Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и описывать, уточнить знания, что осень приходит за летом, а после осени наступает зима; помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию.
Развивающие: развивать речь детей, творческое воображение, фантазию. Развивать внимание и память, наглядно – действенное мышление; любознательность, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение соотносить знакомые символы с образом, формировать у детей потребность в речевом общении.
Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие мира природы.
Коррекционно - развивающие: активизировать словарь по теме осень (листопад, дождливая, ветреная, пасмурная, холодная погода, овощи, фрукты), обучать выделению знакомых объектов из фона на ощупь, стимулировать активную разговорную речь.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две корзинки, плакат «осень», чудесные мешочки. осенние листочки, снежинки, аудиозапись, пособие «Круглый год».
Предварительная работа: Наблюдения на участке детского сада за изменениями в живой и неживой природе; рассматривание на прогулке листьев деревьев, просматривание картин, иллюстраций на тему «Осень»; беседы, чтение художественной литературы об осени; заучивание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45 «Журавлики»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей средней группы с ТНР «Солнышко»
на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»
Провела:
Фомина Евгения Владимировна,
воспитатель,
педагогический стаж 12 лет
Дата проведения 15.10.2020 г.
г. Новочебоксарск, 2020
Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и описывать, уточнить знания, что осень приходит за летом, а после осени наступает зима; помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию.
Развивающие: развивать речь детей, творческое воображение, фантазию. Развивать внимание и память, наглядно – действенное мышление; любознательность, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение соотносить знакомые символы с образом, формировать у детей потребность в речевом общении.
Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие мира природы.
Коррекционно - развивающие: активизировать словарь по теме осень (листопад, дождливая, ветреная, пасмурная, холодная погода, овощи, фрукты), обучать выделению знакомых объектов из фона на ощупь, стимулировать активную разговорную речь.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две корзинки, плакат «осень», чудесные мешочки. осенние листочки, снежинки, аудиозапись, пособие «Круглый год».
Предварительная работа: Наблюдения на участке детского сада за изменениями в живой и неживой природе; рассматривание на прогулке листьев деревьев, просматривание картин, иллюстраций на тему «Осень»; беседы, чтение художественной литературы об осени; заучивание
Ход образовательной деятельности:
1. Игровая мотивация (дети заняты самостоятельной деятельностью, вдруг начинает звучать мелодия).
Воспитатель: Ребята, что за звуки интересные доносятся до нас?
- Ребята, какая мелодия прозвучала? Почему вы так считаете? (Ответы детей)
- Мелодия очень красивая, мелодичная.
У детей бейджи с оранжевыми и зелёными листочками.
Воспитатель: Со мной пойдёт лишь тот, кто оранжевый листок найдёт. А у кого зелёный листочек, тот отправится в гости с Людмилой Ивановной.
Запись звукограммы:
Я вас в гости приглашаю,
О себе узнать желаю.
Расскажите мне, друзья,
Какова же я?
2. «Думаем, гадаем - дорожку выбираем».
Воспитатель: Ребята, кто это нас в гости приглашает? (Осень). Отправимся в гости к осени? Ну, тогда в путь! А к осени не так легко попасть. Посмотрите, ребята, перед нами две дорожки впереди, по какой же нам идти? Ведь только одна дорожка приведет нас туда, где царит королева – Осень.
Перед детьми две дорожки, одна усыпана осенними листьями, вторая снежинками. Ребята подходят к первой дорожке, на которой снежинки. Размышляют, куда может привести эта дорожка.
Воспитатель: Как вы думаете, куда нас может привести эта дорожка? Почему вы так думаете?
Эта дорожка для нас не верна,
К осени точно не приведёт она.
Переходят ко второй дорожке.
Воспитатель: Вот листочки разные: жёлтые и красные. По каким приметам вы догадались, что это осень? Листья пожелтели и лежат, словно разноцветный ковёр. Я вам предлагаю пойти по тропинке. Куда же приведёт нас тропинка?
3. Дидактическая игра «Найди приметы осени».
Воспитатель: Ребята, перед вами пособие, которое называется «Круглый год». Это макет нашего года. Он нам уже знаком. Вспоминаем, что у каждого времени года есть свой цвет. Я загадала лето. Как вы думаете это какой цвет? Конечно же, красный. Мы знаем, что зима это белый цвет, весна - зелёный, лето - красный цвет, а осень ...(ответы детей). Как вы думаете, на каком из секторов мы сегодня с вами будем работать? Почему? Кто догадался? Конечно, потому что мы в гостях у осени. Давайте порадуем осень, и среди картинок найдем лишь те, которые расскажут о признаках осени, то есть я предлагаю вам найти только осенние картинки. Яна, почему ты выбрала именно эти картинки? Дима, как ты думаешь? Рома правильно выбрал картинки? Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
4. Дидактическая игра «Найди осенние краски».
Воспитатель: Осень, словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Предлагаю ещё раз вспомнить, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая). А сейчас я вам предлагаю найти эти краски в нашей группе? Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием.
5. Воспитатель: Ребята, а как осенью люди готовятся к зиме? (собирают урожай овощей и фруктов, собирают грибы и ягоды). Какие овощи вы знаете? Какие фрукты? Чем отличаются фрукты от овощей? Ребята, осень приготовила для вас подарки! Я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдете в чудесном мешочке, только, чур - уговор! Глаза нам не помогают, помогают только пальцы, и ни в коем случае не нужно произносить, что это, просто находим в мешочке отгадку и выкладываем.
1. Нас любят даже обезьяны.
А называют нас …(Бананы).
2. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных живёт.
Но на вкус кислейший он
А зовут его…(лимон).
3. Вот зелёный молодец.
А зовётся…(Огурец).
4. Дидактическая игра «Разложи урожай в корзинки».
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. У нас на столе две корзинки, одна для овощей, другая для фруктов. Фрукты мы соберем в одну корзинку, а овощи в другую.
Молодцы, вы все правильно сделали. Хоть и устали, урожай мы весь собрали. Королеве осени очень понравилось, как вы сегодня занимались. Она дарит вам свои маленькие подарки – вкусные яблоки. Давайте мы с вами попрощаемся с королевой осенью и скажем ей «До свиданья, Королева Осень. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись – в детский сад возвратись»! Ну, вот и все! На этом наше путешествие завершено! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что мы повидали? Чем вам запомнилось наше путешествие? Что понравилось? А какое из заданий оказалось для вас сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).
Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени».
Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.Закреплять знания о характерных п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».
МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида» Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени»
Познавательное развитие.Лсновы науки и естествознания....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"
Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены....