Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в средней группе "Цветик-Семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Артемьева Людмила Викторовна

Цель:закрепление знаний детей по пройденному материалу по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semitsvetik.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16»

Конспект итогового интегрированного занятия

по речевому развитию и аппликации

«Цветик -  Семицветик»

(средняя группа)

Провела: воспитатель

Высшей квалификационной категории

Артемьева Л.В.

Саранск, 2019

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить умение говорить слова ласково.

2.Закрепить обобщающие названия предметов.

3.Закрепить умение выделить лишний предмет.

4.Закрепить названия времен года, их последовательность.

5.Закрепить знания примет времен года.

Развивающие:

1. Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом.

2. Активизировать словарь детей.

3. Развивать умение высказываться, вести диалог, отвечать на вопросы сложными предложениями.

4.Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание.

5. Развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость

2.Воспитывать любовь к родному языку, к сказкам.

3.Воспитывать сострадание к героям, попавшим в беду, желание помочь.

 Материалы:

- наглядный: лепестки цветка, куклы времен года,  животные дикие и домашние (игрушки),  картинки фруктов и овощей.

- раздаточный:  карточки «Четвертый лишний», картинки овощей, цветы на каждого ребенка для украшения куклы,  заготовка куклы весны на каждого ребенка, кисточка, клей.

Ход занятия

В: Ребята,  я рада вас всех видеть. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

В: Ребята, сегодня я получила письмо, вы хотите узнать, что в нем написано?   Давайте его прочитаем.

Здравствуйте дети,  я фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Ребята, помогите мне пожалуйста.

-Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок, посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем 1 лепесток, и смотрим что там за задание:

Нам нужно отгадать загадки:

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки-

Над миром пушинки.

Дети:(Зима)

(Появляется кукла Зима)

В: Что происходит с природой зимой?

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг.

Все зелено вокруг.

Ты знаешь, кто она?

Красавица…

Дети: Весна

(Появляется кукла Весна)

В: Что происходит с природой весной?

Она за весною к нам в гости идет,

С собою приносит немало забот.

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски.

Дети: Лето

(Появляется кукла Лето)

В: Что происходит с природой летом?

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила.

Дети: Осень

(Появляется кукла Осень)

В: Что происходит с природой осенью?

В: Молодцы, ребята, вы справились с 1 заданием. Скажите, а одним словом как мы можем назвать их?

Дети: времена года.

В: Правильно, это времена года.

(Переворачивает первый лепесток другой стороной).

Ребята, посмотрите лепесток окрасился.

Давайте выполним 2 задание:

(Воспитатель срывает лепесток)

2 лепесток

В: Посмотрите все звери перепутались, нам нужно отобрать диких животных от домашних.

(Деятельность детей).

В: Ребята, а где живут домашние животные? А дикие?

В: Молодцы, и с этим заданием справились.

(Лепесток окрасился)

3лепесток

В: Вы должны выполнить зарядку про времена года. Знаете такую? (Да)

Хорошо выполняем.

Физкультминутка «Времена года»

Во дворе зима. Мороз

Щиплет пальчики и нос (показываем пальцы и нос)

А мы пальчики согреем, (потерли ладони друг о друга)

Их погладим, пожалеем. (гладим ладошки)

Идет весна, и ручейки весело журчат, (изображаем ручейки)

Птицы с юга возвратились, радостно галдят. (Машут двумя руками – «птички»Четыре пальца соединяют с большим и разъединяют – «клюв»)

Топ – топ – топ – потопали, (шагаем на месте)

В огород притопали,

Пропололи сорняки, (согнулись и разогнулись)

Грядки порыхлили (изображаем рыхление)

И водичкой теплою (поливаем цветы, представив, что держим лейку)

Овощи полили!

В лес за ягодой пойдем (ходьба на месте)

И в лукошко соберем. (приседаем и собираем ягоду)

Осень. Листья опадают,

С ветерком они играют.

То вокруг себя кружатся,

То на плечи нам ложатся.

Так идет из года в год

Временной круговорот!

В: Молодцы, и с этим заданием справились.

(Лепесток окрасился).

4 лепесток

В: Дидактическая игра «Назови овощи»

Для этого мы должны пройти за столы.

В: Перед вами лежат конверты, берем конверт с цифрой 1 и достаем картинки, внимательно слушаем загадки и поднимаем правильный         ответ.

1.Собираем мы в лукошко очень крупную…(картошку)

2.Где зимою было пусто, летом выросла…(капусту)

3.Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках – красные детки (помидоры)

4.Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)

5Из земли за чуб плутовку, тянем сочную…(морковку)

6.Круглолицая девица, выросла в темнице, красные сапожки, в грядке и в лукошке (свекла).

(Дети отгадывают загадки и показывают карточки с правильным ответом)

В: Молодцы, все верно отгадали, правильно назвали овощи.

(Лепесток окрасился).

5 лепесток

(Дети продолжают работать за столом)

В: Дидактическая игра «Четвертый лишний»

В: Берем конверт с цифрой 2, достаем карточку, внимательно смотрим и определяем, что здесь лишнее?

(Опрос детей)

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

(Лепесток окрасился)

6 лепесток

«Назови ласково»

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, солнце - солнышко, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, ветер – ветерок, дым – дымок.

Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

7 лепесток

«Украсить платье весны»

В:  Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

В: Правильно весна. Предлагаю вам сегодня украсить платье весны. Давайте еще раз рассмотрим ее наряд.

Дети: Ответы.

В: На моем образце платье у весны зеленого цвета, но что-то не хватает. У каждого из вас на столе лежит  кукла весна, кисточка для клея и цветы. Как вы думаете, чего не хватает у куклы?

В: Правильно цветов, давайте сейчас украсим низ платья цветами.

Внимательно послушайте меня, а потом приступите к работе.

У вас на тарелочках лежат цветы для украшения платья, беру один цветок и  кладу его  на клеенку, затем наношу на цветок клей  кисточкой для клея.

В:  Затем  аккуратно беру и прикладываю к платью. Сверху разглаживаю салфеткой, чтобы убрать лишний клей и лучше приклеить цветок к платью. Тоже самое делаем и с другими цветами. Вот и готов наряд для красавицы весны.

Теперь вы приступайте к работе.

В: Молодцы ребята. Вы все справились с этим заданием.

Вот и расцвел цветок «Цветик – Семицветик». Фея благодарна вам за помощь.

Итог: Вам понравилось наше занятие?

Что вам понравилось больше всего? А тебе Аня? А тебе Кира?

(Дети рассказывают, что больше всего понравилось.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе "Лес, полный чудес"

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»   Конспектитогового интегрированногозанятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к шк...

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей логопедической группе «Планета Сообразилия»

Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»

Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе

Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке в средней группе «Цветные зонтики»

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и  лепкев средней группе  «Цветные зонтики»...

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе  "В гости к бабушке"...

Конспект итогового интегрированного занятия по «Речевому развитию»

Конспект итогового интегрированного занятия  ОО«Речевому развитию»(развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста....