Конструкт НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кулябина Гульнара Гарифулловна

Форма организации: групповая

Используемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.

Цель: путешествие в весенний лес, помочь зайчику и медвежонку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста №3

«Путешествие в весенний лес»

Форма организации: групповая

Используемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.

Цель: путешествие в весенний лес, помочь зайчику и медвежонку.

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы                                            

Образовательные:

1. выявить умения различать цвета;

2. закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольник;

3. закрепить понятия «широкий»«узкий»«один»«много»;

4. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

6. закрепить метод конструирования из геометрических фигур;

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Заюшкина избушка», просмотр кукольного театра «Заюшкина избушка», заучивание стихов, повторение счёта от 1 до 5.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т.д.

Материалы и оборудование:

  • наглядные - геометрические фигуры из картона, материал имитирующий реку и тропинки зелёного и синего цветов;
  • мультимедийные – презентация, видеоролик «Паровозик», «Природа»;
  • оборудование – телевизор, компьютер.

Принципы дошкольного образования ( ФГОС ДО) :

1.        Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2.        Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3.        Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4.        Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания:

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, научности.

Принципы развития речи:

принцип коммуникативно-деятельностного подхода в обучении языку и речи, принцип обеспечения активной речевой практики, принцип обогащения мотивации речевой деятельности, принцип индивидуального подхода в развитии речи.


Ход занятия:

Этапы деятельности

Методы

Содержание деятельности

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Водная часть

Организационный этап.

Задача: организовать  детей на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Беседа,

Методы воспитания:

Словесный метод и наглядный метод

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Мы сначала будем хлопать

Хлоп-хлоп, хлоп хлоп,

А потом мы будем топать

Топ-топ, топ-топ.

А сейчас мы повернемся и друг другу улыбнемся.

Молодцы! У всех хорошее, веселое настроение. Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие на полянку. Хотите?

Дети: да

Организует детей, включает их в образовательную деятельность,

отвечают слушают

повторяют за воспитателем движения

вызывает положительный эмоциональный настрой

Дети проявляют интерес, расположены к совместной деятельности, и к общению со взрослыми

Основная часть

Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать детей на работу

Методы обучения:

Демонстрация

Методы воспитания:

формирование готовности к восприятию материала

Восп-ль: Я вам предлагаю отправиться на поезде (дети встают «паровозиком», показ видео с песней паровозика далее звучит музыка леса).

Восп-ль: Посмотрите, ребята, перед нами две дорожки и чтобы попасть на полянку необходимо пройти нам по широкой дорожке. Какого цвета дорожки перед нами? Какая из двух дорожек широкая - синяя или зеленая? (ответ детей)

Восп-ль: правильно, продолжим путь.

Посмотрите какая красивая полянка,

Кто-то это там сидит… (сидит зайчик).

Дети: Зайчик.

Восп-ль: А где зайчик живёт?

Дети: в лесу

Восп-ль: Поздоровайтесь с зайчиком, а почему зайчик загрустил. Что - то у него случилось. (зайка воспитателю на ушко что-то говорит)

Восп-ль: это зайчик из сказки «Заюшкина избушка», помните такую сказку, а кто помнит, что с ним случилось в этой сказке, (ответ детей) правильно его выгнала лиса из дома. Я предлагаю вам чтобы зайка не грустил построить ему домик. Вы мне поможете? (ответ детей)

Восп-ль: Молодцы ребята, зайка, а ребята ещё стихотворение про тебя знают.

Кто хочет рассказать? (все вместе рассказываем стих А. Барто)

Восп-ль: Давайте скажем зайке до свидания и пойдем дальше.

(звучит песенка паровозика)

Восп-ль:

Вышло солнце из-за тучки,

Осветило лес дремучий,

На опушке леса дом,

Кто живет в нем?

Восп-ль: Давайте посмотрим, кто же в домике живет? (презентация в окошке домика появляется мишка)

Дети: медведь

Воспитатель выстраивает детей паровозиком,

Помогает в выборе дорожки если дети затрудняются ответить.

Вместе с детьми рассказывает стих про зайку.

Обращает внимание детей на экран.

Включает презентацию появляется домик на экране, после в окошке появляется медведь.

Дети встают друг за другом. 

делают выбор по какой дорожке идти

Вышли на полянку. 

Внимательно смотрят.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Помогают построить домик из геометрических фигур.

Умение отвечать на вопросы.

Развитие мышления.

владеет активной речью, включённой в общение; понимает речь взрослых; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Эмоционально откликаются на возникшую ситуацию.

Физминутка с медвежонком

Задача: снять мышечное напряжение

Методы Воспитания:

Беседа, игровая ситуация

Восп-ль: Молодцы! Ребята, посмотрите мишка грустит… может быть его надо развеселить? Сделаем зарядку вместе с мишкой. Выходи мишенька к нам.

Физминутка:

С мишкой сделаю зарядку,

с ним попрыгаю вприсядку.

Чтобы мишка не раскис -

лапы вверх и лапы вниз.

Читает стих и показывает движения

Дети повторяют за воспитателем упражнения

Дети сняли напряжение, готовы к дальнейшей работе

Заключительная часть

Методы Воспитания:

Беседа, демонстрация

Но мишка все продолжает грустить, что случилось мишка? (имитация шептания на ухо)

Воспитатель: Мишке грустно, потому что он забыл, как называются цифры. Поможем ему.

Восп-ль: Молодцы ребята. Хорошо играли.

Использует наглядный материал в виде презентации

Дети отвечают на вопросы воспитателя, считают вместе с мишкой.

Рефлексия

Задача:

Подведение итогов деятельности

Методы воспитания:

Поощрение, беседа.

Восп-ль: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (ответ детей) скажем мишке до свидания и возвратимся в группу.

Восп-ль: Ребята кого мы с вами сегодня встретили? (ответ детей) вы молодцы, и за то, что вы помогли сегодня мишке и зайчику они вам передали угощение.

Проводит опрос детей, и угощает.

Отвечают на вопросы воспитателя, получают угощение, благодарят, говорят «Спасибо»

Анализируют свою деятельность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.  Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".

Занятие  предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей  в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...

Занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат)уточнить пон...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Цель:Ввести детей в игровую ситуацию, сформировать у детей представления о ежике (внешний вид, питание)...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года.Задачи:Образовательные:1. Закрепить название основных цветов:...

Итоговое занятие в группе раннего возраста "Путешествие на весеннюю полянку"

Цель: обобщение знаний детей по познавательному, сенсорному развитию и развитию речи. Обучающие задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей. закрепить знания детей о ц...

Конспект интегрированного занятия с родителями в первой группе раннего возраста "Путешествие в весенний лес"

Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий  в детском саду.  Способствовать объединению семьи, желанию родителей понять своего ребенка....