Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в средней группе   «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель:развитие мелкой моторики рук
Задачи: формировать двигательные умения и навыки; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Мошковского района

МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок»        

633156, Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Гагарина 5 А

тел: (код 8 - 38348)  41 – 253, е-mail: ds_tsh_mos@edu54.ru,

http:// lesovishok2016edusite.ru

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок»

__________________ Т. В. Чугуева

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию мелкой моторики в средней группе 

 «Цветик - семицветик»

Воспитатель:

 А.Ф.Руднева

с. Ташара

Цель:развитие мелкой моторики рук

Задачи: формировать двигательные умения и навыки; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме.

Материал: цветик - семицветик, грецкие орехи, шаблон ежика, карандаши, карточки с нарисованным стволом, ниточки, фасоль, цветные карандаши.

                                       

Организационный момент.

– Ребята, посмотрите, какой красивый цветок перед вами. Он называется цветик -семицветик. На каждом лепестке этого цветка  написаны задания для вас от диких животных и птиц. Перечислите их.

На лепестках – картинки животных.

     

       Выполнение заданий. 

  1. Массаж рук «Орешек».

- Сорвем первый лепесток. От  кого это задание? (от белочки)

- Белочка нам отправила лесные орехи.

                Мы научимся орехи между пальцами катать,

                Это в школе нам поможет буквы разные писать.

  1. Игра «Помоги ежику».

  - От кого второй лепесток? (От ежика)

Перед детьми  - шаблоны (контуры) ежика.

  - Чего не хватает ежу? (Иголок) С помощью прищепок сделаем ежику иголочки.

  1. Массаж пальцев «Рукавицы».

  - А чтобы у лисички зимой не мерзли лапы, свяжем ей рукавицы.

  1. Упражнение «Заведи волчок». (Правой, затем левой рукой)

  - От кого четвертый лепесток? (От волка)

  1. Упражнение «Пошуршим карандашом».

 - Пятый лепесток – от бобра  (упражнение с неотточенным карандашом)

Дети «шуршат» карандашом (тихо, громко, над правым ухом, над левым ухом, перед собой)

«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли. 
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык? 
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)


  1. Упражнение «Нарисуй дерево».

   - Следующий  лепесток – от мудрой совы. Она очень любит сидеть на дереве, но у нашего дерева нет веточек. Давайте их сделаем с помощью веревочек (у детей –  карточка с нарисованным стволом и пунктирными линиями для выкладывания «веток»).

  1. Упражнение «Дорожка для мышки».

  - Седьмой лепесток – от мышки. Ей нужно помочь – выложить дорожку из фасоли.

Работа на раздаточных листах.

- Ребята, животные с вами играли и очень устали, давайте предложим им угощение.

- Что любит белка? (Орехи).

И т.д.

- Проведите прямые линии (дорожки) от животного к его лакомству по середине дорожки, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно.

- А что любит заяц? (Морковку) Нарисуйте и раскрасьте ее.

Итог.

- От каких животных вы получили задания?

Животные вам очень благодарны за помощь и приготовили сладкое угощение (печенье грибочки).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Лесная посылка» (средняя группа)

Видеоролик организованной  образовательной деятельности по развитию речи  «Лесная посылка» (средняя группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики посредством использования нитей (средняя группа) Тема: «ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?»

20 октября 2016 года мной проведен открытый показ  по развитию мелкой моторики посредством использования нитей, где дети с помощью нитей иллюстрировали сказку "Где чей дом". Задания был...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Рекс и его друзья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы«Рекс и его друзья» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Игрушки"в средней группе

Цель: Создание условий для формирования умения описывать игрушку, называя характерные признаки и действия.Задачи:Продолжить формировать понятие «Игрушки», знакомить с разнообразными видами...

Итоговая интегрированная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Цветик-семицветик»

Итоговая интегртрованная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе...