет лиц, только ручки и ножки. Скажите, чем они отличаются друг от друга?

Короткая беседа о человечках. Воспитатель старается добиться от детей ответов, в которых прозвучит понятие о жестах.

Воспитетль:Давайте повторим жесты, изображенные на картинках.

Друзья, а вот еще, посмотрите, какие-то изображения. Что это означает? (Показывает рисунки с разными выражениями эмоций на лице.)

Дети. Это изображения мимики, выражение настроения и чувств.

Воспитатель. Правильно, давайте поиграем в мимическую игру «Передавалки».

Дети встают в круг. Воспитатель дает ребенку «воображаемое сказочное наливное яблочко», а ребенок осторожно передает его другому ребенку, чтобы «не уронил». Ребенок его «откусывает». Воспитатель уточняет, какое оно на вкус (сладкое, кислое, червивое и т.д.). Ребенок с помощью мимики передает его вкус.

Звенит колокольчик. Дети, мы с вами на правильном пути.

Воспитатель: А теперь догадайтесь какие слова подойдут для выражения состояний чувства и настроения и с какой интонацией их нужно произнести.

Воспитатель читает стихотворение Титевкина , а дети , называя междометия , передают интонацией , жестом ,мимикой соответствующее чувство

Те кого охватывает страх

Произносит слово …..

Дети: АХ!....

Воспитатель: Кто встречается с бедой.

Произносит слово..

Дети: ОЙ!

Воспитатель: Кто отстанет от друзей,

Произносит слово…

Дети: Эй!

Воспитатель: У когог захватывает дух

Произносит слово …

Дети: Ух!

Воспитатель. Сейчас произойдет превращение. Закройте глаза, . Пусть глазки немного отдохнут. А когда вы их откроете, то увидите чудо.

Воспитатель заходит за дверь, надевает красивую шляпу и берет в руку «волшебную палочку-. Выходит к детям.

Перед вами добрая Фея, а это моя волшебная палочка; я ею сейчас взмахну, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

Выполняется упражнение на мимику и жесты.

•        Только в лес мы пришли, появились комары.

Дети показывают, как они прогоняют комаров, ловят их, убегают от них и т.д.

•        На болоте две подружки, две зеленые лягушки.

Дети выполняют соответствующие движения.

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь,

Лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там,

Что за шум и что за гам!

Молодцы, ребята, вы сейчас очень выразительно показали с помощью мимики и жестов комаров и веселых лягушат. А кто из вас скажет, как это называется?

Дети. Пантомима.

Звенит колокольчик.

Воспитатель. Ребята, давайте достанем следующую подсказку. (Достает шапочки зайчиков.) Я догадалась, что это за подсказка, а вы?

Дети. Мы одеваем эти шапочки для показа сказки.

Разыгрывается сценка «Заячья любовь» на стихи В. Берестова.

Заяц гордо шел по лесу,

Вел'зайчиху, как принцессу.

До верхушек длинных ушек

Заяц был в нее влюблен,

Но собраться и признаться

Все не мог решиться он.

Правда, заяц понимал,

Что в пути молчать неловко,

Просто он слова искал.

А когда нашел, сказал:

«Ты такая, ты такая, ты такая — как морковка!»

Звенит колокольчик.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем .

Два притопа Топают по одному разу каждой ногой.

Два прихлопа , Хлопают в ладоши 2 раза.

Ежики . ежики

Наковали . наковали Пальцами изображают уколы

Ножницы . ножницы Делают перекрестные движения руками.

Побежали,побежали

Зайчики.зайчики! Руки как ушки ставят над головой

Ну-ка дружно! Говорят все вместе

Ну-ка вместе !

Девочки! Говорят мальчики.

Мальчики! Говорят мальчики.

Воспитатель. Ребята, вы слышали звон колокольчика, значит мы все правильно делаем. Давайте снова заглянем в посылку и посмотрим, какие еще в ней есть подсказки.

Воспитатель достает игрушки — дудочку и лягушку и спрашивает детей, о чем говорит эта подсказка.

Д е т и. С их помощью можно учиться говорить правильно и четко, а еще можно сделать гимнастику для глаз.

Воспитатель. Совершенно верно, давайте ее проведем.

Проводится отработка артикуляции.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

Проводится зрительная гимнастика.

А сейчас я дудочка,

Дудочка-погудочка.

Мне понравилось играть,

Повторю я все опять.

Дети следят глазами за дудочкой, поют, вытягивая губы, вместе с воспитателем фразу «ду-ду-ду».

Здорово вы играли на «дудочке», внимательно следили за ней глазами. Знаете, что еще надо уметь актеру театра, чтобы его с интересом слушали зрители? Выразительно читать текст, правильно делать паузы, уметь пользоваться интонацией в речи.

Звучит металлофон

Воспитатель. Вот мы и расколдовали сказочный лесной театр. Посмотрите, какие напольные куклы. Как вы думаете, зачем они здесь?

Воспитатель

Да, только тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

В ней бывают чудеса...

Сказка спряталась пока!

Я вам предлагаю подготовиться к спектаклю, а вы, ребята, пригласите гостей и детей из соседней группы и помогите им поудобнее устроиться в зрительном зале.

Звучит музыка «В гостях у сказки», начинается спектакль « Заюшкина избушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Презентация Ковалевой Н. И, воспитателем МКДОУ д/с№31....

Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомления с художественной литературой. Перспективное планирование на год.

В  статье кратко описаны актуальность темы, задачи, методы работы по развитию творческих способностей детей среднего возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомлени...

Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ

Педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ c презентацией...

Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

Конспекты образовательной деятельности   по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...

Реализация педагогической деятельности по развитию творческих способностей детей мл. дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Реализация педагогической деятельности по развитию творческих способностей детей мл. дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....