Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме «Транспорт»
методическая разработка (младшая группа)
Итоговое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста. Лексическая тема «Транспорт».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка
образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста
по теме «Транспорт»
Богаткина Оксана Юрьевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №20 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Технологии:
- Технология развивающего обучения
- Игровая технология
- Здоровьесберегающая технология
Методическая разработка
образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста
по теме «Транспорт»
Цель: Формировать представление воспитанников о различных видах транспорта.
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид конкретной детской деятельности:
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы
Двигательная
Игровая
Задачи
-Закрепить умение узнавать отдельные виды транспорта по внешним признакам и называть их;
-Закрепить знание основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный).
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
- Упражнять детей в отчётливом произношении изолированного звука [у], в правильном звукоподражании;
- Способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
Социально-коммуникативное развитие
- Совершенствовать игровые навыки детей;
- Воспитывать умение играть в коллективе.
Физическое развитие
- Развитие двигательных навыков, координации движений детей;
- Развивать умение двигаться вместе с воспитателем в определённом направлении.
Предварительная работа
Беседы по лексической теме «Транспорт», лексический словарь (машина, самолёт, поезд, лодочка); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок с видами транспорта из 2 – 4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка, конструирование).
Оборудование и материал
Поезд, вагончики, железная дорога, машины (большие и маленькие, красные, зелёные, сини, желтые ), самолёты, таз с водой и пластмассовые лодочки, сигнальный жезл двух цветов (зелёный, красный), рули (красные, зелёные, сини, желтые).
Организация детей
Дети стоят рядом с воспитателем.
По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).
Ход:
I часть
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на то что они чем-то накрыты. Возможно, там что-то спрятано.
Воспитатель с детьми подходит к первому столу.
II часть
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, что здесь под салфеткой спрятано? (поднимает первую салфетку) Что это?
Дети: Железная дорога.
Воспитатель:
Правильно! А для чего она нужна?
Дети: Чтобы ездили поезда.
Воспитатель: Умнички! (поднимает вторую салфетку) А вот и наши вагончики. Давайте поставим поезд на железную дорогу и посмотрим, как он едет.
Воспитатель:
Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Для этого мы сейчас с вами поиграем: я буду машинистом, а вы сядете в вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.
Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:
Мы сядем в поезд и -вперёд!
Помчим по рельсам быстро-быстро.
А кто же поезд поведёт?
Им управляют машинисты.
Н. Радченко
Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и изображая движения поезда, руками держат впередистоящего за талию , едут до следующей «остановки» (стол с машинами).
Воспитатель:
Ребята, вот и первая остановка. Ой, нас тут тоже сюрприз поджидает. Давайте посмотрим, что же спрятано под салфеткой?
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: Что стоит на столе?
Дети: Машины
Воспитатель: Какие они по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Красного, синего, зелёного, желтого.
Воспитатель: Правильно, умнички!
Ребята посмотрите здесь ещё лежат рули, они тоже разных цветов (красные, зелёные, сини, желтые).
Давайте мы поиграем. Я буду светофором, а вы водители. Когда светофор показывает красный сигнал – все водители останавливаются.
Когда светофор показывает зелёный сигнал – все водители едут.
Берите рули в руки и поехали.
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой сигнал у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошие вы водители, внимательные! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на стол и садитесь в вагончики.
Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:
Мы сядем в поезд и -вперёд!
Помчим по рельсам быстро-быстро.
А кто же поезд поведёт?
Им управляют машинисты.
Н. Радченко
Воспитатель: Поезд отправляется!
(Проводится подвижная игра «Поезд»).
Воспитатель: Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем. (поднимает салфетку)
Что же это?
Дети: Самолеты.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолет. Давайте его сейчас расскажем?
Дети и воспитатель читают наизусть стихотворение
«Самолёт» А. Барто
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Ребятки, а как гудит самолёт?
Дети: «У-у-у-у-у»
Воспитатель: А какие крылья у самолёта?
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: Ну раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.
Проводится игра «Самолёты». По команде воспитателя «К полёту готовься!» дети кружат перед собой согнутыми в локтях руками - заводят моторы. По сигналу «Летите!» они поднимают руки в стороны и бегают по группе врассыпную. По команде «На посадку!» самолёты останавливаются и приземляются (дети опускаются на одно колено). Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, но нам пора. Наше путешествие продолжается.
Садитесь в вагончики.
Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:
Мы сядем в поезд и -вперёд!
Помчим по рельсам быстро-быстро.
А кто же поезд поведёт?
Им управляют машинисты.
Н. Радченко
Воспитатель: Поезд отправляется!
(Проводится подвижная игра «Поезд»).
Воспитатель: Вот и еще одна остановка. Давайте посмотрим, что же спрятано под салфеткой? (поднимает салфетку)
Что мы здесь видим?
Дети: Лодочки.
Воспитатель: Лодочкам нравится плавать по воде.
(Воспитатель ставит на стол таз с водой).
Воспитатель: Ребята, вот и вода. Давайте поможем нашим лодочкам поплавать. А то они грустные лежат на столе. Давайте подуем на воду, чтобы лодочки поплыли быстрее.
Воспитатель предлагает разделиться на группы ,сначала на воду дуют девочки, а затем мальчики.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на воду, воспитатель хвалит детей.
III часть
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?
Воспитатель с детьми вспоминают, что сегодня уни видели железную дорогу с поездом, машины, самолёты и лодочки.
Всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.
Воспитатель просит детей повторить хором.
Воспитатель: Молодцы, вы просто умницы, все-все знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолеты, лодочки и поиграть с ними. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»
Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Знакомимся с ягодами"
Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобных ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъед...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила: воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о дики...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка » Цель :Учить называть, и описы...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель....