Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"
    методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

    Маннова Валентина Алексеевна

    Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности

    по математическому развитию для детей средней группы

    Тема: « По следам Колобка»

                   Педагогические задачи:

    • Развивать математическую компетентность:

    использовать порядковый счет в пределах десяти;

     классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и толщине;

    • считывать кодовую информацию в виде символов и знаков;  соотносить множество с числом в пределах 8;
    • способствовать развитию тактильного восприятия; двигательной активности;
    • совершенствовать психические процессы: памяти, внимания,             мышления.

           Воспитательные задачи:

    • Воспитывать доброе отношение к героям сказки
    • Пробуждать эмоциональную отзывчивость и

    умение работать в группе, команде.

               Материал и оборудование:

     - набор блоков Дьенеша,

     - карточки – символы;

     - дидактические игры «Чудесный мешочек», «Логоформочки»,  «Часы гнома Тик-Така», «Цифровые кочки»;

    - цифры в пределах 8;

     - карточки с морковкой от 1 до 8;

     - наглядный материал для ковролина  (плоскостные рыбки разного размера, цвета);  морковь, часы, рыбка, коврик, стрелки ;

      -игрушки  би-ба-бо (дед, бабка, зайка, волк, медведь, лиса);

      -игрушка Колобок;  

     - часы-солнышко (для проведения глазной гимнастики)                                  

                -угощение для ребят  (чупа-чупс с изображением колобка) .        

    Ребята, у деда с бабкой беда,  от них Колобок укатился. Поможем им его вернуть? А где же нам его искать?  ( в лесу). Кого первого  встретил Колобок на своем пути? (Зайца)

     На ковролине четыре стрелки и  закрытые  четыре объекта.

     После ответа детей первый объект открывается и дети видят  картинку с морковкой.

    Воспитатель:    Домик зайца на другом конце болота. Нужно проскакать по кочкам на другой берег  ( кочки от 1 до 8 ). Зайка просит детей помочь собрать морковь. Дети получают карточки с разным количеством моркови, находят нужную цифру и выкладывают их под ней.

    Физминутка:   Мы капусту рубим, рубим.

                               Мы морковку трем, трем,

                               Мы капусту солим, солим,

                               Мы капусту мнем, мнем.

    А кого второго встретил Колобок.  (Волка)  Открываем объект – часы. Волк просит детей починить часы Гнома Тик-Така.  Кто отгадывает загадку о времени суток, тот выкладывает нужную часть суток ( на ковролине  четыре части, сектора розового, желтого, синего и черного цветов) .

    • Гном устал, фонарик яркий светлячок ему включает,

             Сказку гномик прочитает и тихонько засыпает. (Вечером).

    • Гномик бодро просыпался и росою умывался,

             Колпачок свой надевал, звонко песню напевал. (Утром).

    • Гномик спит, и снятся сказки интересные ему. (Ночью).
    • Гном чинил свою калитку и катался на улитке,

             Он и пчелкам помогал, им цветочки наклонял. (Днем).

    Гному Тик-Таку очень понравилось, как дети справились с заданием его друга Волка.  Он попросил ребят помочь ему разобраться в «детальках» для ремонта часов ( в два обруча разложить геометрические фигуры по условным обозначениям: не красные и не квадратные в синий обруч, не желтые, не круглые в красный)

         Гном Тик-Так предлагает детям сделать глазную гимнастику с Часами-солнышком.

    Утром рано, как проснутся,

    Глазки солнцу улыбнутся.

    Вниз посмотрят на траву,

    И обратно в высоту.

    Наши часики-глаза

    Водят взгляд туда-сюда.

    Влево, вправо, влево, вправо

    Не устанут никогда.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем глазки закрывать.

    Жмуримся и открываем.

    Так игру мы прекращаем.

    Вот и волку помогли, можно отправляться дальше. Кого встретил Колобок третьего? (Медведя)

    Открываем объект – рыба.

    Воспитатель: Ребята, Медведь наловил много рыбы. На ковролине вразброс  маленькая  и большая  рыбы. Чем она отличается? (размером, цветом). А как  узнать какой рыбы больше маленькой или большой? Ответы детей: сосчитать, составить в пары.  А как сделать, чтобы рыбы было поровну?  Ответ: добавить одну  маленькую рыбку, или убрать одну большую. Медведь благодарит детей.

    Физминутка:   Медвежонок потянулся?

                             Раз нагнулся, два, нагнулся, три нагнулся.

                             Лапы в стороны развел, видно меда  не нашел.

                             Мишка в улей влез, и вот,

                             Каплет с лапы сладкий мед.

     Кого же четвертого  встретил Колобок? (Лису).

    Открываем объект – коврик. Лиса просит починить коврик. Дети берут заплатки из  «Чудесного  мешочка» и заполняют коврик геометрическими фигурами по цвету и форме.

    Лиса загадывает загадку про печку:

     Попало наше тесто
    В горячее место.
    Попало —
    Не пропало,
    Румяной булкой стало. (Печь)

    Дети находят Колобка в печи. Колобок обрадовался, что его спасли и просит детей научить его считать. Дети передают Колобка по кругу, называя свой порядковый номер.

    Рефлексия: Понравилось путешествие? Что интересного было, что вызвало затруднение?

    Бабка с дедом за спасение Колобка приготовили угощение. Дети на ощупь определяют, что в мешочке Чупа-Чупс  с  изображением Колобка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

    Презентация для совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему « Вода».

    Цель образовательной деятельности - расширить представления детей о воде и ее свойствах....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста “Путешествие колобка”

    Развитие сенсорных навыков у детей Обучающие (образовательные):Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нес...

    Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей среднего возраста "Спасаем героев сказок"

    Материал будет интересен педагогам, которые работают с Блоками Дьенеша, Палочками Кюизенера....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»

    Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и...