Конспект квеста по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Фёдорова Ольга Сергеевна

Конспект квеста по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе "Сказочный переполох"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvesta.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квеста по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе

Составила: Фёдорова О.С

Тема: «Сказочный переполох».

Цель:

  • Развитие речи детей посредством квест-игры и театрализованной деятельности.


Задачи:

  • Активизировать знания детей о русских народных сказках.
  • Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.
  • Уточнить и обогатить представление детей о разнообразии русских народных сказок.
  • Закреплять умение употреблять предлоги.
  • Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению.
  • Формировать доброжелательные отношения у детей, навык сотрудничества.

  • Развивать творческий потенциал детей посредством театрализованной деятельности.
  • Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
  • Развивать речевую и двигательную активность детей, умение действовать согласованно.
  • Развивать память, мышление, наблюдательность, слуховое внимание, творческое воображение.
  • Развивать крупную и мелкую моторику.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
  • Воспитывать у детей интерес к сказкам и их героям.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.  

Предварительная работа с детьми: 
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме “Русские народные сказки”. 
3. Беседа с детьми о русских народных сказках.
4. Дидактические игры: «Кто, где спрятался?», «Чей хвост?», «Танграм».
5. Драматизация небольших отрывков из сказок.

Оборудование: шапочки героев русской народной сказки «Репка» для игры-драматизации, игра «Танграм», мультимедийное оборудование.


Ход игры:

Орг.момент

Баба Яга проводит гостей и забирает клубок.

Баба Яга:

- Никогда Вы дорогу обратно не найдете (уходит)

Вводная часть

Баба Яга (1 слайд):

- Если хотите клубочек найти и вернуться домой, то ищите меня в конце книги с русскими народными сказками.

На экране появляется книга (2 слайд).

Педагог, обращаясь к гостям:

- Хотите вернуться домой?

- Ребята, поможем нашим гостям? Нам надо разыскать Бабу Ягу, вернуть волшебный клубочек, и он покажет дорогу обратно.

Основная часть

1 задание.

Игра «Кто, где спрятался?»

На экране открывается 1-ая страница книги (3 слайд), сказка «Колобок», но все герои спрятались (за дерево, в дупло, на скамейке, перед домом, под кустом)

- Ребята, посмотрите, открылась книга сказок. Как называется эта сказка? Сразу видно Баба Яга побывала в сказке «Колобок». Посмотрите, она напугала всех сказочных героев. Давайте их найдем. (Дети называют кто, где находится)

- А Баба Яга живет в этой сказке? Бабу Ягу не нашли, зато сказочным героям помогли.

2 задание.

Драматизация сказки «Репка»

- А мы перелистываем еще одну страницу книги сказок. (4 слайд).

На экране репка.

- Ребята, вы узнали эту сказку?

Голос Бабы Яги: «Репка то выросла, а тянуть репку некому, всех героев сказки я в отпуск отправила».  (Смеется).

- Что же делать репка поспела, пришло время репку тянуть, а некому? Ребята, вы поможете?

Драматизация сказки.

Семья сидит за столом, пьют чай.

Педагог:  Дед и баба жили – были.

           Славно жили, не тужили.

           С ними вместе кров делили:

           Кошка, внучка, мышь, да Жучка.

           Решил дед посадить репку,

           Чтоб порадовать бабку и внучку. (Выходит Репка).

           Репка выросла на диво

           Так вкусна и так красива! (Выходит дед).

Дед:      Пора репку уже рвать,

           Урожаем удивлять. (Тянет репку).

Репка:    Еще не время!

Дед:      Бабку надо бы позвать! (Выходит бабка).

Бабка:    Репку вытяну я вмиг,

           Очень будет рад старик!

Педагог: Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Бабка:   Надо внучку бы позвать!

Педагог: Стали внучку вместе звать,

          Чтоб потом тянуть опять. (Выходит внучка).

Внучка:  Бегу, бегу, чем могу, помогу!

Педагог: Дедка за репку, бабка за дедку,

          Внучка за бабку. Тянут, потянут,

          Вытянуть не могут!

Внучка:  Нашу Жучку надо звать! (Выходит Жучка).

Жучка:   Гав – гав!

Педагог: Дедка за репку, бабка за дедку,

          Внучка за бабку, Жучка за внучку.

          Тянут, потянут, вытянуть не могут!

Жучка:  Надо кошку звать сюда! (Выходит кошка).

Кошка:  Мяу – мяу!

Педагог: Вот и кошка подоспела,

          И они взялись за дело.

          Тянут дружно, но беда –

          Репка ни туда, и ни сюда.

          Позвать мышку не мешало,

          Только что вот тут бежала.

          Мышка помоложе, пусть она поможет!

Вместе:  Мышка, мышка, не ленись, вместе с нами потрудись! (Выходит                               мышка (гость).

Педагог: Дедка за репку, бабка за дедку,

          Внучка за бабку, Жучка за внучку,

          Мышка за кошку.

          Тянут, потянут, вытащили репку!

          Ну и репка, красота,

          Так красива, так кругла.

          Вот и сказочке конец,

          Кто смотрел, тот молодец! (Кланяются).            

-  Все вместе мы справились с этим заданием, но Бабы Яги здесь нет.

3 задание.

Д/и «Чей хвост?».

Переворачивается страница книги (5 слайд), сказка «Заюшкина избушка» (На магнитной доске звери из сказки с перепутанными хвостами)

- Ой, и здесь Баба Яга побывала. Посмотрите, как странно выглядят звери. Что не так?

(У зайца – заячий хвост, у лисы – лисий хвост, у медведя – медвежий хвост, у волка – волчий хвост, у петуха – петушиный хвост).

- Вот и в этой сказке мы навели порядок, но Бабу Ягу не нашли. Скорее вперед на ее поиски!

4 задание.

Д/и «Танграм» (домик).

Переворачивается страница. (6 слайд). На экране: Яблоня, гуси, разломанная избушка.

- Ребята, что же это за сказка? – Сказка «Гуси – лебеди».

- А в этой сказке живет Баба Яга? Значит, мы ее здесь точно найдем! Ой, посмотрите кто это? (Появляется Баба Яга, плачет).

- Что случилось Баба Яга?

Баба Яга: - Пока я по сказкам бегала, вредничала, клубочек от вас прятала, избушка моя старенькая одна без присмотра осталась, да и развалилась. А как починить ее я и не знаю. Что же мне делать?

- Ребята, что нужно делать, когда люди попадают в беду? Давайте построим для Бабы Яги новый дом.

Заключительная часть

Баба Яга: - Спасибо Вам, ребята, вы настоящие друзья, отличные ребята, хорошо знаете сказки. Все мои проделки исправили, во всех сказках порядок навели. Новый дом мне построили. Постараюсь больше не вредничать и стать доброй. А гостям отдаю волшебный клубочек. Держите, а то Вас уже там все дождались!

- А мы бы хотели подарить всем гостям и тебе Баба Яга куколку, которую сделали своими руками. Если сказать: «Куколка покушай и моего горя послушай», то на душе стразу становится светлей, поднимается настроение и совсем-совсем не хочется вредничать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе

В этом занятии необходимо углубить представление детей о том, что всё окружающее состоит из  частей, развивать логическое мышление, обобщить знания детей о домашних животных и птицах....

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"

Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§  уточнить артикуляцию и правильное про­изнесение звука [ш];§  учить правильно произносить зву...

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе

НОД  по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней логопедической группе на тему "Сад - огород"

Данное занятие может быть использовано на логопедическом занятии и на занятии по развитию речи с детьми среднего дошольного возраста с ОНР....