Главные вкладки

    Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомления с художественной литературой. Перспективное планирование на год.
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Шульдешова Людмила Александровна

     В  статье кратко описаны актуальность темы, задачи, методы работы по развитию творческих способностей детей среднего возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомления с художественной литературой. Представлен  перспективный план с развернутым содержанием работы по театрализованной деятельности на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой. В плане также представлена работа с родителями,совместная работа педагога с детьми вне занятий и самостоятельная деятельность детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan.docx50.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомления с художественной литературой.

    В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», озвученной президентом Д.А. Медведевым в 2010 году, говорится «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

    Модернизация образования предполагает развитие креативной личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью.

    Актуальность проблемы подтверждает и то, что современное быстро прогрессирующее общество требует от человека оригинальных и инновационных идей, не шаблонные, привычные действия, а подвижность, гибкость мышления, быстрая ориентация и адаптация к новым условиям, творческий подход к решению проблем. Творческая  деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы. Создавая творческие произведения, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства. Поэтому важно начинать формирование творческих способностей уже в дошкольном возрасте.

       У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребёнок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Для ребёнка творить - это не обязательно создавать новое, это скорее – выражать себя. Любое творчество для него - больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

      Развитие творческих способностей – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить.

      Поэтому в практике каждого педагога особое место должно занимать развитие творческих способностей воспитанников.

    Огромна и незаменима в решении этой задачи роль театрализованной игры.

    Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти,  воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.    

    Мною была поставлена следующая цель: способствовать развитию  творческих способностей дошкольников через вовлечение их в театрализованную игру.

    Я ставила перед собой следующие задачи:

    • - создавать необходимые условия  для театрализованных игр;
    • - развивать  устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
    • -развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
    • - совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через и театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
    • - обогащать и активизировать словарь детей;
    • -развивать диалогическую и монологическую речь.

    За основу были взяты следующие принципы:

    • Содержательность форм работы, разнообразие тематики и методов работы.
    • Ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.
    • Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведении игр.
    • Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.
    • Наличие хорошо организованной предметно-развивающей среды в группе, содержащей различные виды театра, уголки «Ряжения» и т.д.
    • Все игры и упражнения на занятиях, должны быть подобраны таким образом, что бы удачно сочетать движение, речь, мимику, пантомиму в различных ситуациях.

          В работе с детьми, театрализованная игра включена в работу по ознакомлению детей с художественной литературой.

          Театрализованная игра тесно связана с литературным и художественным творчеством (А.Н. Леонтьев). Художественная литература формирует представление о прекрасном, учит чувствовать слово, а наслаждаться им необходимо с раннего возраста.

        Театрализованная игра поддерживает, развивает и укрепляет интерес к  художественной литературе. Она помогает детям усвоить содержание литературного произведения, усвоить последовательность событий, лучше понять  характерные особенности персонажей, оценить их поступки.

           Основными методами являются следующие:

    • Чтение воспитателя по книге или наизусть.
    • Рассказывание воспитателя.
    • Инсценирование.
    • Заучивание наизусть.

               В среднем дошкольном возрасте углубляется работа по воспитанию у детей способности к восприятию литературного произведения, стремления эмоционально откликаться на описанные события.

             Результаты  проведенной работы позволили сделать вывод о том,  что каждый из детей талантлив.

         Реализация поставленных мною задач была возможна лишь при условии тесного сотрудничества с родителями.

    Взаимодействие с семьями воспитанников проходило в разнообразных формах: родительские собрания, консультации, семейные смотры-конкурсы,     совместные для детей и родителей досуги, викторины и пр. Эффективно спланировать работу с родителями по выбранной мною теме помогло анкетирование и анализ результатов анкетирования.

    Таким образом, разработанная  система работы по театрализовано-игровой  деятельности в детском саду оказалась эффективной при ознакомлении дошкольников с художественной литературой и способствовала развитию творческих способностей детей.

    Перспективный план работы с детьми средней группы

    Месяц

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Сентябрь

    Развернутое содержание работы

    Закрепить и расширить  представления детей о театре, правилах поведения в театре.

    Познакомить с кукольным театром.

    Воспитывать интерес к театрализованной игре.

    Развивать воображение и способности к творчеству.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Чтение сказки Н. Сладкова

    «Осень на пороге»

    Чтение стихотворения

    И. Токманевой «Осень».

    Беседа о приметах осени.

    Мимическое упражнение

    «Изобрази осень».

    Беседа по содержанию.

    Театральный этюд под              музыку «Листопад».

    Продуктивная деятельность — рисование «Осенние листья» (прием печатания листьями).

    Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»

    Пальчиковый игротренинг «Утречко».

    Сюрпризный момент: появление Театралика (кукла БИ-БА-БО).

    Беседа : «Какие сказки вы знаете?».

    Рассказывание сказки.

    Хороводная игра «Огород у нас хорош».

    Вопросы по содержанию с обсуждением характерных особенностей героев.

    Пантомима под музыку «Собираем урожай».

    Продуктивная деятельность «Сажаем репку» (аппликация)

    • «В гостях у Театралика: здравствуй, Театр!»

    Беседа «Театр в нашей жизни». Рассматривание и обсуждение иллюстраций. Знакомство с кукольным театром.

    • «В гостях у Театралика: мы в театре».

    Беседа «Как вести себя в театре». Решение проблемных ситуаций.

    Беседа «Такие разные куклы».

    Пальчиковая гимнастика «Цветочек», «Ежики»

    Игры на опору дыхания «Птичий двор».

    Игры на свободу дыхания «Капризуля», «Колыбельная».

    Артикуляционная гимнастика «Колокольчик», «Язычок», «Уколы», «Здравствуйте, котята».

    Чтение скороговорок и чистоговорок.

    Игра на развитие воображения «После дождя».

    Игра на развитие эмоциональной сферы «Ладошки».

    Театрализованные этюды «Веселые превращения».

    Театрализованная игра «Назови свое имя ласково».

    Поэтические диалоги «Кто спешит», «Где ты, серый зайка, был?»

    Танец «Веселый хоровод кукол».

    Рисование «Куклы-приветики».

    Работа с родителями

    Анкетирование родителей. Анализ результатов анкетирования.

    Родительское собрание  на тему: «Театр наш друг и помощник».

    Изготовление родителями театра овощей.

    Самостоятельная деятельность детей

    Рассматривание альбома «Наш друг театр»

    Ряженье в костюмы

    Игры с пальчиковым театром в театральном уголке (ситуативные спектакли)

    Октябрь

    Познакомить с понятиями

    «мимика» и «жест».

    Развивать у детей  интонационный строй речи.

     Формировать способность понимать собеседника.

    Развивать  умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест)

    Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки.

    Продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности.

    Рассказывание сказки

     В. Бианки

    «Лесной колобок - колючий бок»

    Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».

    Беседа на лесной поляне о героях сказки «Колобок».

    Рассказывание сказки.

    Беседа по содержанию.

    Упражнение на интонационную выразительность

        «Песня колобка»

        «Дедушка рассердился»

         «Хитрая лиса».

    Ритмическая гимнастика

    «Колобок».

    Придумывание описательных загадок о героях.

    Ролевое проигрывание диалогов с помощью нагрудного театра.

    Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

    Сюрпризный момент: появление лисы  (кукла би-ба-бо).

    Загадки о лисе

    Беседа: «В каких сказках живет лиса?».

    Показ сказки с помощью фланелеграфа.

    Беседа по содержанию с обсуждением характерных особенностей героев.

    Театральный этюд  под музыку «Лиса крадется».

    Мимическое упражнение «Хитрый лисенок».

    Проигрывание ролевого диалога «Лиса проситься переночевать»

     с помощью шапочного театра.

    • «В гостях у Театралика: мы меняемся».

    Беседа «Как мы можем себя изменить». Рассматривание и обсуждение сюжетных иллюстраций.  

    • «В гостях у Театралика: говорим по - разному»

    Беседа: «Каким голосом  мы можем говорить». Чтение стихотворений с использованием различных интонаций и выразительности.

    Пальчиковая гимнастика «Играем на барабане», «Стирка белья».

    Артикуляционная гимнастика

    «Уколы», «Покусаем язычок», «Змейка», «Улыбнись».

    Чтение скороговорок и чистоговорок.

    Упражнения на выразительность жестов

    «Иди сюда», «До свидания», «Сердитый дедушка»

    Упражнения на выразительность движений и мимики у зеркала  «Соленый чай», « Ем лимон».

    Этюд на выражение интонационной выразительности с помощью игрушки «Кошка».

     Чтение и разыгрывание стихотворения «Шел король Боровик».

    Поэтические диалоги «Кто спешит?», «Где ты серый зайка был?!»

    Театрализованная игра с использованием настольных кукол

    «Ох, ох, что за гром?» (потешка)

    Рисование книги сказок «Лисичка со скалочкой»

    Работа с родителями

    Консультация

    «Театрализованная деятельность в ДОУ»

    Консультация «Пальчиковый театр – творим, играем, фантазируем»

    Самостоятельная деятельность детей

    Ряженье в костюмы

    Игры с пальчиковым театром в театральном уголке (ситуативные спектакли)

    Ноябрь

    Формировать познавательный интерес к театральным профессиям.

    Развивать умение действовать с воображаемыми предметами.

    Учить входить в воображаемую роль.

    Развивать творческие способности детей. Побуждать к фантазированию.

    Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованных играх.

     Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»

    Сюрпризный момент: появление Театралика

    Игра «Назови свое имя по -разному».

    Рассказывание сказки

    Беседа по содержанию с обсуждением характерных особенностей героев.

    Мимическое упражнение «Настроение медвежат».

    Имитационное упражнение под музыку «Танец медвежат» С. Мерзлякова.

    Д/И «Закончи предложение»

    Продуктивная деятельность

       «Как медвежата сыр делили»          (лепка) .

     Показ сказки «Петушок и бобовое зернышко»

    Чтение потешки  «Петушок».

    Показ сказки с помощью театра резиновых игрушек.

    Беседа по содержанию с обсуждением характерных особенностей героев.

    Игры на интанационную выразительность Д/упражнение «Игры с бобами».

    Театрализованная игра «Две фасольки, три боба» .

        С. Мерзлякова

    Д/И «Сложи по порядку».

    Ролевое проигрывание диалогов «Курочка и коровушка», «Курочка и хозяин» с помощью театра резиновой игрушки.

    • «В гостях у Театралика: кто работает в театре?»

     Беседа - диалог «Театрализованные профессии». Вопросы к детям поискового характера.

     Сюжетно-ролевая игра «Мы работаем в театре»

    • «В гостях у Театралика: в стране Вообразилии»

    Игровой калейдоскоп «В стране Вообразилии».

    Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», «Цветок».

    Игры на дыхание «Летит пчела», «Работает насос».

    Артикуляционная гимнастика

    «Подари улыбку другу», «Язычок», «Уколы».

    Чтение скороговорок и чистоговорок.

    Имитационное упражнение «Пойми меня»

    Упражнения на развитие воображения  «Ковер-самолет», «Волшебный круг», «Художники»,

    «Чудесные бусы».

    Игра на действия с воображаемыми предметами

    «Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем».

    Театрализованная  игра «Короткие истории».

    Игры превращения «Куклы», «Цветочек».

     Театрализованные игры с использованием настольных кукол   «Зайчишка», «Курочка» потешки).

    Диалог на фольклорную тему «Федул, что губы надул?»

    Рисование книги сказок «Петушок и бобовое зернышко»

     

    Работа с родителями

    Консультация

    «Что такое театрализованная игра?»

    Самостоятельная деятельность детей

    Ряженье в костюмы

      Игры с использованием шагающих кукол в театральном уголке

    Декабрь

    Формировать представление об основных эмоциях.

    Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях.

    Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека.

    Учить сочетать речь с пластическими движениями.

    Формировать артистические способности детей.

    Развивать воображение и способности к творчеству

    Показ сказки

     «Зимовье зверей»

    Сюрпризный момент: появление Театралика

     Разгадывание загадок про зверей.

    Пантомима «Одеваемся на прогулку»

    Д/И «Угадай, чьи следы».

    Рассказывание сказки с помощью театра на палочках.

    Беседа по содержанию.

    Театральный этюд «По дороге домой» С. Мерзлякова.

    Пантомима «Раздеваемся».

    Продуктивная деятельность «Зимовье» (аппликация)

    Чтение русской народной сказки

    «Мороз и заяц»

    Чтение стихотворения «Зима» И.З. Сурикова

    Рассматривание иллюстраций: «Животные в зимнем лесу».

    Чтение сказки.

    Беседа по содержанию.

    Дыхательное упражнение «Как подул Дед мороз».

    Игра- фантазия «В зимнем лесу».

    Д/И «Составь предложение».

    Театрализованная игра «Зайка».

    Продуктивная деятельность: «Морозные узоры» (рисование)

    • «В гостях у Театралика: такое разное настроение»

    Беседа «Наши эмоции». Рассматривание пиктограмм с изображением различных эмоций. Чтение стихотворения на развитие эмоциональной сферы «Облачко»

    • «В гостях у Театралика: зимушка-зима»

    Беседа о зимних забавах.  Рассматривание иллюстраций. Игра-фантазия «На зимней прогулке».

    Пальчиковая гимнастика «Мы мастера», «Капуста».

    Игры на свободу звучания «Самолеты», «Больной зуб».

    Артикуляционная гимнастика

    «Здравствуйте котята», «Подари улыбку другу»,

    «Грязная бумажка». 

    Чтение скороговорок и чистоговорок.

    Этюды на выражение основных эмоций «У пчелки хвори», «Не сердись»

    Пантомимы «Лепим снежную бабу», «Метель», «Летят снежинки».

    Театрализованные игры с использованием настольных кукол «Пошел котик во лесок», «Я рыжая лисица».

    Поэтические диалоги «Где ты серый зайка был?», «Что ты кошка сторожишь?»

    Рисование пиктограмм «Смешное облачко», «Грустное облачко», «Удивленное облачко», «Сердитое облачко».

    Работа с родителями

    Консультация

    «Домашний театр – играем вместе с детьми»

    Самостоятельная деятельность детей

    Ряженье в костюмы

      Игры с использованием кукол  би-ба-бо в театральном уголке

    Январь

    Формировать обобщенные представления детей о качествах, которыми должен обладать актер.

    Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев.

    Развивать умение сочетать речь с пластическими движениями.

    Учить детей полученные знания переносить в игру.

    Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета и средств перевоплощения.

    Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованных играх.

     Чтение стихотворения

    М. Познанской «Снег идет»

    Пальчиковый игротренинг «Вышли пальчики гулять».

    Загадки о зиме.

    Рассматривание иллюстраций по теме зима.

    Чтение стихотворения.

    Вопросы по содержанию.

    Упражнение на выражение основных эмоций «Скажи «снежинка» по разному».

    Театрализованный этюд под музыку «Снег идет».

    Составление предложений по опорным словам.

    Продуктивная деятельность

    «Летят снежинки» (Коллективная работа, аппликация»

     Рассказывание сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

    Эмоциональный настрой на занятие: этюд на выразительность движений и жестов «Дедушка Молчок».

    Игра «Назови любимую сказку».

    Загадки о волке и лисе.

    Показ сказки с помощью настольного театра (шагающие куклы).

    Беседа по содержанию с обсуждением характерных особенностей героев.

    Ролевое проигрывание диалогов волка и лисы.

    Театрализованный этюд

         «Хитрая лиса»

         «Волк ловит рыбу».

    Драматизация понравившегося эпизода с использованием шапочек- масок.

    • «В гостях у Театралика:   как стать актером»

    Беседа о качествах, которыми должен обладать актёр. Решение проблемных ситуаций.

    • «В гостях у Театралика:   приглашаем Незнайку в театр»

    Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации. Показ  театрализованных этюдов детьми, приготовленных дома

     

    Пальчиковая гимнастика «Прыг-скок», «Прятки».

    Артикуляционная гимнастика

    «Нарисуем солнце», « Чистим зубы», «Подари улыбку другу».

    Зарядка для губ

    «Веселый пятачок».

    Игры на развитие дыхания «Сдуй снежинку с рукавички», «Три медведя», «Мельница»

    Чтение скороговорок и чистоговорок.

     Театрализованные игры, способствующие развитию памяти, внимания и  воображения «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

    Игры на развитие пластики  «Муравьи», «Мокрые котята».

     Театрализованные игры с использованием настольных кукол «Гусята», « Я серый волк».

    Театральный этюд  « Маленькая история про медведя».

    Сценка кукольного театра «Хитрый ежик»  С. Мерзлякова

    Работа с родителями

    Изготовление родителями различных видов театров в театральный уголок

    Консультация на тему «Мама, папа, я – театральная семья»

    Самостоятельная деятельность детей

    Игры в театрализованном уголке (ситуативные спектакли)

    Ряженье в костюмы

    Февраль

    Совершенствовать умение детей пересказывать сказку.

    Воспитывать коммуникативные навыки общения.

     Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

    Формировать умение  входить в роль.

    Учить средствами  мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки.

    Формировать интерес  участвовать в драматизации произведений.

    Воспитывать коммуникативные навыки общения.

     Показ Мордовской сказки «Как собака друга искала»

    Игра на создание положительного настроя «Умываемся».

    Беседа о друзьях.

    Игра  «Скажи о друге ласковое слово».

    Показ сказки с помощью фланелеграфа.

    Беседа по сказке с обсуждением характерных особенностей героев.

    Пантомимический этюд на выразительность мимики и жестов «Испуганный заяц».

    Д/У « Разложи по порядку».

    Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим по - полам».

    Проигрывание ролевых диалогов  детьми .

    Рассказывание сказки

     «Лиса и козел»   

    Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

    Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и козла.

    Беседа: «В каких сказках живут эти герои?».

    Рассказывание сказки  с показом иллюстраций.

    Беседа по содержанию с обсуждением характерных особенностей героев.

    Упражнение на интанационную выразительность

     «Ласковая лиса», «Сердитая   лиса».

    Д/И «Закончи предложение».

    Театрализованная игра

        «Шла лисичка по мосточку» с      использованием шапочек-масок С. Мерзляковаа.

    Ролевое проигрывание диалогов.

    • «В гостях у Театралика: мои любимые сказки»

    -  Беседа о сказках. Сочинение небольших сказок совместно с педагогом.

    • «В гостях у Театралика: веселый теремок»

     Чтение сказки В.Бианки «Теремок». Беседа по сказке с обсуждением характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций.

    Пальчиковая гимнастика «Цыплята», «Утречко», «Пять маленьких мышат».

    Игра на опору дыхания «Эхо».

    Упражнения на свободу звучания с мягкой атакой

     «Больной зуб», «Капризуля».

    Артикуляционная гимнастика

    «Уколы», «Язычок», «Веселые котята», «Подари улыбку другу».

    Чтение скороговорок и чистоговорок.

    Пересказ сказки «Теремок» по частям.

    Отгадывание загадок по  сказке «Теремок».  

    Игра «Угадай героя».

    Ролевое проигрывание диалогов.

    Рисование книги сказок «Теремок»

    Драматизация сказки детьми с помощью нагрудного театра.

     

    Работа с родителями

    Консультация «Играем вместе в настольный театр»

    Самостоятельная деятельность детей

    Ряженье в костюмы

    Игры в театральном уголке (ситуативные спектакли)

    Март 

    Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

    Развивать умение выразительно передавать образы, обыгрывать свой костюм.

    Формировать положительный  эмоциональный настрой в группе,

    Развивать  творческую активность

    детей.

    Формировать и поддерживать интерес детей к театрализованным играм.

     Чтение стихотворения С. Вангеля «Подснежники»

    Упражнение на создание эмоционального настроя

        «Встанем в круг».

    Загадки о весне.

    Чтение стихотворения.

    Беседа по содержанию.

     Театрализованный этюд – игра «Цветы на полянке». 

    Танец – игра  «Цветочный вальс».

    Продуктивная деятельность «Подснежники» (рисование красками».

     

    Показ сказки « Красная шапочка»

     

    Пальчиковый игротренинг «Утречко».

    Показ  сказки с помощью фланелеграфа.

    Беседа по содержанию.

    Театрализованный этюд.

    « Красная шапочка спешит к бабушке»

     «Хитрый волк»

    Игра «Угадай по интонации» (больная бабушка,  злой волк, веселая красная шапочка).

    Д\И «Закончи предложение».

    Ролевое проигрывание диалогов с помощью нагрудного театра.

    • «В гостях у Театралика:  Весна пришла!»

    Беседы с детьми о народном фольклоре. Чтение закличек, потешек, прибауток о весне. Разучивание и проигрывание русской народной заклички «Солнышко»

    • «В гостях у Театралика:  игра - представление «Мой театральный  костюм»

    Представление и обыгрывание своего костюма.

    Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», «Цветок», «Ежики».

    Игры на развитие дыхания «Мотоциклы», «Эхо».

    Артикуляционная гимнастика

    «Чистим зубы», «Нарисуем  солнце»,«Уколы».

    Чтение скороговорок и чистоговорок.

    Театрализованная игра «Весенние голоса».

    Упражнение на развитие интонационной выразительности “Я очень люблю свою маму”.

    Этюды на развитие эмоций, движений, жестов “Ручеек”.М.Чистякова, «У пчелки хвори».

    Игровые упражнения по развитию пантомимики

    «Расцвели, как цветы», «Завяли, как травка»,

    « Полетим, как птицы».

    Творческие игры со словом «Волшебная корзина», «Вкусные конфеты».

    Театрализованные игры с использованием кукол настольного театра  «Петушок наш не поет» (потешка) С.Мерзлякова

    Работа с родителями

    Фотовыстовка

    «Юные актеры»

    Консультация

    «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

    Подготовка костюмов к занятию «Мой театральный костюм»

    Самостоятельная деятельность детей

    Ряженье в костюмы

    Игры в театральном уголке (ситуативные спектакли)

    Апрель

    Учить детей обыгрывать сюжет сказки.

    Совершенствовать  развитие подражательных навыков .

    Формировать умение обсуждать и характеризовать персонажей.

    Развивать образное мышление, актёрские способности.

    Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми.

    Содействовать дальнейшему развитию театрализованной игры.

    Прочтение сказки

     «Медведь и солнце»

    Игра на внимание «Ладошки».

    Беседа: «Какие изменения происходят в жизни животных весной?».

    Загадка про медведя

    Рассказывание сказки.

    Беседа по содержанию.

    Упражнение на  интанационную выразительность

    «Злой медведь»

    «Испуганная вода»

    «Испуганный снег»

    Игра-драматизация

    «Мишка».

    Показ сказки

    «Три поросенка»

    Упражнение – приветствие

    «Здравствуй друг».

    Сюрпризный момент: появление Театралика  (кукла БИ-БА-БО).

    Игра « Назови сказку».

    Показ сказки три поросенка с помощью настольного театра резиновой игрушки.

    Беседа по содержанию с обсуждением характерных особенностей героев.

    Театрализованная  игра «Три веселых братца» С. Мерзлякова.

    Д/И «Составь  предложение».

    Театрализованный этюд «Уходи, зубастый Волк» А.В. Щеткин.

    Продуктивная деятельность «Домики для поросят» (аппликация)

    • «В гостях у Театралика:  сказка к нам в гости пришла»

     Прочтение сказки  В. Сутеева «Под грибом». Рассматривание иллюстраций.  Беседа по содержанию.

    • «В гостях у Театралика:  кто укрылся под грибком?»

    Пересказ сказки по частям. Показ сказки на фланелеграфе воспитателем.

    Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», «Цветок».

    Артикуляционная гимнастика

    «Чистим зубы»,

    «Уколы»

    Пантомические этюды «Бабочка порхает, пошел дождь намокли крылышки», «Воробушек летает, скачет».

    « Промокший зайчишка бредет под грибок»,

    «Торопливая мышка,  спешит к грибку », «Хитрая лисичка».

    Разгадывание загадок о героях сказки.

    Игра «Бездомный зайка».

    Разыгрывание с детьми шутки - малютки «Воробьишка, воробьишка».

    Чтение сказки по ролям.

    Работа над мимикой, жестами, движениями

    Проигрывание ролевых диалогов.

    Драматизация сказки.

    Рисование книги сказок «Под грибом»

    Мимические этюды перед зеркалом.

    Игры на развитие воображения «Художники», «Платочки», «Чудесные бусы»

     

    Работа с родителями

    Оформление папки передвижки  «Такой разный в кукольный театр»

    Разучивание с детьми потешек для игр в настольный театр игрушек

    Самостоятельная деятельность детей

    Ряженье в костюмы

    Игры в театральном уголке (ситуативные спектакли)

    Май

    Совершенствовать диалогическую форму речи.

    Закрепить знания о театре.

    Развивать творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

    Совершенствовать исполнительское мастерство.

    Развивать внимание, память, воображение.

     Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы.

    Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованных играх.

    Прочтение сказки Дональда Биссета

    «Кузнечик Денди»

    Прослушивание аудиозаписи «На лугу».

    Загадки про кузнечика и улитку.

    Рассказывание сказки с показом иллюстраций.

    Беседа по содержанию с обсуждением характерных особенностей персонажей.

    Пантомимические этюды

    «Кузнечик прыгает, ловим кузнечика»

    «Неторопливая улитка».

    Д/И «Назови словечко».

    Мимические этюды

    «Кузнечик злиться»

    «Добрая, ласковая улитка».

     Продуктивная деятельность

    «Кузнечик и улитка »(лепка из  пластилина.

    « В гости к  сказкам с  Театраликом»

    Сюрпризный момент: появление Театралика.

    Беседа о сказках.

    Театрализованный этюд «Идем по лесу».

    Д/И «Угадай сказку».

    Пантомима «Тянем – тянем репку».

    Театрализованная игра

     « Отгадай героя».

    Продуктивная деятельность «Мой любимый сказочный герой» (рисование).

    • «В гостях у Театралика:  в мире театра»

    Беседа  - диалог «Что мне  понравилось в театральных занятиях».  Разыгрывание знакомых этюдов по желанию детей.

    • «В гостях у Театралика:  досуг «Веселые посиделки»

    Показ родителям группы досуга «Веселые посиделки»

    Пальчиковая гимнастика «Я играю», «Пять маленьких мышат», «Дружные пальчики».

    Артикуляционная гимнастика «Длинный язычок», «Веселый пятачок», «Уколы».

    Игра на развитие эмоциональной сферы «Умывайся»

    Театрализованные этюды «Хорошая - плохая погода»,

    «Кто как ходит», «Самолеты».

    Отработка ролей.

    Разучивание  частушек и песен.

    Подбор костюмов.

    Изготовление атрибутов, декораций.

    Работа с родителями

    Подготовка костюмов и атрибутов к чайному досугу «Веселые посиделки»

    Оформление совместно с родителями выставки «В нашей группе живет театр»

    Самостоятельная деятельность детей

    Ряженье в костюмы

    Игры в театральном уголке (ситуативные спектакли)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Презентация Ковалевой Н. И, воспитателем МКДОУ д/с№31....

    Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ

    Педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ c презентацией...

    Реферат: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

    Современный подход к образованию связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания ребенка не только в качестве специалиста, профессионала своего дела, но и как личности и члена коллектива и социума...

    Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

    Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредоточивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельны...