Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "Путешествие колобка"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Коптырева Наталья Геннадьевна

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_kolobka_2.odt13.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

    Коптырева Наталья Геннадьевна

    Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

    Тема: «Путешествие по сказки Колобок ».

    Цель: Создание социальной ситуации в процессе обучение детей счету до 4-х.

    Задачи:

    1. Обеспечить условия для : закрепления навыка порядкового счета до 4-х ; развития умения соотносить каждое числительное с одним предметом для развития умения уравнивания неравных групп предметов добавляя к меньшей группе один предмет.
    2. Обеспечить условия для расширения представления детей о геометрических фигурах(круг,квадрат,треугольник);
    3. Уточнить знания детей о частях суток;
    4. Создание условий для развития умений детей работать по схеме ;
    5. Создать  условия для речевой,познавательной активности детей;
    6. Обеспечить условия для проявления детьми самостоятельности;формирования навыков взаимоконтроля.

    Организация детских видов деятельности:

    1. Общение ребенка со взрослым;
    2. Практическая деятельность детей;
    3. Общение детей друг с другом.

    Ход образовательной деятельности

    Этап образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

    1

    2

    3

    4

    5

    Вводная часть

    (мотивационный момент)

    Основная часть

    Заключительная часть

    Дети заходят в группу, становятся полукругом гостям.

    В творческом уголке расположены все необходимые принадлежности

    В:Дети посмотрите сколько гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.

    В:Ребята вы любите сказки?

    В:А хотите я вам сказку расскажу?

    В:Жили дед да бабка на полянке у реки

    И любили очень-очень  на сметане колобки

    Баба тесто замесила, колобка она слепила,

    В печь его поставила, там его оставила

    Вышел он румян пригож и на солнышко похож

    Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

    Но случилось с ним беда-

    Утощила колобка рыжихвостая лиса.

    В:Ребята, давайте поможем деду с бабкой найти колобка и спасти его. Поможем?

    Что нам может понадобиться?

    Вы можете пойти и взять все, что вам необходимо для создания  картины.

    Обратите внимание, на плакате, по сколько планет? (предлагаю детям ответить)

    Предлагаю решить, кто с кем хочет создать картину, отображая увиденную планету в полете.

    В процессе деятельности

    воспитатель подходит к детям с вопросами:

    Что ты сейчас делаешь?

    А что ты потом будешь делать?

    Что тебе для этого нужно?

    Обращает внимание на то, что у трех планет общее космическое пространство, предлагает украсить его вместе, втроем.

    Воспитатель предлагает детям, которые уже закончили работу посмотреть на работы сверстников, задать вопросы.

    Как называется твоя планета?

    Что на планете растет?

    Кто на твоей планете живет?

    Вам было сложно делать картину?

    Что было интересного?

    А для чего вы ее делали?

    Теперь мы сможем увидеть планеты, на которые вы летали?

    Воспитатель предлагает детям определить, где разместить плакаты.

    Д: Здравствуйте!

    Д:Да!

    Д:Хотим

    Д:Поможем!

    Ответы детей (краски, карандаши, ножницы, пластилин и т.д.)

    Дети самостоятельно готовят рабочие места и выбирают то, что им необходимо для воплощения замысла.

    Ответы детей

    Дети делятся самостоятельно на подгруппы

    Творческая деятельность детей

    Ответы детей

    Каждый ребенок  рассказывает о своей планете

    Дети беседуют о планете

    Ответы детей

    Ответы детей

    Условия для принятия решения.

    Условия для проявления инициативы и самостоятельности.

    Условия для взаимодействия детей друг с другом.

    Условия для проявления речевой активности и планирования своей деятельности

    Условия для развития  умения работать в подгруппе

    Условия для взаимодействия детей друг с другом.

    Условия для проявления детьми речевой активности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)

    Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Колесо»

    Цель: Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека.Задачи:·       Создать условия для форм...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»

    Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

    Методическая разработка «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Мальчики и девочки»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: развитие представлений детей ...