Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей логопедической группе «Планета Сообразилия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_.docx231.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.  

 Образовательные:

- отрабатывать навыки четкого произношения;

-формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу;

- активизировать мыслительную активность детей;

-упражнять в образовании сложных слов при помощи слияния двух существительных;

- формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;
- закреплять умения согласовывать слова;

- формировать умение составлять связный рассказ  с помощью мнемосхе; 

 -формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

Развивающие: 

- развивать вербальную память, речевой слух;

- развивать умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- развивать образное, понятийное, творческое мышление;

- продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением;

- развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения;

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать общую культуру поведения детей;

- учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Космос»: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,                     О. А. Скоролупова «Покорение космоса»; рассматривание иллюстраций о космосе, планетах; беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений.

 

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром, луноход, звездолет, звездочет, звездопад, сигнал SOS). 

Оборудование и технические средства: сигнал SOS, аудиозапись с просьбой о помощи, аудиозапись космической музыки, мнемотаблица, игрушка – житель планеты, магнитофон, магнитная доска, клумба для цветов.

Раздаточный материал: шаблоны цветов по количеству детей, гуашь ярких цветов, кисточки, шерстяная нить, влажные салфетки, сладкие подарки для детей.

  Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности:


Организационный момент.

Здравствуйте, - слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, скажем мы этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

Артикуляционная гимнастика:

Здравствуйте губки («Трубочка»)!

Здравствуйте зубки («Заборчик»)!

Губками почмокаем, зубками пощелкаем.

Ручки вверх подняли, ими помахали.

А теперь гостям всем, здравствуйте, сказали! (Садимся на стульчики)

РАЗДАЕТСЯ СИГНАЛ SOS!

Воспитатель: Ребята, это сигнал SOS – сигнал бедствия. Давайте внимательно прислушаемся, кому-то нужна наша помощь.

Звучит аудиозапись – просьба о помощи: «Внимание! Внимание! Мы, жители планеты Сообразилия, узнали, что на планете Земля есть город Саранск, в котором находится Детский сад №86 и логопедическая группа №7, которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Друзья – земляне, у нас беда! Помощь ваша нам нужна! С наступлением весны прекрасными цветами наполняются сады, но на нашей планете прошел ужасный космический дождь и теперь ни одного цветочка у нас не найдешь. Дорогие земляне, пожалуйста, поспешите, на нашей планете цветы рассадите!»

Воспитатель: Жители планеты Сообразилия на своей космической станции наблюдали за нами через электронные телескопы и заметили, что вы дружные и смелые ребята и поэтому обратились к нам. Поспешим с вами на помощь.

Как попасть на другую планету? Подсказки мы найдем, отгадав загадки.

    До луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

    Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Ребята, космонавты, прежде, чем отправиться в полет, проходят специальную подготовку. Вот и мы с вами подготовимся к полету, выполнив задания.

Первое задание Д/и «Скажи наоборот»

Воспитатель: Скажу я слово «взлететь», а ты ответишь – …

Дети: Приземлиться.

Воспитатель: Скажу я слово «темно», а ты ответишь – …

Дети: Светло.

Воспитатель: Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…

Дети: Близко.

Воспитатель: Теперь скажу я «прилететь», а ты ответишь – …

Дети: Улететь.

Воспитатель: Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…

Дети: День.

Воспитатель: Скажу я громко слово «высоко», а ты ответишь…

Дети: Низко.

Воспитатель: Теперь скажу я «легкий», а ты ответишь – …

Дети: Тяжелый.

Воспитатель: Скажу я слово Вам «большой», ответите…

Дети: Маленький.

Воспитатель: Теперь скажу я «быстрый», а ты ответишь – …

Дети: Медленный.

Воспитатель: Скажу я слово «говорить», ответишь ты…

Дети: Молчать.

Воспитатель: В игре всегда начало есть, ну а сейчас…

Дети: Конец!

Второе задание Д/и «Сложные слова»

Воспитатель: Внимание! В центр управления полетами Земли перед взлетом  необходимо передать информацию о космических объектах.

- Я буду называть 2 слова, а вы из 2-х слов составьте одно.

-Луна, ходить – луноход.

-Звезда, летать – звездолет.

-Звезда, считать – звездочет.

-Звезда, падает – звездопад.

-Космос, аэродром – космодром.

Третье задание Д/и  «Один-много». Дети называют слова во множественном числе, родительного падежа. 

Воспитатель: Ребята я вижу одну планету, а вы много…

Дети: Планет.

Воспитатель: Ребята я вижу одну звезду, а вы много…

Дети: Звезд.

Воспитатель: Ребята я вижу одну ракету, а вы много…

Дети: Ракет.

Воспитатель: Ребята я вижу один метеорит, а вы много…

Дети: Метеоритов.

Воспитатель: Ребята я вижу одну комету, а вы много…

Дети: Комет.

Воспитатель: Ребята я вижу один спутник, а вы много…

Дети: Спутников.

Воспитатель: Ребята я вижу один телескоп, а вы много…

Дети: Телескопов.

Воспитатель: Ребята я вижу одного космонавта, а вы много…

Дети: Космонавтов.

Воспитатель: Поздравляю! Вы все успешно прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов. Давайте пройдем в ракету и проверим, исправно ли работает двигатель и все системы (дети встают в круг): (артикуляционная гимнастика)
• Проверяем запас топлива (с-с-с-с)
• Проверяем люки (а-а-а-а, вверх-вниз)
• Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной интонацией)
• Включаем двигатель (р-р-р)
• Надеваем скафандр (ших-ших-ших) 

Аудиозапись космической музыки.

Воспитатель: Наш космический корабль отправляется с космодрома «Детский сад». Старт. Обратный отсчет: 5,4,3,2,1

Физминутка:

А сейчас мы с вами,  дети,

Улетаем на ракете.

Маршируют по кругу.

На носки поднимись,

Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз.

Опускают руки.

Раз, два, три потянись

Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь!

Руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево.

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места. Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в  круглое окно  иллюминатор. 

     Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)

Воспитатель: Что мы видим? (Землю – нашу любимую планету).

1) Какую форму имеет наша планета? (Планета Земля  имеет форму шара).

2) Почему на Земле происходит смена времен года? ( На нашей планете происходит смена времен года: зима, весна, лето и осень потому, что Земля вращается вокруг Солнца).

3) Почему происходит смена дня и ночи? (На Земле происходит смена дня и ночи. Утром светит солнце, а ночью на небе появляются луна и звезды. Потому что Земля вращается вокруг своей оси).

4) Что есть на Земле? (На Земле есть горы, леса, реки и поля).

5) Кто обитает на нашей планете? (На нашей планете обитают звери, птицы, рыбы, насекомые).

6) Кто живет на планете? (На планете Земля живут дети разных национальностей. У них различный цвет кожи. И говорят они на разных языках).

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11260_039e9a1c68636b92306d2057c48fb9a7.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11260_e0a2307ff462972562ea21674527944e.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11260_698fe42047569086d602670dc2fce7ef.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11260_72e7b5ac551577d15212b61c0d29f370.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11260_a1390086d1fbe5a98cd6ef0461f5d1ff.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11260_e0a2c850405218976fe4c71a86344b85.jpg

Воспитатель: Ребята, молодцы. Время нашего полета подошло к концу. Мы прилетели на планету Сообразилия.

Нас встречает житель планеты по имени СООБРАЗИЛКА.

Аудиозапись:

Страна Сообразилия, страна Сообразилия!
Здесь царствует фантазия во всём своём всесилии!
Здесь все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения!
В страну Сообразилия попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно удобно расположена.
И если вы, ребята, умеете мечтать, 
В страну Сообразилия вы смогли попасть!

Воспитатель: Посмотрите на полянке, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Аудиозапись космической музыки.

Продуктивная деятельность.

Нетрадиционное рисование «Ниткография».

Берем нить и кладем в выбранную краску, держась за ее конец. Теперь выкладываем нить на лист бумаги круговыми движениями от центра по спирали. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки накрываем чистым листом, слегка придавливаем. Медленно вытягиваем нить из - под ладошки. Происходит волшебство! Вот какие цветы у нас получились. 

Высаживаем наши цветочки на клумбу.

Жители планеты приготовили вам сладкий подарок в знак благодарности.

А нам пора возвращаться, займём свои места в космическом корабле.

Итог: Что вас удивило в путешествии? О чем вы расскажите своим друзьям? Какие вам встретились трудности? О чем вы еще хотите узнать?

Воспитатель: Полет окончен! Всем спасибо! Открыть люк! Выйти из ракеты! Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным возвращением. Благодарю вас за отличные знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе.

  Сентябрь  НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование     3 Детский сад...

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе. Тема: «По тропинке к сказке».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край. Конспект  ООД по речевому развитию в стар...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе

НОД  по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе...

Конспект квеста по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе

Конспект квеста по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе "Сказочный переполох"...