КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке в средней группе «Цветные зонтики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

КОНСПЕКТ

 

итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и  лепке

в средней группе

 

 «Цветные зонтики»

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №83 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и  лепке

в средней группе

 «Цветные зонтики»


Подготовила и провела

воспитатель первой

квалифицированной категории

Богатова Е.Н

Согласованно:

Старший воспитатель

__________И.В. Тюрина

Саранск 2021

Цель: выявить знания и умения детей по освоению программы в течении года.

Задачи:

Образовательные задачи:

-расширять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму;

-закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

Развивающие задачи:

- развивать представления детей о весне, ее признаках;

- развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности;

- развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе;

- воспитывать аккуратность при лепке.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.

         Социально- коммуникативное развитие: знакомить детей с предметами, которые нужны, когда идет дождь.

Познавательное развитие: закреплять знания о весенних изменениях в природе.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности, знакомить с техникой лепки зонтика.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ картинок), рассматривание.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: Весна. Дождь. Прилагательные: красивый, яркий, красочный, нарядный, пёстрый.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением весны, зонт.

Раздаточный: пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка), салфетка, трубочки от сока.

        Аппаратное и программное обеспечение: экран, магнитофон с записями: звуков весны, звук дождя, спокойной мелодии.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, какое время года сейчас?

 Ответы детей.

Воспитатель: Назовите признаки весны?

 Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы хорошо подумайте и скажите  о каком природном явлении эта загадка:

В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождь)

Воспитатель:  Ребята, а весной бывают дожди?

Ответы детей.

-Воспитатель: Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на картинки и назовем предметы, которые нужны, когда идет дождь.

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, а какой из названных предметов самый необходимый в дождь?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно - это зонт. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я сейчас давайте послушаем стихотворение про зонт.

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие могут быть зонты по форме и цвету?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и проведем разминку

Физкульминутка « Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Воспитатель: Молодцы. А теперь продолжим.


Воспитатель: Ой смотрите,ребята, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с Ежиком)

Воспитатель: А что у него в лапках?

Ответы детей.

Воспитатель: Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем.

(Воспитатель читает письмо)

"Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!"

Воспитатель: Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина?

Ответы детей.

Воспитатель: Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты.

(Дети садятся на свои рабочие столы.)

Практическая часть

Воспитатель: Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ёжик выбился из сил

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока, (трем ладошку об ладошку)

Надо их размять слегка. (имитируем мытье рук)

А потом погладим ножки, (гладим коленки)

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, (чешем брюшко пальчиками рук)

Пощекочем возле ушка. (указательным пальчиком чешем за ушком)

Ёж по тропке убежал, (бежим указательным и средним пальцем по ладошке)

Нам «Спасибо!» пропищал.

Воспитатель: Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином.

Ответы детей.

Воспитатель: По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.Задание понятно? Тогда приступаем к работе.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы. Отлично справились.

Рефлексия

Воспитатель: Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил.  

Ответы детей.

Воспитатель: Мы помогли ёжику?

Ответы детей.

Воспитатель: Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.

(Дети прощаются с ежиком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.

Сказка "Лесная история"  написана  мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повад...

Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе "Цветные домики для гномиков"

Конспект занятия по познавательному развитию (конструирование) во второй младшей группе "Цветные домики для гномиков"Целью занятия является формирование умения удетей выкладывать дом по схеме из счетн...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко»...

Конспект занятия интегрированной ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие с колобком»

Задачи:Образовательные:- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);Закрепить прямой и обратный счёт до 10,  развивать умение от...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Цветной мир"

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Цветной мир"...