Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Коренева Ольга Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

«Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 28

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

         «Заюшкина избушка»

                                                                                                                         

                                                                                        Разработка воспитателя:                                                                                                                            

                                                                                         Кореневой О.А.

                                                                                                                                           

                                                                                                             

                                                          Санкт-Петербург                                                

                                                                    2016г.

  Возраст детей: (4-5 лет).

Формы непосредственно образовательной деятельности: двигательная (мало подвижная игра «самолеты» ; физкультминутка); игровая (игровые ситуации; дидактическая игра «Кто, где живет?») ; коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация сказки «Заюшкина избушка» с использованием коробочного театра); познавательно-исследовательская ( решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (прослушивание музыки) ; чтение художественной литературы (чтение стихов о правах детей, обсуждение прочитанной сказки «Заюшкина избушка»).

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

- содействовать развитию понятия «Права о неприкосновенности жилища» на примере русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

- развивать связную и диалогическую речь детей;

- формировать социальные навыки: поощрять желание прийти на помощь друг к другу, чувство сострадания.

Словарь новых слов: конвенция о правах детей, права детей на неприкосновенность жилища.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка»

Наглядный материал: домик ледяной, домик лубяной, фигурки животных из сказки «Заюшкина избушка» (коробочный театр), большая картонная морковка.

Раздаточный материал: дидактическая игра «Кто, где живет?»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их, помашем рукой и скажем «Доброе утро».

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, отправится в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – …

Дети: Самолёт

Воспитатель: - А, чтобы вам не страшно было лететь на самолете, крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Завели моторы самолетики (дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р). Полетели.

Малоподвижная игра «Самолеты»

Воспитатель и дети в движении проговаривают слова:

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлимся, отдохнем

И осмотрим все кругом.

Затруднения в игровой ситуации.

Влетает бумажный самолет. На нем написано: «Помогите, помогите меня выгнала из дома….

Воспитатель: - На этом необычное послание обрывается.

- Ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?

- Давайте отгадаем загадку.

- Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку.

Дети: Заяц

Воспитатель: - А кто же выгнал зайчика, отгадайте загадку

- Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт СЕСТРИЧКА.

А зовут её?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?

Дети: Заюшкина избушка.

Открытие нового знания

Воспитатель: Давайте с вами вспомним эту сказку. Присаживайтесь на диван.

(На столе лежит коробочный театр Заюшкина избушка.)

Рассказ воспитателя и детей (во время рассказа выставляются фигурки коробочного театра).

Воспитатель: - А начиналась сказка так: Жили- были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна у Лисы избушка и растаяла.

- Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Воспитатель: А ледяная, это из чего?

Дети: из льда

Воспитатель: - Что может быть изо льда?

Дети – замок, сосулька, горка, каток.

Воспитатель - А лубяная, это какая?

Дети: – из дерева.

Воспитатель: - Что бывает деревянным?

Дети: - стол, стул, шкаф, дом, доска.

Расставьте героев сказки по порядку.

Воспитатель: - Кто первый пришел на помощь зайчику?

Дети: Собака.

Воспитатель - Кто второй?

Дети: Волк.

Воспитатель - Кого не хватает среди героев?

Дети: – Петушка.

Воспитатель - Как можно сказать о петушке? Какой он?

Дети: - Сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый.

Воспитатель: что можно сказать о лисе?

Дети: - Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная

Воспитатель: - Зайка вернулся в свой домик?

Дети: - Да

Воспитатель: - А права ли была Лиса что выгнала Зайца?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Какое право нарушила Лиса?

Дети: - Право на собственное жилье

Воспитатель: Ребята каждый имеет право на неприкосновенность жилища! Это записано в Конвенции о правах ребенка.

Ярослава прочитай нам стихотворение о правах детей.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок

Очень веские права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

И иметь просторный дом

Видеть тихий мирный сон.

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим.

Он на свете не один!

Он великий гражданин!

Физминутка:

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк. .

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка. (Движения по тексту.)

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: Ребята, а Зайчик приготовил для вас сюрприз. Отгадайте загадку.

Горжусь своим хвостом я длинным,

Для зайцев – нет меня вкусней.

Я очень много витаминов

Храню под кожицей своей.

Жилет надену очень ловко,

Ведь я оранжевая…

Дети: - Морковка.

(Вносится большая, сделанная из бумаги морковка, в ней дидактическая игра «Кто, где живет».)

Дети за столом раскладывают героев каждого в свой домик.

Воспитатель оказывает помощь, если дети затрудняются в выполнении задания.

Итог (в кругу)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: -Да

Воспитатель: -Что нового вы узнали?

Дети: - У детей есть права, они записаны в Конвенции о правах ребенка, есть право о неприкосновенности жилища

Воспитатель: - Какую сказку мы сегодня повторили?

Дети: -Заюшкина избушка.

Воспитатель: - Какое право нарушила Лиса?

Дети: - Право о неприкосновенности жилища.

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Самолетики завели моторчики полетели в группу, для просмотра мультфильмов по правовому воспитанию детей.

Используемая литература:

1.Аджи А.В. Открытые мероприятия для детей средней группы (познавательное развитие); изд. Метода ,2014

2.Бычковская Е.Г.  Любимые сказки на новый лад; изд. Белый ветер ,2014

3.Пименова Т.М, Архипова В.В. Формирование художественно-речевых навыков у детей 4-7 лет; изд.  Учитель ,2013

4.Янчук М.В.  Игротренинги с использованием сенсорных модулей, изд. Учитель ,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"

Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении  сказок, решении проблемных ситуаций.  Использование песочного стола.Некоторая  часть деятельности отовд...

Образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы »Заюшкина избушка»

Задачи:речевое развитие:Продолжать формировать эмоциональный словарь (эмотивную лексику) для базовыхэмоций «радость» и «грусть», расширить эмоциональный словарь за счет базовой...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речидля детей среднего дошкольного возраста на тему:Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».Цель: создание условий ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дош«Заюшкина избушка».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.Русская народная сказка «Заюшкина  избушка»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Поможем сказочным героям найти обувь»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Поможем сказочным героям найти обувь»...