Главные вкладки

    Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей логопедической группе «Планета Сообразилия»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_.docx231.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.  

     Образовательные:

    - отрабатывать навыки четкого произношения;

    -формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу;

    - активизировать мыслительную активность детей;

    -упражнять в образовании сложных слов при помощи слияния двух существительных;

    - формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;
    - закреплять умения согласовывать слова;

    - формировать умение составлять связный рассказ  с помощью мнемосхе; 

     -формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

    Развивающие: 

    - развивать вербальную память, речевой слух;

    - развивать умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;

    - расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

    - развивать образное, понятийное, творческое мышление;

    - продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением;

    - развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

    - развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения;

    - воспитывать любознательность, наблюдательность;

    - воспитывать общую культуру поведения детей;

    - учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе;

    - воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

    - Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

    Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Космос»: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,                     О. А. Скоролупова «Покорение космоса»; рассматривание иллюстраций о космосе, планетах; беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений.

     

    Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром, луноход, звездолет, звездочет, звездопад, сигнал SOS). 

    Оборудование и технические средства: сигнал SOS, аудиозапись с просьбой о помощи, аудиозапись космической музыки, мнемотаблица, игрушка – житель планеты, магнитофон, магнитная доска, клумба для цветов.

    Раздаточный материал: шаблоны цветов по количеству детей, гуашь ярких цветов, кисточки, шерстяная нить, влажные салфетки, сладкие подарки для детей.

      Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,
    «Физическое развитие».

    Ход образовательной деятельности:


    Организационный момент.

    Здравствуйте, - слово какое чудесное,

    Чуточку доброе, чуточку нежное.

    Здравствуйте, скажем мы этому дню,

    Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

    Артикуляционная гимнастика:

    Здравствуйте губки («Трубочка»)!

    Здравствуйте зубки («Заборчик»)!

    Губками почмокаем, зубками пощелкаем.

    Ручки вверх подняли, ими помахали.

    А теперь гостям всем, здравствуйте, сказали! (Садимся на стульчики)

    РАЗДАЕТСЯ СИГНАЛ SOS!

    Воспитатель: Ребята, это сигнал SOS – сигнал бедствия. Давайте внимательно прислушаемся, кому-то нужна наша помощь.

    Звучит аудиозапись – просьба о помощи: «Внимание! Внимание! Мы, жители планеты Сообразилия, узнали, что на планете Земля есть город Саранск, в котором находится Детский сад №86 и логопедическая группа №7, которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Друзья – земляне, у нас беда! Помощь ваша нам нужна! С наступлением весны прекрасными цветами наполняются сады, но на нашей планете прошел ужасный космический дождь и теперь ни одного цветочка у нас не найдешь. Дорогие земляне, пожалуйста, поспешите, на нашей планете цветы рассадите!»

    Воспитатель: Жители планеты Сообразилия на своей космической станции наблюдали за нами через электронные телескопы и заметили, что вы дружные и смелые ребята и поэтому обратились к нам. Поспешим с вами на помощь.

    Как попасть на другую планету? Подсказки мы найдем, отгадав загадки.

        До луны не может птица

    Долететь и приземлиться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая (ракета).

        Он не летчик, не пилот,

    Он ведет не самолет,

    А огромную ракету,

    Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

    Ребята, космонавты, прежде, чем отправиться в полет, проходят специальную подготовку. Вот и мы с вами подготовимся к полету, выполнив задания.

    Первое задание Д/и «Скажи наоборот»

    Воспитатель: Скажу я слово «взлететь», а ты ответишь – …

    Дети: Приземлиться.

    Воспитатель: Скажу я слово «темно», а ты ответишь – …

    Дети: Светло.

    Воспитатель: Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…

    Дети: Близко.

    Воспитатель: Теперь скажу я «прилететь», а ты ответишь – …

    Дети: Улететь.

    Воспитатель: Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…

    Дети: День.

    Воспитатель: Скажу я громко слово «высоко», а ты ответишь…

    Дети: Низко.

    Воспитатель: Теперь скажу я «легкий», а ты ответишь – …

    Дети: Тяжелый.

    Воспитатель: Скажу я слово Вам «большой», ответите…

    Дети: Маленький.

    Воспитатель: Теперь скажу я «быстрый», а ты ответишь – …

    Дети: Медленный.

    Воспитатель: Скажу я слово «говорить», ответишь ты…

    Дети: Молчать.

    Воспитатель: В игре всегда начало есть, ну а сейчас…

    Дети: Конец!

    Второе задание Д/и «Сложные слова»

    Воспитатель: Внимание! В центр управления полетами Земли перед взлетом  необходимо передать информацию о космических объектах.

    - Я буду называть 2 слова, а вы из 2-х слов составьте одно.

    -Луна, ходить – луноход.

    -Звезда, летать – звездолет.

    -Звезда, считать – звездочет.

    -Звезда, падает – звездопад.

    -Космос, аэродром – космодром.

    Третье задание Д/и  «Один-много». Дети называют слова во множественном числе, родительного падежа. 

    Воспитатель: Ребята я вижу одну планету, а вы много…

    Дети: Планет.

    Воспитатель: Ребята я вижу одну звезду, а вы много…

    Дети: Звезд.

    Воспитатель: Ребята я вижу одну ракету, а вы много…

    Дети: Ракет.

    Воспитатель: Ребята я вижу один метеорит, а вы много…

    Дети: Метеоритов.

    Воспитатель: Ребята я вижу одну комету, а вы много…

    Дети: Комет.

    Воспитатель: Ребята я вижу один спутник, а вы много…

    Дети: Спутников.

    Воспитатель: Ребята я вижу один телескоп, а вы много…

    Дети: Телескопов.

    Воспитатель: Ребята я вижу одного космонавта, а вы много…

    Дети: Космонавтов.

    Воспитатель: Поздравляю! Вы все успешно прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов. Давайте пройдем в ракету и проверим, исправно ли работает двигатель и все системы (дети встают в круг): (артикуляционная гимнастика)
    • Проверяем запас топлива (с-с-с-с)
    • Проверяем люки (а-а-а-а, вверх-вниз)
    • Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной интонацией)
    • Включаем двигатель (р-р-р)
    • Надеваем скафандр (ших-ших-ших) 

    Аудиозапись космической музыки.

    Воспитатель: Наш космический корабль отправляется с космодрома «Детский сад». Старт. Обратный отсчет: 5,4,3,2,1

    Физминутка:

    А сейчас мы с вами,  дети,

    Улетаем на ракете.

    Маршируют по кругу.

    На носки поднимись,

    Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.

    А потом руки вниз.

    Опускают руки.

    Раз, два, три потянись

    Вновь тянутся вверх.

    Вот летит ракета ввысь!

    Руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево.

    Воспитатель: Ребята, занимайте свои места. Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в  круглое окно  иллюминатор. 

         Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)

    Воспитатель: Что мы видим? (Землю – нашу любимую планету).

    1) Какую форму имеет наша планета? (Планета Земля  имеет форму шара).

    2) Почему на Земле происходит смена времен года? ( На нашей планете происходит смена времен года: зима, весна, лето и осень потому, что Земля вращается вокруг Солнца).

    3) Почему происходит смена дня и ночи? (На Земле происходит смена дня и ночи. Утром светит солнце, а ночью на небе появляются луна и звезды. Потому что Земля вращается вокруг своей оси).

    4) Что есть на Земле? (На Земле есть горы, леса, реки и поля).

    5) Кто обитает на нашей планете? (На нашей планете обитают звери, птицы, рыбы, насекомые).

    6) Кто живет на планете? (На планете Земля живут дети разных национальностей. У них различный цвет кожи. И говорят они на разных языках).

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11260_039e9a1c68636b92306d2057c48fb9a7.jpg

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11260_e0a2307ff462972562ea21674527944e.jpg

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11260_698fe42047569086d602670dc2fce7ef.jpg

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11260_72e7b5ac551577d15212b61c0d29f370.jpg

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11260_a1390086d1fbe5a98cd6ef0461f5d1ff.jpg

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11260_e0a2c850405218976fe4c71a86344b85.jpg

    Воспитатель: Ребята, молодцы. Время нашего полета подошло к концу. Мы прилетели на планету Сообразилия.

    Нас встречает житель планеты по имени СООБРАЗИЛКА.

    Аудиозапись:

    Страна Сообразилия, страна Сообразилия!
    Здесь царствует фантазия во всём своём всесилии!
    Здесь все мечты сбываются, а наши огорчения
    Сейчас же превращаются в смешные приключения!
    В страну Сообразилия попасть совсем несложно,
    Она ведь исключительно удобно расположена.
    И если вы, ребята, умеете мечтать, 
    В страну Сообразилия вы смогли попасть!

    Воспитатель: Посмотрите на полянке, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Аудиозапись космической музыки.

    Продуктивная деятельность.

    Нетрадиционное рисование «Ниткография».

    Берем нить и кладем в выбранную краску, держась за ее конец. Теперь выкладываем нить на лист бумаги круговыми движениями от центра по спирали. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки накрываем чистым листом, слегка придавливаем. Медленно вытягиваем нить из - под ладошки. Происходит волшебство! Вот какие цветы у нас получились. 

    Высаживаем наши цветочки на клумбу.

    Жители планеты приготовили вам сладкий подарок в знак благодарности.

    А нам пора возвращаться, займём свои места в космическом корабле.

    Итог: Что вас удивило в путешествии? О чем вы расскажите своим друзьям? Какие вам встретились трудности? О чем вы еще хотите узнать?

    Воспитатель: Полет окончен! Всем спасибо! Открыть люк! Выйти из ракеты! Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным возвращением. Благодарю вас за отличные знания и умения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе.

      Сентябрь  НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование     3 Детский сад...

    Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»...

    Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе. Тема: «По тропинке к сказке».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край. Конспект  ООД по речевому развитию в стар...

    Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.

    Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...

    НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе

    НОД  по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе...

    Конспект квеста по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе

    Конспект квеста по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе "Сказочный переполох"...