Конспект занятия по речевому развитию детей старшей логопедической группы на тему: «Лесная история»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Курачинова Наталья Владимировна

Материал подойдет как учителю-логопеду, так и воспитателю логопедической группы. Цель данного занятия - обучение детей пересказу по опорной мнемодорожке к рассказу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie_s_nr_kurachinova.docx722.99 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха «Гимназия №3»

(ДО № 47 «Умка»)

C:\Users\User\Desktop\Документы воспитателя\Переподготовка педагогов\Логопедия\Приложения\1101590_1.png

                   

                    Конспект занятия

                    по речевому развитию

  детей старшей логопедической

  группы №3 «Совята»

на тему: «Лесная история»

(открытое занятие)

C:\Users\User\Desktop\Документы воспитателя\Переподготовка педагогов\Логопедия\Приложения\fa423f9853f529656171c0fefe146e85 — копия.png

                        Разработала и провела:                  

                 Курачинова Н.В.

                 

        

Г.о. Балашиха, 2022

Цель обучение пересказу по опорной мнемодорожке к рассказу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Развивать связную монологическую речь. Учить детей использовать сложные речевые конструкции.
  • Развивать выразительность и эмоциональность речи.
  • Отрабатывать различные грамматические конструкции (сочетание числительного с существительным, предлога с существительным)
  • Учить использовать предлоги для определения местоположения предмета.

 

Развивающие

  • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие, воображение.
  • Развитие мелкой моторики, стимуляция речевых зон коры головного мозга.
  • Развитие физиологического и речевого дыхания.
  • Осуществлять профилактику плоскостопия.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к рассказу, как особой литературной форме.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

 

В ходе ООД деятельности использованы технологии:

  • Инновационные технологии : мнемотехника.

Авторские разработки :

- Мнемодорожка к рассказу .

 

  • Информационно-коммуникативные технологии.

- Фонограмма «Весенний лес», « Поезд»

- Видеоролик « Говорящий заяц»

  

  • Здоровьесберегающие технологии

- Дыхательная гимнастика « Поезд»

- Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия « Тропинка»

- Массаж ладоней «Еж»

 

Материал: Презентация «Лесная история»; игрушечные заяц, белка, еж и пенек; картинки для деления на команды; мячи для массажа (малые).

 

Ход:

-Дети, к нам в детский сад пришло письмо от белочки. Давайте, его посмотрим.

 «Приглашение»( Слайд 2 «письмо»)

-Дети, вы хотите побывать в лесу? Как нам туда добраться? (ответы детей) Вы слышите, что то гудит.

Фонограмма «Поезд» ( Слайд 3)

- Догадались что это? ( поезд)

слайд «Поезд »

 -А вот и наш веселый поезд. Вставайте за мной, я буду поезд, а вы вагончики…(дети встают за педагогом)

Дыхательная гимнастика «Поезд»

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес: Чух-чух-чух…».

Руки согнуты в локтях, делаем вращательные движения, сильный выдох ртом

В паровозе мы сидели

Видим гуси полетели: «Га-га-га..»

Взмахи руками, вдох носом ,сильный выдох ртом.

Разогнался паровоз и на горку нас привез: «Ух-ух…»

Поднимаем руки вверх –вдох носом, опускаем вниз – сильный выдох ртом

Через рощу едем мы вдыхаем аромат листвы.

Стоим на месте- глубокий вдох и выдох носом

Ехал, ехал паровоз, нас в весенний лес привез.

Руки согнуты в локтях, делаем вращательные движения, сильный выдох ртом

 

Слайд «Солнечный  лес»( Слайд 4)

-Дети как красиво в лесу и много разных звуков, закройте глаза и прислушайтесь.

Аудиозапись «Звуки леса» ( Слайд4)

- Дети, что вы услышали, звуки каких птиц вы услышали? (ответы детей)

- Дети, давайте прогуляемся по лесу. Идите за мной. Пойдем на носочках, чтобы не испугать лесных обитателей

Профилактика плоскостопия гимнастика «Дорожка».

- По дорожке мы пойдем всю полянку обойдем, всю полянку обойдем и друзей своих найдем. (дети идут за педагогом на носочках , подходят к елочке и пеньку)

( Слайд 5)

- Дети, а под елочкой кто-то спрятался. Отгадайте Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку, Кто это,? ( педагог достает игрушечного зайца) , а там еще кто то прячется, отгадайте кто это: « В густом лесу под елками лежит клубок с иголками» ( достает ежика )

Ежик и зайчик очень любят прыгать и скакать и хотят с вами поиграть.

Игра « Что изменилось»

( Слайд 6)

- Дети где сидит заяц? ( за пеньком) Где сидит еж? ( на пеньке)

А теперь закройте глазки ( педагог меняет положение игрушек: заяц перед елкой, еж за пеньком) 

( Слайд 7)

Откройте глаза и скажите, что изменилось? ( заяц сидел за пеньком, а теперь сидит перед елкой, а еж за пеньком.)

( Слайд 8)

Откройте глаза и скажите, что изменилось? ( заяц сидит с левой стороны от пенька, а ёжик с правой стороны от пенька.)

Игра повторяется несколько раз в конце игры дети закрывают глаза, а педагог прячет игрушки.

 ( Слайд 9)

- Дети , заяц и еж убежали , а нам теперь самое время отдохнуть. Идите за мной на пяточках.

Профилактика плоскостопия гимнастика «Дорожка».

 

- По полянке мы пойдем, всю полянку обойдем, всю полянку обойдем и немножко отдохнем. (дети идут за педагогом на носочках, подходят к стульчикам)

- Садитесь на стульчики, а я вам историю расскажу.( дети садятся на стульчики)

-Дети, а ведь еж и заяц не всегда были друзьями, как они подружились вы узнаете из лесной истории, которую я вам расскажу.

Рассказ воспитателя.

Рассказ « Как еж зайца спас»

Бежал еж по лесу. Он слушал пение птиц, журчанье ручейка. Вдруг видит бежит заяц, а за ним злой, страшный, серый волк. Еж свернулся в клубок и бросился волку под ноги. Волк завыл от боли «у-у-у» и убежал в лес. А еж и заяц стали друзьями и сочинили песенку: « Тра-ля-ля, тра-ля-ля ежик с зайчиком друзья!.

 

- Дети, какой еж в этой истории? Почему еж бросился под лапы волку?(ответы детей)

 

Мнемодорожка к рассказу. Вопросы педагога (слайды 10-)

- Дети, а теперь давайте вспомним , (слайд 10) с чего я начала свой рассказ? (слайд 11) Что было потом? (слайд 12) Что сделал еж? (слайд 13) Что случилось с волком? (слайд 14)Чем закончилась история?(по щелчку знаки вопроса меняются на картинку к рассказу, дети рассматривают мнемодорожку к рассказу и отвечают на вопросы)

Массаж ладоней « Еж»

- Дети, еж рад нашему приходу и приготовил для вас разноцветные мячики, похожие на ежей.( дети берут понравившиеся массажные мячики) Давайте с ними поиграем и стих про ежика расскажем.

 

Хитрый ежик, хитрый еж Катают мяч в ладонях

На клубочек он похож,

Только очень колки Сжимают мяч ладонями

У ежа иголки.

На ежа мы поглядим , Катают мяч в ладонях

Молочка ему дадим,

Но не тронем колкие Сжимают мяч ладонями

У ежа иголки мы.

 

-Молодцы поиграли, отдохнули. Ой, кто- то шуршит. Это белочка ( педагог достает игрушечную белку) Она хочет , чтобы вы ей лесную историю про зайца и ежа рассказали. Расскажем?

- Рассказывать мы будем по подгруппам и сейчас мы на них разделимся.

(Дети делятся на подгруппы( в одной подгруппе 4 человека). Например, берут фишки с изображением « капельки», «звездочки» или «солнышка» ( фишки лежат вниз картинкой))

- Выходи на полянку группа «капелька», решите кто будет начинать и заканчивать рассказ и встаньте друг за другом ( дети встают) Рассказывать вы будете друг за другом ,а помогут вам картинки. Если рассказ по картинке закончен она исчезнет и на ее месте появиться другая- это знак, что настала очередь следующего рассказчика. (дети рассказывают с опорой на мнемодорожку, по щелчку картинка к рассказу меняется на изображение цветка( Слайды 15-19)

 

- Молодцы, хороший рассказ у вас получился. Зайка танцует, ему очень понравился ваш рассказ (по щелчку появляется изображение танцующего зайца) 

- Похлопаем нашим рассказчикам и пригласим на полянку группу « Солнышко» (выходит другая подгруппа).Решите, кто будет начинать и заканчивать рассказ и встаньте друг за другом ( дети встают и пересказываю рассказ, по щелчку картинка к рассказу меняется на изображение цветка )       ( Слайды 15-19)

- Дети, Ёж и Заяц, что то насторожились ( Слайд 20 « Еж и Заяц»)

- Давайте прислушаемся. Что вы слышите? ( гудит поезд)

Фонограмма «Поезд»

- Пора нам собираться в обратный путь, а до железнодорожной станции мы пойдем как мишки - на внешней стороне стопы.

 

Профилактика плоскостопия гимнастика «Дорожка».

-По полянке дорожке мы пойдем, всю полянку обойдем и на станцию придем ( дети идут за педагогом на внешней стороне стопы)

- Вот мы и пришли. Нас ждет наш веселый поезд.

Дыхательная гимнастика « Поезд» 

 -Садитесь в поезд. Отправляемся в детский сад.( дети идут за педагогом)

 

Ехал,ехал паровоз

две трубы и сто колес: «Чух-чух-…»

Руки согнуты в локтях, делаем вращательные движения, сильный выдох ртом

И привез он нас назад

В наш любимый детский сад: «Ух»

Останавливаются , глубокий вдох носом-выдох ртом.

 

 

- Мы вернулись в наш детский сад. Вам понравилась наша прогулка? А что запомнилось больше всего?( ответы детей).

В завершении занятия педагог дает оценку работы детей и дарит небольшие призы ( раскраски, наклейки и тп.).

Ребята, вам понравилось занятие?- И мне понравилось как вы сегодня работали, молодцы! Всем спасибо!

- Да, ребята, мне тоже понравилась замечательная лесная история про ежика и зайца. Я предлагаю вам дома рассказать её маме, папе, дедушке, бабушке, сестренке и братишке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе. Тема: «По тропинке к сказке».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край. Конспект  ООД по речевому развитию в стар...

конспект занятия по познанию с детьми старшей логопедической группы на тему: "На лесной полянке"

Данное занятие содержит элементы логоритмических упражнений, которые так необходимы для детей с нарушением речи....

Конспект занятия по речевому развитию детей 1 младшей группы по теме: «Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Овощи. Огород».

В ходе занятия в увлекательной игровой форме (с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы: «Овощи. Огород...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые». «Волшебная паутина»

Конспект занятия по речевому развитиюв старшей логопедической группе для детей с ОНР.Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».«Волшебная паутина»...