Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ОБЖ) в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Зиннатуллина Эльза Ураловна

 Итоговое интегрированное занятие по  обж в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_obzh_v_sredney_gruppe.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать осторожного отношения к спичкам.

Программное содержание:

1) Расширять представление детей об основах элементарной пожарной безопасности. Выявить знания детей о спичках, об опасности, которую они несут.

2) Пополнять и активизировать словарный запас детей, развивать любознательность.

3) Закрепление техники рисования ватными палочками.

4) Развивать интерес к художественной литературе.

5) Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе, бережного отношения к природе, материальным ценностям, рисункам.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, игры, продуктивная деятельность, художественное слово.

Материалы и оборудование: игрушка — Герой - Лунтик, спички, ватные палочки, краски, салфетки. Демонстрационный материал  по теме.

Предварительная работа: Чтение сказки «Путаница» К. И. Чуковского, беседа о пожарной безопасности, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов.

1. Вводная часть.

В: Ребята давайте поприветствуем гостей.

Д:- Здравствуйте!

В: Друзья мои у меня сегодня такое прекрасное весеннее настроение. Скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение?

Д: хорошее, радостное, веселое.

В: Очень хорошо! Давайте поделимся с гостями нашим замечательным настроением, повторяйте за мной!

Руки к небу поднимите,

Лучики солнца в ладошки наберите,

К сердцу прижмите

И гостям подарите!

Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста.

(Усаживаю детей на стульчики)

В: Ой, ребята кто это стучится?

Д: Лунтик.

2. Основная часть

В: Ребята, Лунтик пришел к нам не с пустыми руками, а с коробочкой.

Хотите узнать, что в коробке? Тогда отгадайте загадку:

Что за тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

Огненные птички,

А зовут их … (спички).

В: Лунтик. А зачем же ты принес нам спички? (Прикладываю Лунтика к уху).

Ты не знаешь, что это за предмет и как с ним обращаться? Хочешь, чтобы мы помогли тебе в этом разобраться? Ребята поможем Лунтику?

Ребята, а вы знаете, что такое спички?

Д: Да.

В: А для чего они нужны?

Д: Чтобы зажечь огонь.

В: Вот спичка. Какая она? (маленькая, тоненькая, деревянная). А на конце у неё головка из серы. Она нам помогает добывать огонь, чтоб готовить обед, дает тепло и свет, плавит металл, движет могучие ракеты. Но если с ним обращаться неосторожно, тогда он становится жестоким врагом. Приносит большую беду.

Голос: Помогите, помогите, море пламенем горит… Рис.1

Чтение художественной литературы.

В: (Испуганно) Ребята, кто это завет на помощь! Это же кит из сказки «Путаница».

Что же с ним случилось?  рис.2) .

«А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли… » (выдерживаю паузу, обращаюсь к детям)

А можно ли было маленьким лисичкам брать спички? (Ответы детей)

Д: Нет.

В: Посмотрите, что случилось? (Рис 3) .

«Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! »

В: Ребята скажите, пожалуйста, а кто такие пожарные?

Д: Это люди, которые тушат пожар.

В: Да специально обученные люди, которые борятся с огнем. А по какому телефону нужно их звать? (Пожарные)

Д: По телефону 01 (Рис 4) .

В: Нужно позвонить по телефону 01, или позвать на помощь соседей, людей из балкона.

В: Ребята, а в сказке, кто помогал киту тушить огонь? (Ответы детей)

«Долго, долго крокодил

Море синее тушил,

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами». (Рис 5) .

- Ребята, правильно ли делал крокодил? А чем можно тушить огонь? (Ответы детей)

В: Огонь нужно тушить водой, можно засыпать песком, землей (Рис. 6)

В: А в сказке «Путаница» звери потушили огонь? (Да). Как? (Ответы детей). Давайте поможем бабочке! У неё маленькие крылышки. Встаньте, пожалуйста.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз, росой она умылась

Два изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре полетела.

«Бабочка летала.

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло».

Молодцы! Помогли и Крокодилу и бабочке потушить огонь. Запомните, друзья, Спичками играть нельзя! Это - не игрушка! Давайте этому правилу научим Лунтика, скажем дружно: «Спичками играть нельзя! Это - не игрушка! »  

В: А сейчас мы отдохнём

Дружно все играть пойдём!

(дети становятся в круг)

Встаньте ребята в круг, а в середине сядет наш друг (сажаю Лунтика на стульчик)

Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать на них «Да» или «Нет».

На «Да» - хлопайте,

На «Нет» - топайте!

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть,

это все ребята знают? (да! хлопают)

А с огнем они играют? (нет! топают)

Света под столом играет, она свечи зажигает,

Хорошо ли поступает? (нет! топают)

На печи кипит варенье,

Можно ли без разрешенья,

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (нет! топают)

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (да! хлопают)

Пожар - это беда? (да! хлопают)

Пожарных мы зовем по номеру 01 (да, хлопают)

Друга выручим всегда? (да! хлопают)

Врать не будем никогда? (да! хлопают)

Маму слушаем всегда? (да! хлопают)

Можно спичками играть? (нет! топают)

Детям свечи зажигать? (нет! топают)

Причиняет огонь зло? (да! хлопают)

А дает огонь добро? (да! хлопают)

С огнем всегда ты осторожен? (да! хлопают)

Завершить игру мне можно? (да! хлопают)

Молодцы! Поиграли от души!

А сейчас садитесь за столы (на столах заготовки для рисования, ватные палочки палитра с красами, салфетки)

Продуктивная деятельность.

В: Ребята, кто помнит, что это за знак? (Обращаю внимание на знак на экране)

(Ответы детей)

В: Давайте сами сделаем такой же знак для Лунтика и гостей, чтобы они так же, как и мы, знали… (Все вместе: Спичками играть нельзя – это не игрушка). Рисовать мы сегодня будем ватными палочками.

(Дети садятся за столы и рисуют спичку, пламя спички, перечеркивают её). Молодцы, ребята, у всех получились знаки!

III. Закрепление. Ребята вам понравилось занятие?

  • Напомните, пожалуйста, мне, о чем мы говорили? - Молодцы, вы все очень хорошо запомнили! Я очень рада! Лунтик тоже очень рад, что вы ему помогли, и хочет угостить вас вкусными конфетами.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД №291  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ                                                                                                                             БАШКОРТОСТАН

         

Итоговая интегрированная организованная

 образовательная деятельность по социально-коммуникативному  развитию (формирование основ безопасности ) в средней группе на тему: «Спички - не игрушки»

Подготовила воспитатель средней группы №7:

Зиннатуллина Эльза Ураловна

Дата проведения 22.05.2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Колесо»

Цель: Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека.Задачи:·       Создать условия для форм...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...

Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «Волшебница вода» (средняя группа)

Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Одуванчик золотой…» (средняя группа)

Продолжать знакомить детей представителями растительного мира родного края, расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке....