Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе.
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Сентябрь
Неделя | Лексическая тема | Речевое развитие | Цели | Литера тура | Форма работы |
1 | Обследование |
|
|
|
|
2 | Обследование |
|
|
|
|
3 |
Детский сад |
Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»
|
Учить детей выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы, учить подбирать глаголы к существительным по смыслу.
|
Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей» Стр.100 |
Игра на развитие эмоциональности «Молчок» И/У «Что делает?» |
4 |
Игрушки | Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» | Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Тренировать умение согласовывать существительные с прилагательными. |
Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей» Стр.78 | И/У «Назови ласково» Инсценирование потешек с использованием персонажей кукольного театра |
5 |
Ягоды. Грибы
|
Пересказ рассказа Я. Тайц «По грибы» |
Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность). .Закрепить умение пересказывать по ролям Активизация и обогащение словарного запаса |
Волчкова В.Н. Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе. стр. 19 |
Д/И «Назови гриб» Выстраивание графической мнемодорожки. Эмпатические упражнения под музыу |
Октябрь
Неделя |
Лексическая тема |
Речевое развитие |
Цели |
Литература | Форма работы |
1 | Овощи | Овощи | Обогащать и совершенствовать представления об овощах, где они растут. Обучать детей составлению описательного рассказа. Закреплять употребление притяжательных прилагательных.
| Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» Стр.24 |
Загадывание загадок
Д/И «Один и много»
|
Фрукты. | Фрукты | Расширить представления детей о фруктах и ягодах, где они растут, что из них можно приготовить. Продолжать учить детей составлять предложения по картинкам. Развивать связную речь. | Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» Стр. 28 | Инсцениро вание считалки «Апельсин»
Д/И «Кого угостим» | |
3 |
Осень |
Пересказ рассказа «Осень под водой» |
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Активизация и обогащение словарного запаса. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.
| Л.В.Лебедева «Конспекты занятий по обучению детей пересказу» стр.18 | Этюдный тренаж «Не будем скучать» И/У «Скажи правильно» |
4 |
Лес.
Деревья | Пересказ рассказа «Лесной голосок» |
Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность). Активизация и обогащение словарного запаса. |
Л.В. Лебедева. «Конспекты занятий по обучению детей пересказу» стр.18 | .И/У «Скажи со словом осенний». развитие воображения выразительности движений «Облака» |
Ноябрь
Неделя |
Лексическая тема |
Речевое развитие |
Цели |
Литература |
Форма работы |
1 |
Одежда
|
Одежда |
Совершенствовать знания детей об одеждах и их назначениях. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительным. Усвоение антонимов. |
Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» Стр.61 |
Этюд на выражение сострадания «Северный полюс» Д/И «2 и 5 »
|
2 |
Обувь.
Головные уборы
|
Обувь.
Головные уборы
|
Формировать обобщающие понятие «Обувь», «Головные уборы», уточнить название и назначение. Составление предложений с данными предметами. Словообразование относительных прилагательных |
Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» Стр. 56 |
И/У «Скажи наоборот»
Этюд на развитие чувства юмора «Обувь» |
3 |
Перелетные птицы |
Составление описания журавля по предметным картинкам |
Развитие зрительного внимания и наблюдательности. Составление и запоминание плана описания. Обогащение лексики синонимами. | В.В. Коноваленко «Развитие связной речи». Осень Стр.37 |
Д/И «Что за птица?»
И/У «Назови детеныша» |
4 |
Домашние птицы |
Пересказ сказки «Петух да собака» |
Учить детей пересказывать сказку без помощи воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей» Стр.216 |
И/У «Один много». Д/И «Четвертый л |
Декабрь
Неделя |
Лексическая тема |
Речевое развитие | Цели
|
Литература |
Форма работы |
1 |
Домашние животные |
«Пожарные собаки» | Учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи воспитателя; учить детей подбирать определения, синонимы и антонимы; упражнять в составлении предложений путаниц. | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе» стр. 31 | Д/И «Кто, что знает» И/У «Звери и их детеныши» |
2 |
Звери наших лесов |
«Звери город» |
Развивать управляемость воображения в соответствии поставленной задачей, используя ближайшие ресурсы; научить решать несложные проблемы. Развивать связную речь, закрепить навыки использования в речи глагольной лексики, усвоение слов антонимов.
| Л.Е.Белоусова «Удивительные истории»
Стр.54 |
Этюд «Улыбка»
Д/И «Кто как кричит»
Игра «Хорошо плохо» |
3 | Зима |
Рассказывание по картине «Речка замерзла» | Учить детей составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действий., обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.
| Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей» Стр.78 | И\У «Назови приметы зимы» |
4 | Зимние забавы и развлечения |
Пересказ художественного произведения Н. Калинина «Снежный колобок» |
Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу.
|
Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе» стр. 41 |
И/У «Назови слова для описания».
Д/И «Снеговики»
|
5
|
Новый год | Творческое рассказывание. «Сочиняем сказку про Деда Мороза | Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развернутыми и полными предложениями; развивать у детей логическое мышление и память, сообразительность, | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе» стр. 45 | Развивающая игра придумай имя. Игра «Запомни и положи» |
Январь
Неделя |
Лексическая тема |
Речевое развитие |
Цели
|
Литература | Форма работы |
1
|
Каникулы |
|
Каникулы |
|
|
2
|
Зимующие птицы
|
Пересказ художественного произведения. Е. Чарушин «Воробей» |
Учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение
|
Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе.» стр. 88 |
Д/И «Один много» Этюд для тренировки выражения основных эмоций «Воробей»
|
3 |
Наш город
|
Пересказ художественного произведения. «У страха глаза велики»
|
Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики», обратить внимание |
Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе.» стр. 101 |
Нарисовать свою улицу психоречевая гимнастика «Какое слово короче» Д/И «Какое слово короче»
|
4 |
Дом. Квартира. Мебель.
| Рассказывание по картине «Строим дом» | Продолжать учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины, воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательных для характеристики действий персонажей.
| Л.Е.Белоусова «Удивительные истории» Стр. 72 | Игра «Скажи наоборот» Игра «Угадай, как называется магазин?» |
февраль
Неделя |
Лексическая тема |
Речевое развитие |
Цели |
Литература |
Форма работы |
1
| Домашние электроприборы |
Творческое рассказывание «Придумывание небылиц» |
Развивать у детей творческое воображение, познакомиться с жанром небылицы; учить детей отличать реальную ложь от юмористических фантазий. |
Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе.» стр. 63 | Упражнение «Продолжи ряд»
Отгадай загадку.
|
2 | Профессии |
Пересказ художественного произведения Е.Пермяк «Для чего руки нужны».
|
Учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей. |
Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе.» стр. 58 |
Этюд для тренировки развития воображения «Выбери профессию» И/У «Скажи, что делает?»
|
3 | Транспорт | Рассказывание по картине И.Шишкина «На севере диком» |
Развивать творческое воображение; учить при описании картины использовать точные по смыслу подобранные слова, обогащать словарный запас определениями.
|
Волчкова В.Н. Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе. стр. 55 |
Беседа, загадки с показом иллюстраций. И/У «Подружки слова»
|
4 |
День защитника Отечества
|
Пересказ художественного произведения «Два товарища» |
Познакомить детей с новым литературным жанром_ басней, с ее особенностями , воспитывать чуткость к образному строю языка басни; учить пересказывать текст.
|
Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе.» стр. 11 |
И/У «Скажи какой?»
С/Р игра «Армия» |
Март
Неделя |
Лексическая тема |
Речевое развитие |
Цели |
Литература |
Форма работы |
1
| 8 марта |
Пересказ художественного произведения К.Ушинский «Лекарство» |
Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих близких, воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. |
Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе» стр. 74 |
И/У «Назови слова родственники»
Д/И «Букет для мамы»
|
2 |
Моя семья
| Творческое рассказывание. «Придумывание небылицы» |
Развивать у детей творческое воображение, познакомиться с жанром небылицы; учить детей отличать реальную ложь от юмористических фантазий.
|
Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе.» стр. 58 |
И/у «Скажи наоборот»
Д/И «Один много» |
3 |
Продукты питания |
Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка» | Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи детей слова- прилагательные, образованные по аналогии. | Волчкова В.Н. Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе. стр. 96 |
Игра «Кто готовит и делает?»
Д/И «Убери лишнее?» |
4 |
Посуда |
Поможем Федоре |
Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода. Развивать логическое и образное мышление. Составлять. описание посуды, используя схемы. |
Л.Е.Белоусова «Удивительные истории» Стр. 20 |
Этюд «Закипающий чайник»
Пантомима «Мытье посуды» |
5
|
Весна
| Рассказывание по картине. А. Саврасов «Грачи прилетели» | Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания. Учить художественному видению пейзажной картины. стимулировать желание внимательно ее рассматривать, учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине | Волчкова В.Н. Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе. стр. 80 |
Аудио запись птичьего голоса. Игра «Кто внимательный»
Игра «Хорошо - плохо». |
Апрель
Неделя | Лексическаятема |
Речевое развитие |
Цели |
Литература |
Форма работы |
1
|
Птицы весной. |
Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» | Пробуждение у детей светлых, добрых чувств и заботливого отношения к живой природе. Обогащение лексики родственными словами, признаками и действиями, Закрепления употребления предлога в. Коллективное составление плана рассказа. |
В.В. Коноваленко «Развитие связной речи». Стр.37 |
Слушание фонограммы «Скворец»
Прочитать стихотворение И. Никитина «Скворец» |
2 |
Космос
. | Пересказ художественного произведения Л. Толстой «Лев и собачка» |
Учить пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи; добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас наречиями, глаголами, синонимами. | Волчкова В.Н. Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе. стр. 48 |
Упражнения « Подбери признак»
«Кто лучше запомнил?» |
3 | Цветы |
Пересказ рассказа
«Поющий букет» |
Обучению связному последовательному пересказу в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Активизация и обогащение словаря по теме
|
Л.В. Лебедева. «Конспекты занятий по обучению детей пересказу» стр. 54 |
Загадывание загадок о первоцветах.
Игра «Отгадай что это?» |
4 | Наше тело |
Чтение художественных произведений «Маленькое дело лучше большого безделья».
| Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмысливать идею , значений образных выражений; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развернутыми полными предложениями. | Волчкова В.Н. Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе. стр. 64 |
Психоречевая гимнастика «Сосчитай до 5» Игра «Найди ошибку» Игра «Он и я» |
Май
Неделя |
Лексическая тема | Речевое развитие | Цели | Литература | Форма работы |
1
|
День Победы
|
Чтение художественных произведений
«Лучше новых двух» |
Учить чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; учить понимать переносное значение пословиц, передавать свое отношение к персонажам, поддерживать диалог |
Волчкова В.Н. Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе. стр. 104 |
И/У «Один - много»
Игра «Волшебная цепочка»
|
2 | Рыбы | "Проказницы" |
Развивать творческое воображение; учить при описании картины использовать точные по смыслу подобранные слова, обогащать словарный запас определениями
|
Ткаченко Т.А. «Картины с проблемным сюжетом для развития речи для дошкольников» Стр.14 |
Игра соревнование «Кто даст больше правильных ответов».
И/У «Назови ласково» |
3 | Насекомые | Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» | Обучению связному последовательному пересказу в виде графических схем, отражающих последовательность событий, формировать связную речь, правильно с использовать в речи грамматические формы. Развивать эмоциональность речи | Л.В. Лебедева. «Конспекты занятий по обучению детей пересказу» стр. 41 | Д/И «собери картинки из частей»
Д/И «Угадай, кого не стало» |
4 |
Времена года.
Лето |
На даче
|
Расширить запас знаний и сведений , эффективно совершенствовать логическое и творческое мышление, фантазию; связную речь. | Ткаченко Т.А. «Картины с проблемным сюжетом для развития речи для дошкольников Стр.16Сочиняем рифму | И/У «Составь предложение по опорным словам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51312.jpg)
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51312.jpg)
Перспективное планирование по математическому развитию в старшей логопедической группе (ОНР)
Сентябрь НеделяЛексическаятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-362935-1386455842.jpg)
Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в старшей логопедической группе с ОНР
Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В, Туманова Т. В.. При составлении ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446822-1399829883.jpg)
Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы
Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе
Данный материал используется для облегчения работы с детьми в старшей группе...
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в старшей логопедической группе.
В данной статье представлено перспективное планирование по разделам направления работы: развитие фонетико-фонематичсеской стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-1098091-1546465660.jpg)
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе.
Материал для глубокой поэтапной проработки развития речи для детей старшей группы детского сада....