Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Волкова Ольга Константиновна

Цель:

Ввести детей в игровую ситуацию, сформировать у детей представления о ежике (внешний вид, питание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Луковецкая  средняя школа» -  Детский сад № 64 «Березка»

Непосредственно  образовательная  деятельность по познавательному развитию

в группе раннего возраста

«Путешествие в весенний лес»

                                                           Воспитатель:  Волкова Ольга Константиновна.

                                                п. Луковецкий

2018 год

                                           

   Цель:

Ввести детей в игровую ситуацию, сформировать у детей представления о еже (внешний вид, питание)

 Задачи:

Познавательное развитие

  1. Формировать у детей представления о еже, его внешний вид, питание, где живет.
  2. Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий)
  3. Развивать умение подбирать предметы по цвету.
  4. Развивать связной речи, формирование способности к диалогической речи.
  5. Воспитывать желание помогать, сопереживать.

Образовательные области:

         Познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.
  2. Игры с прищепками
  3. Игры с кинетическим песком.

Материалы:

  1. Игрушка ёжик.
  2. Ёжики основных цветов из картона по количеству детей.
  3. Прищепки основных цветов.
  4. Кинетический песок.
  5. Массажные мячи по количеству детей.
  6. Грибочки мелкие.
  7. Корзинка.
  8. Листья из цветной бумаги.
  9. Массажные коврики.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Но чтобы попасть туда, нам надо пройти по этой волшебной тропинке.

(тропинка из массажных ковриков)

Мы шагаем друг за другом

Лесом, лесом, лугом, лугом.

Осторожно мы идем

Ножки наши бережем.

Вот мы и пришли.

-В лесу нас должен встречать ёжик. Где же он? Давайте все вместе поищем его?

- Посмотрите, какая замечательная корзина с  листочками. Кажется, кто-то спрятался в них! Кто же это может быть? Давайте скорее посмотрим?

- Кто это, дети?

Дети: Это ёжик!

- Да, это ёжик! Он хотел встретить нас в лесу, но пригрелся и уснул, а мы его нашли!

Рассматривание игрушечного ежа. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ёжик колючий. 

- Посмотрите тут еще что то лежит. Что это? Шарики. Посмотрите, на шариках есть иголочки, как у ёжика на спине. Покажите ёжику свои ладошки. Покатаем шарики в ладошках. (воспитатель раздаёт каждому ребенку по одному мячику, дети катают их в ладошках).

Шли по лесу не спеша.

Вдруг увидели ежа.

— Ёжик, ёжик, — мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

- Шарики колючие, как иголки у ёжика. Положите шарики в корзинку.

- Ёжик, а почему ты такой грустный? Ёжик говорит, что  шёл к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от него! Поможем ёжику найти его друзей?

(по группе в укромных местах расставлены  ёжики  по числу детей.  Дети ищут по группе ежей).

- Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?  Ёжик говорит, что  они их растеряли. Поможем ежатам вернуть колючки на спину? Посмотрите, на подносах лежат потерянные иголки(прищепки), давайте их прикрепим на спину   каждому из ежат. (Дети выполняют задание.) Молодцы! Ёжик, а тебе понравилось?

-Ой, ёжик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что очень проголодался, но я знаю как ему помочь.

Показываю тарелочку с кинетическим песком. 

- Здесь в песке спрятано то, что любят кушать все дети. Давайте посмотрим что же это?

(в песке спрятан муляж конфеты, воспитатель показывает, как надо искать в песке игрушку)

А у вас на тарелочках в песочке спрятано то, что любят ёжики? Как вы думаете, что любят кушать ежики? Посмотрим что там? (дети ищут в песке маленькие грибочки)

- Кто хочет угостить ёжика?

- Ёжик говорит, что Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ёжик пусть остается дома.

-До свидания, ёжик!

- А мы с вами отправимся в путь! Пойдём по дорожке обратно в детский сад.

Мы шагаем друг за другом

Лесом, лесом, лугом, лугом.

Осторожно мы идем

Ножки наши бережем.

- Вот мы и в детском саду. Смотрите, корзинка, да не простая, а с подарком. Давайте посмотрим, что же в ней. (достает конфетки)

Это ёжик прислал вам угощение. И еще раз благодарит вас за помощь. А вам понравилось  наше путешествие? (ответы детей)