Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Фомина Евгения Владимировна

    Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

    Задачи:

    Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и описывать, уточнить знания, что осень приходит за летом, а после осени наступает зима; помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию.

    Развивающие: развивать речь детей, творческое воображение, фантазию. Развивать внимание и память, наглядно – действенное мышление; любознательность, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение соотносить знакомые символы с образом, формировать у детей потребность в речевом общении.

    Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие мира природы.

    Коррекционно - развивающие: активизировать словарь по теме осень (листопад, дождливая, ветреная, пасмурная, холодная погода, овощи, фрукты), обучать выделению знакомых объектов из фона на ощупь, стимулировать активную разговорную речь.

    Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две корзинки, плакат «осень», чудесные мешочки. осенние листочки, снежинки, аудиозапись, пособие «Круглый год».

    Предварительная работа: Наблюдения на участке детского сада за изменениями в живой и неживой природе; рассматривание на прогулке листьев деревьев, просматривание картин, иллюстраций на тему «Осень»; беседы, чтение художественной литературы об осени; заучивание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_osen.docx25.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 45 «Журавлики»

    города Новочебоксарска Чувашской Республики

    Конспект образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    для детей средней группы с ТНР «Солнышко»

    на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»

    Провела:

    Фомина Евгения Владимировна,

    воспитатель,

    педагогический стаж 12 лет

    Дата проведения 15.10.2020 г.

    г. Новочебоксарск, 2020

    Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

    Задачи:

    Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и описывать, уточнить знания, что осень приходит за летом, а после осени наступает зима; помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию.

    Развивающие: развивать речь детей, творческое воображение, фантазию. Развивать внимание и память, наглядно – действенное мышление; любознательность, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение соотносить знакомые символы с образом, формировать у детей потребность в речевом общении.

    Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие мира природы.

    Коррекционно - развивающие: активизировать словарь по теме осень (листопад, дождливая, ветреная, пасмурная, холодная погода, овощи, фрукты), обучать выделению знакомых объектов из фона на ощупь, стимулировать активную разговорную речь.

    Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две корзинки, плакат «осень», чудесные мешочки. осенние листочки, снежинки, аудиозапись, пособие «Круглый год».

    Предварительная работа: Наблюдения на участке детского сада за изменениями в живой и неживой природе; рассматривание на прогулке листьев деревьев, просматривание картин, иллюстраций на тему «Осень»; беседы, чтение художественной литературы об осени; заучивание

    Ход образовательной деятельности:

    1. Игровая мотивация (дети заняты самостоятельной деятельностью, вдруг начинает звучать мелодия).

    Воспитатель: Ребята, что за звуки интересные доносятся до нас?

    - Ребята, какая мелодия прозвучала? Почему вы так считаете? (Ответы детей)

    - Мелодия очень красивая, мелодичная.

    У детей бейджи с оранжевыми и зелёными листочками.

    Воспитатель: Со мной пойдёт лишь тот, кто оранжевый листок найдёт. А у кого зелёный листочек, тот отправится в гости с Людмилой Ивановной.

    Запись звукограммы:

    Я вас в гости приглашаю,

    О себе узнать желаю.

    Расскажите мне, друзья,

    Какова же я?

    2. «Думаем, гадаем - дорожку выбираем».

    Воспитатель: Ребята, кто это нас в гости приглашает?  (Осень). Отправимся в гости к осени? Ну, тогда в путь!  А к осени не так легко попасть.  Посмотрите, ребята, перед нами две дорожки впереди, по какой же нам идти? Ведь только одна дорожка приведет нас туда, где царит королева – Осень.

    Перед детьми две дорожки, одна усыпана осенними листьями, вторая снежинками. Ребята подходят к первой дорожке, на которой снежинки. Размышляют, куда может привести эта дорожка.

    Воспитатель: Как вы думаете, куда нас может привести эта дорожка? Почему вы так думаете?

    Эта дорожка для нас не верна,

    К осени точно не приведёт она.

    Переходят ко второй дорожке.  

    Воспитатель: Вот листочки разные: жёлтые и красные. По каким приметам вы догадались, что это осень? Листья пожелтели и лежат, словно разноцветный ковёр.  Я вам предлагаю пойти по тропинке. Куда же приведёт нас тропинка?

    3. Дидактическая игра «Найди приметы осени».

    Воспитатель: Ребята, перед вами пособие, которое называется «Круглый год». Это макет нашего года. Он нам уже знаком.  Вспоминаем, что у каждого времени года есть свой цвет. Я загадала лето. Как вы думаете это какой цвет? Конечно же, красный. Мы знаем, что зима это белый цвет, весна - зелёный,  лето - красный цвет, а осень ...(ответы детей).  Как вы думаете, на каком из секторов мы сегодня с вами будем работать? Почему? Кто догадался? Конечно, потому что мы в гостях у осени. Давайте порадуем осень, и среди картинок найдем лишь те, которые расскажут о признаках осени, то есть я предлагаю вам найти только осенние картинки.  Яна, почему ты выбрала именно эти картинки? Дима, как ты думаешь? Рома правильно выбрал картинки? Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

    4. Дидактическая игра «Найди осенние краски».

    Воспитатель: Осень, словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Предлагаю ещё раз вспомнить, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая). А сейчас я вам предлагаю найти эти краски в нашей группе? Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием.

    5. Воспитатель: Ребята, а как осенью люди готовятся к зиме? (собирают урожай овощей и фруктов, собирают грибы и ягоды). Какие овощи вы знаете? Какие фрукты? Чем отличаются фрукты от овощей? Ребята, осень приготовила для вас подарки! Я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдете в чудесном мешочке, только, чур - уговор! Глаза нам не помогают, помогают только пальцы, и ни в коем случае не нужно произносить, что это, просто находим в мешочке отгадку и выкладываем.

    1. Нас любят даже обезьяны.

    А называют нас …(Бананы).

    2. Желтый цитрусовый плод

    В странах солнечных живёт.

    Но на вкус кислейший он

    А зовут его…(лимон).

    3. Вот зелёный молодец.

    А зовётся…(Огурец).

    4. Дидактическая игра «Разложи урожай в корзинки».

    Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. У нас на столе две корзинки, одна для овощей, другая для фруктов. Фрукты мы соберем в одну корзинку, а овощи в другую.

    Молодцы, вы все правильно сделали. Хоть и устали, урожай мы весь собрали. Королеве осени очень понравилось, как вы сегодня занимались. Она дарит вам свои маленькие подарки – вкусные яблоки.  Давайте мы с вами попрощаемся с королевой осенью и скажем ей «До свиданья, Королева Осень. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись – в детский сад возвратись»! Ну, вот и все! На этом наше путешествие завершено!  Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что мы повидали? Чем вам запомнилось наше путешествие? Что понравилось? А какое из заданий оказалось для вас сложным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

    Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

    Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени».

    Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.Закреплять знания о характерных п...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».

    МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида»    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...