Главные вкладки

    "Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Ширнина Людмила Васильевна

    Сказка "Лесная история"  написана  мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.

    Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повадками.  Воспитатель рассказывает о диких животных, предлагает помочь им в сложившейся ситуации.  Сказку можно использовать и для работы со старшими детьми, усложнив  задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon novaya_skazka.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лесная история

    Цели: продолжать знакомить детей с обитателями леса,

    их повадками, закрепить счёт в пределах 4; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать заботу о диких животных.

    Образовательные области: «Речевая», «Познавательная», «Художественно – эстетическая».

    Вос : На полянке на лесной

            Под огромною сосной

            Жили звери, не тужили –

            Деток там своих растили.

    … какие животные живут в лесу?

    … д/игра «Назови детёнышей»

    … д/игры «Один – много».

    Вос: Звери очень дружно жили

            На прогулку в лес ходили.

            Грибов белка набрала и в дупло их отнесла.

            Есть и рыжики, лисички, толстячки-боровички.

            Все надеты на сучки.

    … назови домик белки.

    … кто делает для неё дупло? – дятел

    (рассматриваем  грибы на картинках: лисички рыжие, боровички на толстой ножке с большой шляпкой – это съедобные грибы, их можно есть людям).

    … сколько лисичек? – 3;

    … сколько боровичков? – 4;

    … каких грибов больше?

    Вос: Ёжик тоже в лес ходил

            Диких яблок  раздобыл,

            Листиков, грибов немножко

            Положил себе в лукошко

            Лукошко поставил на спинку

            И пошёл домой по тропинке.

    … какой ёжик?

    … какая у него шубка?

    … зачем ему нужна такая шубка?

    … зачем носит ёжик яблоки на спине?

    … сколько яблок? листиков?

    … чего больше? насколько?

    Вос: Зайка тоже в лес ходил

            Что там зайка раздобыл?

            Погрыз веточку малинки,

            А потом листик осинки.

            Прыгнул быстро под кусток и молчок.

            Длинноногий озорник в огород

            В огород ходить привык.

            Полакомится час – другой

            И стрелой летит домой.

            Во лесочек во лесок – под кусток.

    ( д/игра «Чем угостим зайку?».

    Вос: Звери жили не ленились

            Много все они трудились,

            Чтоб когда настанет холод

            Не почувствовать бы голод.

    Вос:

    Волк всё время в лесу жил

    Не с кем серый не дружил.

    Не любил он  голодать

    И любил зверей пугать.

    Звери все его бояться

    Не хотят с ним повстречаться.

    Да и рыжая плутовка может обмануть всех ловко

    И ей голодать не нравится курей любит красавица.

    Идёт на зайца охотится, если кушать хочется.

    Зимой ходит мышковать,

    Привыкла следы хвостом заметать.

    ( п/игра «Лиса в курятнике»).

    Вос: Что же делать, как тут быть

            Как зверей всех подружить?

            Чтоб от волка и лисы

            Никто не прятался в кусты.

    Вос:

    Ёжик с хитрою лисицей

    Может мышкой поделиться

    Ёжик тоже мышелов

    Помогает людям он.

    Вос:

    А вот с волком как нам быть

    Чем нам волка угостить?

    Яблоки не любит волк,

    И в грибах не знает толк.

    Чтоб не прятаться в кустах, нужно перебороть свой страх.

    И у лисьей норки повстречаться с волком.

    (д/игра «Назови домик» - у лисы нора, у волка логово,  у белки дупло).

    Вос:

    К норе пришли зайчата, ежата и бельчата

    Все перебороли свой страх

    Никто не прячется в кустах.

    Поджидают волка, ждут, а часы всё идут и идут.

    Час за часом проходит, а волк не идёт, не приходит.

    Чтоб зверюшкам не скучать, начали они играть,

    Отдохнуть уселись под ёлку

    Да и забыли про волка.

    Тот, кто дружно живёт, веселится

    Никогда никого не боится.

     

    Муниципальное казённое дошкольное учреждение

    Петровский детский сад

    Новая сказка

    «Лесная история»

    Составила и провела

    Воспитатель средней группы

    Ширнина Л.В.

    Петровка, 2013 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»

    Интегрированное занятие по речевому развитиюдля детей среднего дошкольного возраста«Моя семья»...

    Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»

    Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста«Моя семья» Цель:Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у...

    Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко»...

    Конспект занятия интегрированной ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие с колобком»

    Задачи:Образовательные:- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);Закрепить прямой и обратный счёт до 10,  развивать умение от...


     

    Комментарии

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Спасибо!Замечательная сказка!Доступное как для среднего возраста, так и будет с усложнениями и в старшем возрасте.