Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста “Путешествие колобка”
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Колисниченко Ирина Борисовна

    Развитие сенсорных навыков у детей 

    Обучающие (образовательные):

    1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.

    2. Продолжать знакомить детей с круглой формой.

    3. Упражнять детей в умение лепить округлую форму круговыми движениями рук.

    4. Рисовать пальчиком на манке округлую форму.

    Развивающие:

    1. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать вежливость, желание помочь колобку и зайчику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_vo_2_gr.rannego_vozrast.docx18.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    для детей 2 группы раннего возраста

    Путешествие колобка”

    Воспитатель:

    Колисниченко И.Б.

    Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.

    Задачи:

    Обучающие (образовательные):

    1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.

    2. Продолжать знакомить детей с круглой формой.

    3. Упражнять детей в умение лепить округлую форму круговыми движениями рук.

    4. Рисовать пальчиком на манке округлую форму.

    Развивающие:

    1. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать вежливость, желание помочь колобку и зайчику.

    Оборудование и материалы: мягкая игрушка: заяц, сказочный персонаж игрушка - колобок; угощение; дорожка со следами, манка, пластилин, домики и кружочки 4 цветов( красный, синий, желтый, зеленый).

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку?(ответы детей). (Беру яркую коробку, в которой находиться колобок-игрушка.)Трясу коробку.

    Кто же тут спрятался? Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в коробке спрятался.

    Он от дедушки ушел
    И от бабушки ушел.
    Только, на беду, в лесу
    Встретил хитрую Лису.
    (Колобок)

    Воспитатель: Правильно колобок ! Ребята давайте поздороваемся с колобком.

    Дети. Здравствуй, Колобок!

    Воспитатель: Колобок от кого ты спрятался в коробку? Как вы ребята думаете от кого Колобок спрятался?

    Дети: от лисы…

    Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке. Дети поможем?

    Дети: да

    Воспитатель: Отправляемся в путь.

    - Тише, тише не шумите

    Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

    Раз – два - покружись

    В сказке нашей окажись (дети кружатся)

    Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес(воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом( дорожка со следами)

    Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчик)

    Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.

    Дети: -Здравствуй, зайка!

    Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А что ты такой печальный?

    Зайка-: Помогите моим зайчатам спрятаться от лисы в домиках. Мои зайчата не знают цветов, а все окошечки у домиков перепутались…

    Воспитатель: Ребята поможем зайчатам спрятаться? (поможем)

    Воспитатель: Посмотрите, здесь домики, а в домике спрятались зайчата. Домики разного цвета. Какого цвета этот домик?(красного) Давайте скажем хором?( красным).Окошечки круглые( обвожу по контуру пальцем).

    Вот у меня какое окошечко круглое, красное. А вот такой же красный домик. Я накладываю на домик окошечко, спрячу зайчика. Всё-зайка спрятался.

    (Раздаю всем по кружочку)

    Д/игра «Спрячь в домике зайчика»

    П/ игра «Зайка серенький сидит».

    Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы какая  игрушка любимая у зайки? (Погремушка)

    Воспитатель: Кто прочтет стихотворение А. Барто «Погремушка»

    Дети рассказывают.

    Пошли дальше по лесу и попали в мастерскую зайчика.

    Воспитатель: А теперь мы ребята нарисуем пальчиками колобока из манки .

    Воспитатель: А кто хочет , слепит его из пластилина.

    (Бабушка выходит и благодарит детей зато,  что они ей вернули  колобка.)

    Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.

    Воспитатель: 1,2,3 – покружись, снова в группе окажись.

    Вот ребята, мы с вами и очутились снова в нашей группе. Молодцы! Со всеми заданиями мы справились, Колобку помогли, доброе дело сделали! Посмотрите в мешочек, что нам бабушка дала.

    (конфетки).

    Рефлексия: Кому мы с вами сегодня помогли?(колобку и зайчику).


    Воспитатель: Путешествие наше закончилось!  Вы сегодня все молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР

    Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила:  воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин    ...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

    Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

    Цель:Ввести детей в игровую ситуацию, сформировать у детей представления о ежике (внешний вид, питание)...

    КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

    КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...

    Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Во саду ли, в огороде».

    Формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах, их форме, цвете, величине....