конспект нод по речевому развитию в старшей логопедической группе тема: «дифференциация звуков ч-щ»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) по теме

к.с.шилова

Занятие составленно для детей логопедической старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе

                                             

                              конспект нод

                      по речевому развитию

            в старшей логопедической группе

           тема: «дифференциация звуков ч-щ»

                                        Воспитатель: Шилова К.С

  Цель:

 -формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ(изолированно, в слогах, словах,  в фразовой речи).

 Образовательные задачи:

- закреплять практическое употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

 - продолжать формировать фонематическое представление (находить картинки с нужным звуком).

  Развивающие задачи:

 - развивать фонематический слух;

 - развивать память, внимание, мышление.

 -массаж карандашами  стимулирует речевое развитие, способствует овладению тонкими движениями пальцев, улучшает трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук

 Воспитательные задачи:

  - развивать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов;

 - воспитывать самоконтроль за речью детей.

 Предварительная работа: проговаривание чистоговорок, загадывание загадок на звуки щ-ч. 

Оборудование: Карточки с  картинками на звуки Ч и Щ, мяч, магнитная доска, карандаши.

                                                   Ход занятия

 1.Организационный момент

Д/и с мячом «Один много» - Встали детки на лужок и сделали кружок.(Туча, лампочка, щётка, лещ, бочка, мяч, ящик, калач, щенок, плащ, овощи, ключ).

   2.Основная часть

 - Изолированное произношение звуков ч-щ

 На доске висят картинки с изображением сдутого шарика и паровоза.

-Ребята что нарисовано на первой картинке?(сдувающийся шарик) Какой звук мы слышим когда сдувается шарик звук -щ-  давайте произнесем его  щ-щ-щ-щ молодцы. Что нарисовано  на другой картинке? (паровоз) Какой звук мы слышим когда едет паровоз давайте произнесем его ч-ч-ч-ч молодцы.

 - Здоровье сберегающие технологии (самомассаж рук с помощью карандашей) поочерёдное изолированное  произношение звуков ч-щ.

 -Ребята посмотрите что я для вас приготовила (раздаю карандаши). Давайте с вами с поем песенку «шарика» и «паровоза».Положим карандаш на одну ладошку, прикроем её другой. Прокатываем карандаш между ладонями  от кончиков пальцев к запястьям и произносим звуки ч-щ. Молодцы.

 -Игра «Эхо». Послушай внимательно и скажи как я.

 Ча-ча-ча            Чу-чу-чу

 Ща-ща-ща         Щу-щу-щу

 Чи-чи-чи           Че-че-че

 Щи-щи-щи         Ще-ще-ще

 -Динамическая пауза игра «Мячик»

  А теперь мы поиграем я превращу вас в мячики

 -Вы теперь не ребятишки,

 -Не девчонки и мальчишки,

 -А весёлые мячи!

 -Так что прыгай и скачи!

 -Девочки и мальчики прыгают как мячики.

 -Мячик прыгал и скакал,

 -На иголку набежал…

 -Он все ниже опускается,

 -Воздух тихо выдувается.

 -А теперь поиграем так, если я скажу [ч] – вы прыгаете как мячики, а если [щ] – показываете, как выходит воздух из мячика. Молодцы .

 -Дифференциация звука в словах.

 - Ребята я сейчас вам раздам картинки посмотрите что на них нарисовано (дети говорят по очереди что нарисовано у каждого на картинке)

 -  Ребята у нас на доске висят картинки с символами звуков ч это паровоз и щ это лопнувший воздушный шар. Давайте повторим какой звук мы слышим когда сдувается шар  щ-щ-щ-щ а теперь  когда едет паровоз ч-ч-ч-ч молодцы.

Теперь вы будете крепить картинки в словах которых есть звук ч к паровозу а картинки в словах которых есть звук  щ к воздушному шару. (дети по очереди называют что у них нарисовано на картинках и прикрепляют их к определённой карточке с тем звуком который есть у них в слове).Молодцы.

 - Проговаривание чистоговорки.

 Сейчас я прочитаю вам стихотворение в котором есть звуки ч и щ, а вы будете повторять за мной.

 Я вам быстро перечислю,

 Что я этой щёткой чищу.

 Этой щёткой чищу платье,

 Этой щёткой чищу обувь

А вот этой не забуду

По утрам я чищу зубы

 -Подчеркни картинки, в названии которых слышится звук Ч и  картинки в названии которых слышится звук Щ.

 Раздаю картинки

 Заключительная часть.

 - Ребята с какими звуками мы сегодня работали ?

 - Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе. Тема: «По тропинке к сказке».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край. Конспект  ООД по речевому развитию в стар...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Дифференциация звуков [г - к]"

«Дифференциация звуков [г – к]»Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыков звуко – буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов.Коррекционно-развивающие цели. Развит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи» тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи»тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»группа...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» - «Ш»

Совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые». «Волшебная паутина»

Конспект занятия по речевому развитиюв старшей логопедической группе для детей с ОНР.Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».«Волшебная паутина»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей логопедической группы на тему: «Лесная история»

Материал подойдет как учителю-логопеду, так и воспитателю логопедической группы. Цель данного занятия - обучение детей пересказу по опорной мнемодорожке к рассказу....