Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме «Транспорт»
методическая разработка (младшая группа)

Богаткина Оксана Юрьевна

Итоговое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста. Лексическая тема «Транспорт».

Скачать:


Предварительный просмотр:

gerb

ПРАВИТЕЛЬСТВО  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста

по теме «Транспорт»

Богаткина Оксана Юрьевна

Воспитатель  ГБДОУ детский сад №20 комбинированного вида Приморского района  Санкт-Петербурга

Технологии:

- Технология развивающего обучения

- Игровая технология

- Здоровьесберегающая технология

Методическая разработка

образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста

по теме «Транспорт»

Цель: Формировать представление воспитанников о различных видах транспорта.

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид конкретной детской деятельности:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Игровая

Задачи 

-Закрепить умение узнавать отдельные виды транспорта по внешним признакам и называть их;

-Закрепить знание основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный).

Интеграция образовательных областей 

Речевое развитие

- Упражнять детей в отчётливом произношении изолированного звука [у], в правильном звукоподражании;

- Способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.

Социально-коммуникативное развитие

- Совершенствовать игровые навыки детей;

- Воспитывать умение играть в коллективе. 

Физическое развитие

- Развитие двигательных навыков, координации движений детей;

- Развивать  умение двигаться вместе с воспитателем в определённом направлении.

Предварительная работа

Беседы по лексической теме «Транспорт», лексический словарь (машина, самолёт, поезд, лодочка); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок  с видами транспорта из 2 – 4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка, конструирование).

Оборудование и материал

Поезд, вагончики, железная дорога, машины (большие  и маленькие, красные, зелёные, сини, желтые ), самолёты, таз с водой и пластмассовые лодочки, сигнальный жезл двух цветов (зелёный, красный),  рули (красные, зелёные, сини, желтые).

Организация детей

Дети стоят рядом с  воспитателем.

По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).

Ход:

I часть

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на то что они чем-то накрыты.  Возможно,  там что-то спрятано.

Воспитатель с детьми подходит к первому столу.

II часть

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что здесь под салфеткой спрятано? (поднимает первую салфетку)  Что это?

Дети: Железная дорога.

Воспитатель:

Правильно! А для чего она нужна?

Дети: Чтобы ездили поезда.

Воспитатель: Умнички! (поднимает вторую салфетку) А вот и наши вагончики.  Давайте поставим поезд на железную дорогу и посмотрим, как он едет.

Воспитатель:

Ребятки, я для вас приготовила  сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Для этого мы сейчас с вами поиграем: я буду машинистом, а вы сядете в вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:

Мы сядем в поезд и -вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты.

Н. Радченко

Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и изображая движения поезда, руками держат впередистоящего за талию , едут до следующей «остановки» (стол с машинами).

Воспитатель:

Ребята, вот и первая остановка.  Ой, нас тут тоже сюрприз поджидает. Давайте посмотрим, что же спрятано под салфеткой?

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: Что стоит на столе?

Дети: Машины

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: Большие  и маленькие.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красного, синего, зелёного, желтого.

Воспитатель: Правильно, умнички!

Ребята посмотрите здесь ещё лежат рули, они тоже разных цветов  (красные, зелёные, сини, желтые).

Давайте  мы поиграем. Я буду светофором, а вы водители. Когда светофор показывает красный сигнал – все водители останавливаются.

Когда светофор показывает зелёный сигнал – все водители едут.

Берите рули в руки и поехали.

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой сигнал  у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошие вы водители, внимательные! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на стол и садитесь в  вагончики.

Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:

Мы сядем в поезд и -вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты.

Н. Радченко

Воспитатель: Поезд отправляется!

(Проводится подвижная игра «Поезд»).

Воспитатель: Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем. (поднимает салфетку)

Что же это?

Дети: Самолеты.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолет. Давайте его сейчас расскажем?

Дети и воспитатель читают наизусть стихотворение

«Самолёт» А. Барто

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребятки, а как гудит самолёт?

Дети: «У-у-у-у-у»

Воспитатель: А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: Ну раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.

Проводится игра «Самолёты». По команде воспитателя «К полёту готовься!» дети кружат перед собой согнутыми в локтях руками - заводят моторы. По сигналу «Летите!» они поднимают руки в стороны и бегают по группе врассыпную. По команде «На посадку!» самолёты останавливаются и приземляются (дети опускаются на одно колено). Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, но нам пора.  Наше путешествие продолжается.

Садитесь в  вагончики.

Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:

Мы сядем в поезд и -вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты.

Н. Радченко

Воспитатель: Поезд отправляется!

(Проводится подвижная игра «Поезд»).

Воспитатель: Вот и еще одна остановка.  Давайте посмотрим, что же спрятано под салфеткой? (поднимает салфетку)

Что мы здесь видим?

Дети: Лодочки.

Воспитатель: Лодочкам нравится плавать по воде.

(Воспитатель ставит на стол таз с водой).

Воспитатель: Ребята, вот и вода. Давайте поможем нашим лодочкам поплавать. А то они грустные лежат на столе. Давайте подуем на воду, чтобы лодочки поплыли быстрее.

Воспитатель предлагает разделиться на группы ,сначала на воду дуют девочки, а затем мальчики.

 Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на воду, воспитатель хвалит детей.

III часть

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?

Воспитатель с детьми вспоминают, что сегодня уни видели железную дорогу с поездом, машины, самолёты и лодочки.

Всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

Воспитатель просит детей повторить хором.

Воспитатель: Молодцы, вы просто умницы, все-все знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолеты, лодочки  и поиграть с ними. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»

Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Знакомимся с ягодами"

Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобных ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъед...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила:  воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин    ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель.

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель....