Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
по математическому развитию для детей средней группы
Тема: « По следам Колобка»
Педагогические задачи:
- Развивать математическую компетентность:
использовать порядковый счет в пределах десяти;
классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и толщине;
- считывать кодовую информацию в виде символов и знаков; соотносить множество с числом в пределах 8;
- способствовать развитию тактильного восприятия; двигательной активности;
- совершенствовать психические процессы: памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе отношение к героям сказки
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость и
умение работать в группе, команде.
Материал и оборудование:
- набор блоков Дьенеша,
- карточки – символы;
- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Логоформочки», «Часы гнома Тик-Така», «Цифровые кочки»;
- цифры в пределах 8;
- карточки с морковкой от 1 до 8;
- наглядный материал для ковролина (плоскостные рыбки разного размера, цвета); морковь, часы, рыбка, коврик, стрелки ;
-игрушки би-ба-бо (дед, бабка, зайка, волк, медведь, лиса);
-игрушка Колобок;
- часы-солнышко (для проведения глазной гимнастики)
-угощение для ребят (чупа-чупс с изображением колобка) .
Ребята, у деда с бабкой беда, от них Колобок укатился. Поможем им его вернуть? А где же нам его искать? ( в лесу). Кого первого встретил Колобок на своем пути? (Зайца)
На ковролине четыре стрелки и закрытые четыре объекта.
После ответа детей первый объект открывается и дети видят картинку с морковкой.
Воспитатель: Домик зайца на другом конце болота. Нужно проскакать по кочкам на другой берег ( кочки от 1 до 8 ). Зайка просит детей помочь собрать морковь. Дети получают карточки с разным количеством моркови, находят нужную цифру и выкладывают их под ней.
Физминутка: Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
А кого второго встретил Колобок. (Волка) Открываем объект – часы. Волк просит детей починить часы Гнома Тик-Така. Кто отгадывает загадку о времени суток, тот выкладывает нужную часть суток ( на ковролине четыре части, сектора розового, желтого, синего и черного цветов) .
- Гном устал, фонарик яркий светлячок ему включает,
Сказку гномик прочитает и тихонько засыпает. (Вечером).
- Гномик бодро просыпался и росою умывался,
Колпачок свой надевал, звонко песню напевал. (Утром).
- Гномик спит, и снятся сказки интересные ему. (Ночью).
- Гном чинил свою калитку и катался на улитке,
Он и пчелкам помогал, им цветочки наклонял. (Днем).
Гному Тик-Таку очень понравилось, как дети справились с заданием его друга Волка. Он попросил ребят помочь ему разобраться в «детальках» для ремонта часов ( в два обруча разложить геометрические фигуры по условным обозначениям: не красные и не квадратные в синий обруч, не желтые, не круглые в красный)
Гном Тик-Так предлагает детям сделать глазную гимнастику с Часами-солнышком.
Утром рано, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Наши часики-глаза
Водят взгляд туда-сюда.
Влево, вправо, влево, вправо
Не устанут никогда.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазки закрывать.
Жмуримся и открываем.
Так игру мы прекращаем.
Вот и волку помогли, можно отправляться дальше. Кого встретил Колобок третьего? (Медведя)
Открываем объект – рыба.
Воспитатель: Ребята, Медведь наловил много рыбы. На ковролине вразброс маленькая и большая рыбы. Чем она отличается? (размером, цветом). А как узнать какой рыбы больше маленькой или большой? Ответы детей: сосчитать, составить в пары. А как сделать, чтобы рыбы было поровну? Ответ: добавить одну маленькую рыбку, или убрать одну большую. Медведь благодарит детей.
Физминутка: Медвежонок потянулся?
Раз нагнулся, два, нагнулся, три нагнулся.
Лапы в стороны развел, видно меда не нашел.
Мишка в улей влез, и вот,
Каплет с лапы сладкий мед.
Кого же четвертого встретил Колобок? (Лису).
Открываем объект – коврик. Лиса просит починить коврик. Дети берут заплатки из «Чудесного мешочка» и заполняют коврик геометрическими фигурами по цвету и форме.
Лиса загадывает загадку про печку:
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало —
Не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
Дети находят Колобка в печи. Колобок обрадовался, что его спасли и просит детей научить его считать. Дети передают Колобка по кругу, называя свой порядковый номер.
Рефлексия: Понравилось путешествие? Что интересного было, что вызвало затруднение?
Бабка с дедом за спасение Колобка приготовили угощение. Дети на ощупь определяют, что в мешочке Чупа-Чупс с изображением Колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "Путешествие колобка"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей среднего возраста "Спасаем героев сказок"
Материал будет интересен педагогам, которые работают с Блоками Дьенеша, Палочками Кюизенера....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»
Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Играем и считаем» для детей средней группы
Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?&r...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Животные Севера»
ull; Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: " Богатыри земли русской"
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских...
