Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Поможем сказочным героям найти обувь»
план-конспект занятия по развитию речи

Васина Снежана Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Поможем сказочным героям найти обувь» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_obuv.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

для детей средней группы компенсирующей направленности

на тему «Поможем сказочным героям найти обувь»

подготовила

Васина Снежана Сергеевна,

учитель-логопед.

п.г.т. Малиновский, 2022


Дата: 27.10.2022

Группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Ромашка».

Возраст: 5-6 лет.

Тема: «Поможем сказочным героям найти обувь».

Вид занятия: обобщающее, систематизация знаний.

Цель: закрепление знаний по лексической теме «Обувь»

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить обобщающее слово «обувь»;

-закрепить представление об уходе за комнатными растениями;

-закрепить знания о букве Д и звуке [д]

- Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать умение слушать педагога и выполнять его инструкцию;

-развивать устную речь через общение детей с учителем-логопедом;

-развивать умение образовывать прилагательные от существительных;

-развивать диалогическую речь на основе вопросов учителя-логопеда;

-развивать умения образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

-развивать умение определять место звука [д] в словах;

-развивать умение различать предлоги;

-развивать координацию движений;

-развивать графомоторные навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать мотивацию к знаниям;

-воспитывать культуру общения и поведения;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Индивидуальная работа: 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Технологии: здоровьесберегающие, технология развивающего обучения, технология ТРИЗ, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая, технология проблемного обучения.

Форма работы: групповая

Форма организации детей: квест-игра

Методы: словесные, наглядные, практические, эвристический, проблемно-мотивационный, игровые.

Приемы: мотивация, беседа, объяснение, демонстрация картинок, упражнения, выполнение игровых действий, упражнение, интерактивная игра.

Оборудование: две магнитных доски, книга сказок (с одинаковой обложкой в начале и в конце), картинки кота в сапогах, мальчика с пальчика, бумажный сейф с карточками на определение звука [д], цветные карандаши, интерактивная доска.

Предварительная работа: занятия по лексической теме «Обувь».


Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята. Предлагаю улыбнуться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Мотивационный этап

Учитель-логопед: Посмотрите, какая у меня большая книга сказок. Предлагаю всем вместе сесть и рассмотреть, какие же сказки тут есть. (Учитель-логопед открывает первую сказку «Кот в сапогах»). 

Учитель-логопед: Первая сказка кот в сапогах, но что-то тут не так ребята. Кот грустный и у него нет сапог.

Учитель-логопед: Следующая сказка золушка. Посмотрите, золушка тоже плачет, а где же ее хрустальные туфли? Без хрустальных туфель она не сможет выйти замуж за прекрасного принца.

Учитель-логопед: А эта сказка про мальчика с пальчика. В сказке он убежал от злодея в сапогах скороходах. Вы видите на картинке сапоги скороходы?

Дети: Нет.

Учитель-логопед: Я тоже не вижу, а мальчик с пальчик тоже плачет. Как же он без сапог? Без них его съест злодей. Что-то тут ребята творится не хорошее. Какая-то магия. Чего не хватает у всех героев сказок?

Дети: Обуви

Постановка цели

Учитель-логопед: Предлагаю помочь сказочным героям найти их обувь. Без нее у сказок не будет хорошего конца. Вы согласны? Поможем нашим героям?

Дети: Да.

Тогда отправляемся в первую сказку «Кот в сапогах».

Первая станция сказка «Кот в сапогах».

Основной этап

(На картинке кот плачет. У мастерской сидит сапожник).

Учитель-логопед: Посмотрите, ребята, вот и наш кот сидит, плачет. У него тут записка «Отдал сапоги на ремонт сапожнику. А заплатить ему нечем. Сапожник сказал, если я смогу правильно образовать слова, то он мне отдаст мои сапоги. А я же кот, я не умею этого делать». Ну что ребята, поможем коту вернуть сапоги?

Дети: Да.

Учитель-логопед: я буду кидать вам мяч, вы должны его поймать и продолжить предложение

(Образование прилагательных от существительных)

Если обувь для зимы, то она какая ЗИМНЯЯ.

Если обувь для лета, то она – летняя.

Если обувь для дома, то она – домашняя.

Если обувь для спорта, то она – спортивная.

Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ.

Если обувь из меха, то она МЕХОВАЯ.

Если обувь из резины, то она РЕЗИНОВАЯ.

Если обувь из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ.

Учитель-логопед: Ой, какие молодцы. Справились с заданием и кота научили образовывать слова. Посмотрите (логопед меняет картинки). Вот и у кота на ногах появились сапожки. Какие вы молодцы. Отправляемся на помощь к следующему герою?

Дети: Да.

Учитель-логопед: Следующая сказка «Золушка»

Станция у интерактивной доски (золушка плачет). Включается голос: «Как же я выйду замуж без своих хрустальных туфелек. Никак не могу вспомнить, куда я их положила, а в комнате такой беспорядок». 

Учитель-логопед: Ну  что ребята, предлагаю помочь навести порядок в комнате у золушки.

(Понимание предлогов)

Учитель-логопед: По очереди каждый будет ставить обувь, куда я скажу.

Дети выполняют задание на интерактивной доске.

Речевой материал: Голубые тапки стоят у кровати, красные туфли лежат в коробке, синие сапоги стоят на полке, коричневые ботинки сохнут около батареи. Синие туфли стоят на тумбочке, розовые тапочки стоят у коробки, фиолетовые ботинки лежат в коробке, зеленые сапоги сохнут около батареи.

 Появляется картинка хрустальных туфель.

Учитель-логопед: Ребята, мы помогли золушке найти ее туфли. Она так волнуется из-за свадьбы, что совсем забыла, куда положила свои туфли. Но мы молодцы, и помогли ей. Предлагаю немножко размяться.

Физкультминутка

Учитель-логопед:

Это тапки для Антошки, По два раза ритмично топают каждой ногой.

Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре ритмичных прыжка на обеихногах.

Топ-топ-топотушки. По два раза ритмично топают каждой ногой.

Что за тапки! Как игрушки! Сначала левую ногу ставят на носок,
потом — на пятку, потом — правую.

Учитель-логопед: Молодцы! Отправляемся в следующую сказку «Мальчик с пальчик».

Станция «Мальчик с пальчик» (стоят парты со стульями, на доске картинка плачущего мальчика с пальчика).

Учитель-логопед: Мальчик с пальчик хочет забрать у злодея сапоги скороходы, пока он спит, чтобы сбежать от него домой. Но у него никак не получается, злодей перед сном спрятал сапоги в сейф, на котором есть пароль. Чтобы сейф открылся нужно определить, на каком месте в словах стоит звук [д]. В начале или в середине, в конце звука [д] не бывает, потому что мы знаем, что звук [д] – звонкий.

Учитель-логопед: У каждого из вас есть сейф. На сейфе картинки. Раскрасьте первую клеточку, если звук [д] в начале, если звук [д] в середине, то раскрасьте среднюю клеточку. Звук [д] гласный или согласный? Значит будем раскрашивать клеточки каким цветом?

Дети: синим.

Учитель-логопед: Все выполнили задание. Предлагаю попробовать открыть сейф. Потяните за ручку. Ой, что там?

(Дети находят детали сапога скорохода). 

Дети: картинки.

Учитель-логопед: Предлагаю собрать всем вместе картинку. Что получилось?

Дети: Сапог.

Учитель-логопед: В наших сейфах мы нашли один сапог. Сапоги скороходы же волшебные. Один из них не хочет просто так появляться. Он хочет услышать ласковые слова, тогда оба сапога появятся на нашем мальчике с пальчике. Посмотрите на свои картинки еще раз. Предлагаю назвать их ласково.

Дети образовывают уменьшительно-ласкательные существительные.

Учитель-логопед меняет картинки.

Учитель-логопед:

Посмотрите, теперь у нашего мальчика с пальчика есть сапоги-скороходы.

Подведение итогов

Учитель-логопед: Ребята, мы всем помогли найти их обувь?

Дети: Да.

Учитель-логопед: А кому мы помогали?

Дети: коту, золушке, мальчику с пальчик.

Учитель-логопед: Чего не было у кота? У Золушки? У мальчика с пальчика?

Ответы детей.

Учитель-логопед:

Предлагаю проверить нашу книгу сказок. Поменялись ли картинки. (учитель-логопед заранее переворачивает книгу

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите.  У кота есть сапоги? А у золушки туфли? А у мальчика с пальчика скороходы?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Вот это волшебство. Благодаря вам всё встало на свои места и у сказок теперь счастливый конец.

Рефлексия

Учитель-логопед: Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да.

Учитель-логопед:

Если вам было интересно на сегодняшнем занятии, у всех всё получалось, то на последнюю страницу книги приклейте красный сапожек, а если вам было не интересно, вам было трудно, то приклейте  синий сапожек.

Дети выбирают сапожек, рассказывают о своих впечатлениях.

Учитель-логопед: Герои сказок благодарят вас. Вы все потрудились. Вы были одной командой. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»

цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....

конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Кошка с котятами".

Выполнила воспитатель Белова И.С.Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами"....