конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Кошка с котятами".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Белова Ирина Сергеевна

Выполнила воспитатель Белова И.С.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_kartina_koshka_s_kotyatami.docx5.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».

Задачи:

Образовательные:

- Учить внимательно рассматривать картину;

- Формировать умение активно участвовать в беседе;

- Учить составлять описательный рассказ по картине;

- Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);

- Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

- Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие:

-Развивать умение согласовывать слова в предложении;

-Развивать умение согласовывать речь с движением;

-Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

-Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Воспитательные:

- Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

- Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Коррекционные:

-  Активизировать словарь, пополнить словарный запас детей.

- Развивать прослеживающую функцию глаз

- Закреплять предметные представления о внешнем виде кошки

- Воспитывать интерес к отгадыванию загадки. Развивать выдержку.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение стихотворений и рассказов о животных; игра «загадки»; словесные игры: «Назови ласково», «Угадай-ка»; чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал мяу», С. Маршак «Кошкин дом».

Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается! Кто это?

Конечно же это кошка.! А где живет кошка?(в доме).А кошка это какое животное?(домашнее). А какую пользу приносит кошка человеку? (ловит мышей). Молодцы! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам принесла? Какое название можно дать этой картине? Давайте ее рассмотрим.

Основная часть.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

- Кто изображен на картинке? (кошка)

- Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

- Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

- Что делает кошка? (лежит, отдыхает)

- Какое имя можно дать кошке? (Мурка)

- Что делает этот котенок? (играет с клубочками)

- Какое имя можно ему дать? (Васька)

- Что делает этот котенок? (лакает молоко)

- Какое имя дадим ему? (Пушок)

- Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает)

- Давайте ему придумаем имя? (Соня)

- Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (семья кошек)

- Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)

- А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка)

- Что она скажет кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока)

А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.

Зрительная гимнастика:

 Руки за спинку, головки назад.   (Закрыть глаза, расслабиться.)

 Глазки пускай в потолок поглядят.  (Открыть глаза, посмотреть вверх.)

 Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)

 И снова наверх – где там муха летит? (Вверх.)

 Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)

 И на картину посмотрим  еще.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине, дома расскажите мамам про кошку и котят.

«На картине изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Корзину с клубками принесла… (хозяйка). Сейчас она вернется и скажет … («Какие баловные котята!»). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка вверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)

Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка?»

Рефлексия деятельности.

- Чему учились на занятии?

- О ком составляли рассказы?

- Что запомнилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»

цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи  в средней группе   «Кошка с котятами»...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Моя семья"

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»(Образовательная область «Речевое развитие»)...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"

Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...