Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Маннова Валентина Алексеевна

Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

по математическому развитию для детей средней группы

Тема: « По следам Колобка»

               Педагогические задачи:

  • Развивать математическую компетентность:

использовать порядковый счет в пределах десяти;

 классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и толщине;

  • считывать кодовую информацию в виде символов и знаков;  соотносить множество с числом в пределах 8;
  • способствовать развитию тактильного восприятия; двигательной активности;
  • совершенствовать психические процессы: памяти, внимания,             мышления.

       Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброе отношение к героям сказки
  • Пробуждать эмоциональную отзывчивость и

умение работать в группе, команде.

           Материал и оборудование:

 - набор блоков Дьенеша,

 - карточки – символы;

 - дидактические игры «Чудесный мешочек», «Логоформочки»,  «Часы гнома Тик-Така», «Цифровые кочки»;

- цифры в пределах 8;

 - карточки с морковкой от 1 до 8;

 - наглядный материал для ковролина  (плоскостные рыбки разного размера, цвета);  морковь, часы, рыбка, коврик, стрелки ;

  -игрушки  би-ба-бо (дед, бабка, зайка, волк, медведь, лиса);

  -игрушка Колобок;  

 - часы-солнышко (для проведения глазной гимнастики)                                  

            -угощение для ребят  (чупа-чупс с изображением колобка) .        

Ребята, у деда с бабкой беда,  от них Колобок укатился. Поможем им его вернуть? А где же нам его искать?  ( в лесу). Кого первого  встретил Колобок на своем пути? (Зайца)

 На ковролине четыре стрелки и  закрытые  четыре объекта.

 После ответа детей первый объект открывается и дети видят  картинку с морковкой.

Воспитатель:    Домик зайца на другом конце болота. Нужно проскакать по кочкам на другой берег  ( кочки от 1 до 8 ). Зайка просит детей помочь собрать морковь. Дети получают карточки с разным количеством моркови, находят нужную цифру и выкладывают их под ней.

Физминутка:   Мы капусту рубим, рубим.

                           Мы морковку трем, трем,

                           Мы капусту солим, солим,

                           Мы капусту мнем, мнем.

А кого второго встретил Колобок.  (Волка)  Открываем объект – часы. Волк просит детей починить часы Гнома Тик-Така.  Кто отгадывает загадку о времени суток, тот выкладывает нужную часть суток ( на ковролине  четыре части, сектора розового, желтого, синего и черного цветов) .

  • Гном устал, фонарик яркий светлячок ему включает,

         Сказку гномик прочитает и тихонько засыпает. (Вечером).

  • Гномик бодро просыпался и росою умывался,

         Колпачок свой надевал, звонко песню напевал. (Утром).

  • Гномик спит, и снятся сказки интересные ему. (Ночью).
  • Гном чинил свою калитку и катался на улитке,

         Он и пчелкам помогал, им цветочки наклонял. (Днем).

Гному Тик-Таку очень понравилось, как дети справились с заданием его друга Волка.  Он попросил ребят помочь ему разобраться в «детальках» для ремонта часов ( в два обруча разложить геометрические фигуры по условным обозначениям: не красные и не квадратные в синий обруч, не желтые, не круглые в красный)

     Гном Тик-Так предлагает детям сделать глазную гимнастику с Часами-солнышком.

Утром рано, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

Наши часики-глаза

Водят взгляд туда-сюда.

Влево, вправо, влево, вправо

Не устанут никогда.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки закрывать.

Жмуримся и открываем.

Так игру мы прекращаем.

Вот и волку помогли, можно отправляться дальше. Кого встретил Колобок третьего? (Медведя)

Открываем объект – рыба.

Воспитатель: Ребята, Медведь наловил много рыбы. На ковролине вразброс  маленькая  и большая  рыбы. Чем она отличается? (размером, цветом). А как  узнать какой рыбы больше маленькой или большой? Ответы детей: сосчитать, составить в пары.  А как сделать, чтобы рыбы было поровну?  Ответ: добавить одну  маленькую рыбку, или убрать одну большую. Медведь благодарит детей.

Физминутка:   Медвежонок потянулся?

                         Раз нагнулся, два, нагнулся, три нагнулся.

                         Лапы в стороны развел, видно меда  не нашел.

                         Мишка в улей влез, и вот,

                         Каплет с лапы сладкий мед.

 Кого же четвертого  встретил Колобок? (Лису).

Открываем объект – коврик. Лиса просит починить коврик. Дети берут заплатки из  «Чудесного  мешочка» и заполняют коврик геометрическими фигурами по цвету и форме.

Лиса загадывает загадку про печку:

 Попало наше тесто
В горячее место.
Попало —
Не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)

Дети находят Колобка в печи. Колобок обрадовался, что его спасли и просит детей научить его считать. Дети передают Колобка по кругу, называя свой порядковый номер.

Рефлексия: Понравилось путешествие? Что интересного было, что вызвало затруднение?

Бабка с дедом за спасение Колобка приготовили угощение. Дети на ощупь определяют, что в мешочке Чупа-Чупс  с  изображением Колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста “Путешествие колобка”

Развитие сенсорных навыков у детей Обучающие (образовательные):Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нес...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей среднего возраста "Спасаем героев сказок"

Материал будет интересен педагогам, которые работают с Блоками Дьенеша, Палочками Кюизенера....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»

Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Играем и считаем» для детей средней группы

Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?&r...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Животные Севера»

ull; Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран...