Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель.
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_medved_pr.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель.

Цели: способствовать формированию у детей представления о повадках медведя в зимний период;

- способствовать обогащению активного словарного запаса детей;

- уточнить представление детей о внешнем виде медведей, их жизнедеятельности в зимнее время года;

- учить понимать вопросы, отвечать на них;

-продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами;

-способствовать развитию памяти, мелкой и общей моторики, координации движений;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное и доброе отношение к животным и игрушкам.

Материалы и оборудование:

— изображение медведя;

— игрушечные медведи (дети приносят из дома);

— ватные диски, клей ПВА, макет берлоги.

Ход занятия

Воспитатель: Детки, сегодня вы пришли со своими любимыми мишками! У вас игрушечные медведи. Где живут ваши мишки?

Дети: дома.

Воспитатель: а куда вы их укладываете спать?

Дети: в кроватку.

Воспитатель: Игрушечного мишку можно положить с собой в кроватку.

Давайте споем нашим мишкам песенку:

Это мишка, медвежонок.

Мой дружок с самых пеленок.

Ведь с ним можно поиграть,

Вместе книжку почитать,

А когда совсем устанешь,

На бочок и вместе спать.

Мишка проснулся! Хочет мишка погулять.

Физкультминутка «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял, (Шагать на месте)

Мишка шишки собирал. («Собирать шишки» с пола)

Очень мишка наш устал, (Наклонять голову влево-вправо)

Сел мишутка, задремал. (Приложить сложенные вместе ладони к щеке)

Воспитатель: А вот настоящий медведь. Рассмотрим его внимательно, какой он? Какие у него лапы?А какая шерсть?

(Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.)

Медведь —это самый крупный хищник, он всеяден и питается растительное пищей и мясом; а медом и прочими сладостями просто лакомится.

Воспитатель: Ребята, сейчас зима, а вы знаете, что делают медведи зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: Действительно, зимой медведи крепко спят. А где спят медведи, вы знаете?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной просыпается.

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на чём спит медведь (на сухой траве)

А чем покрыта берлога? (снегом)

Медведю в такой берлоге тепло, удобно спать до самой весны.

А вы хотите сами сделать берлогу для медведя?

Подойдём к столу. Я подготовила основу, а вы мне поможете. Сначала положим сухую траву внутрь. (дети выкладывают берлогу травой)

А теперь укроем снегом. (дети отрывают кусочки ваты и, макают в клей ПВА и приклеивают к основе берлоги)

Вот какая уютная у нас получилась берлога!

Давайте положим в неё медведя. Пусть он спит до весны.

Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились!

Какие игрушки вы принесли сегодня?

Для какого зверя делали берлогу?

Сегодня на прогулке мы сделаем берлогу из снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа ж...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме «Транспорт»

Итоговое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста. Лексическая тема «Транспорт»....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»...