Конспект занятия интегрированной ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
Закрепить прямой и обратный счёт до 10, развивать умение отгадывать число по соседям числа на числовой прямой от 1-10.
Закрепить умение ориентироваться по таблице «Стосчет»Н.А.Зайцева. Закрепить умение соотносить цифру с числом. Развивать логическое мышление, память, воображение.
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (домашние животные и их детеныши)
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
-продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_srednyaya_gruppa.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия интегрированной ООД по познавательному развитию
для детей средней группы
«Путешествие с колобком»
Форма проведения занятия- игровая
Тип занятия - интегрированное.
Применяемые технологии: - игровые, здоровье-сберегающие.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
Закрепить прямой и обратный счёт до 10, развивать умение отгадывать число по соседям числа на числовой прямой от 1-10.
Закрепить умение ориентироваться по таблице «Стосчет»Н.А.Зайцева. Закрепить умение соотносить цифру с числом. Развивать логическое мышление, память, воображение.
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (домашние животные и их детеныши)
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
-продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать сплоченность группы, эмпатию.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Интеграция образовательных областей: «Музыка» , «физическое развитие»,
«речевое развитие»
Оборудование: колобок, театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; домик,фигурки бабушки и дедушки, "ковер", демонстрационный материал к таблице «Стосчет»Н.А.Зайцева, набор карточек с изображением домашних животных и их детенышей, магнитофон, аудиозаписи звуков леса,диск С. И Е.Железновых
Ход занятия:
1) Организационный момент:
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. с помощью волшебного ковра.
Игра "Волшебный ковер"
-Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.
(спокойная музыка)
2) -Вот, и мы в стране сказок! Ой, катится кто-то (колобок)
-Мы попали в сказку "Колобок".
Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему Заяц!
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Дети: Зайка, не ешь Колобка. За это мы тебе поможем!
Заяц: Поможете? Хорошая идея! Вчера я перелезал через забор и порвал штанишки – поможете мне заплатку сделать?
Игра «Заплатка»
Цель – развивать логическое мышление, умение называть и подбирать необходимую геометрическую фигуру.
Дети играют, используя пособие «Залатай коврик».
Заяц: Спасибо, ребята! До свидания!
Дети с воспитателем идут по кругу, слушая аудиозапись звуков леса.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. И мы пойдем вместе с ним.
Идут по кругу, подходят к столу, где находится кукла-Волк.
Воспитатель: Нас встречает Волк.
Волк: Колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь Колобка, мы с тобой поиграем!
-Ребята волк плохо знает цифры, он хочет прокатить нас на машине , но некоторые кнопочки сломались.Давайте их починим
Игра по ФЭМП «Веселый счет»
Закрепить прямой и обратный счёт до 10 опираясь на таблицу«Стосчет» , развивать умение отгадывать число по соседям числа на числовой прямой от 1-10 Закрепить умение ориентироваться по таблице «Стосчет» Закрепить умение соотносить цифру с числом. Развивать логическое мышление, память, воображение
На числовой прямой, фигурками закрыты числа 123456 7891011 12 13 14 15
В № 5 - как вы догадались? (по соседям) числа 4 и 6
В № 7 -как вы догадались? Какое число идёт после 7? Открываем.
В №11-назови соседей (10,12)
В№14-чтобы написать такое число сколько цифр мы напишем?
Дети: сначало единицу,потом цифру четыре.
-Как же называются такие числа?
Дети:
-двузначные,
Вруках у воспитателя появляется изображение кораблика с окошечком-считаем по таблице передвигая машинку
Кто знает ,тот дальше считает. Счёт прямой и обратный. Приём тише- громче.
Молодцы ребята! Справились с заданием!
Волк: Спасибо вам, ребята! До свидания!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. И мы пойдем вместе с ним.
Все подходят к столу, воспитатель берет (надевает на руку) куклу-Медведя.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его! Мы для тебя что-нибудь сделаем!
-Хорошо,тогда повеселите меня!
Физминутка «Звонкие ладошки» ( песенка диска С. и Е. Железновых)
Дети повторяют движения совместно с воспитателем,сопровождая их словами из песенки.
Колобок. До свидания ,Миша! Пойдемте ребята!
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. И мы пойдем вместе с ним.
Все подходят к столу, воспитатель берет (надевает на руку) куклу-Лису
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его! Мы тебе поможем!
Лиса. С кем это ты пришел?
Колобок. С детками из детского сада!
Лиса. Хитренькие какие! Ну ладно ,так и быть покажу вам дорогу к бабушке с дедушкой! Нашла я в лесу под старой сосной вот такой конверт с картиночками и хочу, чтобы вы мне рассказали, кто на них изображен! Поможете мне правильно разложить картинки?
Игра «Чей малыш?» Разрезные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Цель - Закреплять умение понимать обобщающие слова (домашние животные и их детеныши)
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
-продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Дети подбирают каждому детенышу его маму, правильно называют его, образовывая существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Лиса. Вот дети, молодцы, порадовали меня! Идите по дорожке и попадете прямо к домику бабушки с дедушкой!
Дети подходят к столику, где расположен домик и фигурки бабушки с дедушкой.
Бабушка. Спасибо вам, деточки мои!
Воспитатель.Колобок, нам пора возвращатся в детский сад.Пойдем к нам в гости!
Колобок. Спасибо вам, ребята, выручили вы меня! Я должен в сказке остаться.Д о свидания!
Воспитатель. А нам ребята,пора возвращатся в детский сад.Произнесем волшебные слова: раз,два, три,- покружись и в детском саду окажись!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы побывали с вами в сказке! Кому понравилось наше путешествие? Чем оно понравилось? Что мы делали в сказке? Что получилось? Встреча с каким героем сказки запомнилась вам больше всего? Почему? Что вы чувствовали? С кем бы из героев вы больше не хотели встречаться? С кем бы еще раз встретились?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "Путешествие колобка"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы...
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"
Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др....
Конспект комплексной игровой организационно образовательной деятельности по "Познавательному развитию" для детей средней группы "Путешествие в сказку"
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие в страну ярких цветов»
В воспитаниние детей дошкольного возраста неободимо проводить обучение в игровой форме. В данной работе представлена возможность проведения рабочего процесса в увлекательной форме....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»
Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....