Конспект непосредственно образовательной деятельности по по нравственному воспитанию в средней группе «Цветик -семицветик».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Швыркова Жанна Георгиевна

создание условий  для знакомства с полярными понятиями – «добро и зло»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по

по нравственному воспитанию в средней группе «Цветик -семицветик».

                                                       

                          г. Сухиничи

                 

Цель: создание условий  для знакомства с полярными понятиями – «добро и зло»

Задачи:

-- Обобщить представление детей о добре, зле,дружбе.

- Формировать позитивное отношение ребенка к окружающему миру,

-закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, побуждать к оказанию помощи;

-Развивать связную речь, воображение, логическое мышление

- Воспитывать духовно-нравственные чувства

Материал: Цветик-семицветик, смайлики, кукла, презентация.

Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик -семицветик».

ХОД НОД:

Дети заходят в зал и подходят к столу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на картинки, лежащие на столе. Какие  характеры героев изображены на картинках?  Назовите и укажите – добрых, а затем злых. Ребята скажите, пожалуйста, почему бывает плохое настроение у взрослых?

(Ответы детей).

Воспитатель: А, как вы помогаете улучшить их настроение? (Ответы детей).

Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости.  (На экране появляется изображение  куклы, которая рассказывает, что  она долго путешествовала в разных сказках и потерялась. Она хотела найти друзей, но на пути ей  встречались разные люди. Кукла передала конверт с изображениями персонажей сказок).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в нём? Определите их настроение веселые или грустные?

ИГРА «Эмоции».

Дети берут в руки смайлики и на каждую карточку показывают, какое настроение у героев.

Воспитатель: Звучит музыка и кукла на экране говорит: «Путешествуя в сказках, я  принесла вам цветочек, который подарил мне добрый волшебник. Вы знаете, что это за цветок?»

Воспитатель достает цветок и дети садятся вокруг экрана.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой же это цветочек? (ответы детей). Ребята вспомните, пожалуйста, сказку «Цветик –семицветик». Скажите как звали девочку которая  тоже получила в подарок цветик - семицветик? (ответы детей).

Скажите, пожалуйста, какие поступки она совершила? Какие желания загадывала? Какое желание было самым правильным? Почему? Скажите, а настроение зависит от ваших поступков? Что сделали бы вы,  если у вас появился такой цветок?

 Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: «Цветик –семицветик». Каждый ребёнок отрывает по одному лепестку, кружатся приговаривая:

                                                        Лети, лети лепесток,

                                                        Через запад – на восток

                                                        Через север через юг,

                                                        Возвращайся, сделав круг.

                                                        Лишь коснёшься ты земли

                                                        Быть по-моему вели!

                                                        (Загадывают желание)

На экране кукла тоже кружится вместе с детьми и проговаривает слова.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какие желания вам больше понравились? Почему?  (Ответы детей.)

Кукла: Спасибо дети, что помогли мне разобраться в понятиях добро и зло. Послушайте пожалуйста стихотворение:

    В мире много сказок:

    Грустных и смешных

   И прожить на свете

  Нам нельзя без них.

  Мальчик Чиполлино

  Мишка Вини - Пух…

  Каждый нам в доро

 Настоящий друг

  Пусть герои сказок

   Дарят на тепло

   Пусть добро навек

Побеждает зло.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР в подготовительной группе «Цветик-семицветик» на тему «Кормушка для птиц»

Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность в применении речевых навыков в различных видах детской деятельности («Коммуникация»); бережное отношение к природе родного края («Познание»); умени...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе: «Вербное воскресенье».

Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья.Задачи:Образовательные:  Дать представления о празднике Вербное Воскресенье....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию в средней группе «Дорогами добра».

Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.Задачи:1.Формировать умения делиться, уступать, быть добрыми.2.Развивать умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собств...

Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра»

Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в средней группе   «Цветик - семицветик»

Цель:развитие мелкой моторики рукЗадачи: формировать двигательные умения и навыки; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизиров...