Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней логопедической группе на тему "Сад - огород"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Данное занятие может быть использовано на логопедическом занятии и на занятии по развитию речи с детьми среднего дошольного возраста с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gr._sad_-_ogorod.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Сад – огород»

Программные задачи:

1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «ад – огород».

2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные  с уменьшительно – ласкательным значением.

3. Закреплять умение образовывать  существительные в форме множественного числа родительного падежа.

4. Учить детей образовывать форму глагола мн. числа настоящего времени.

5. Расширять и систематизировать знания об овощах и фруктах, месте их произрастания.

6. Познакомить детей с работами, которые проводятся весной в саду и в огороде.

7.Дать представления о значимости весенних работ в саду и в огороде.

8. Воспитывать уважение к труде людей.

9.Развивать общую и мелкую моторику. 

Оборудование: письмо в конверте, картинки с изображением сада и огорода, картинки, с изображением весенних работ в саду и в городе (или презентация), мяч, муляжи овощей и фруктов, две корзинки.

Ход НОД

1.Открытый вход в деятельность

Логопед подзывает детей и предлагает поздороваться.

2.Вводно – организационный

Ребята, сегодня к нам пришло письмо от бабушки, которая живет в деревне.

Зачитать.

3. Мотивация на деятельность

- Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в деревню к бабушке?

- На чем же мы можем поехать? (дети предлагают варианты: на машине, на автобусе и т.д.)

Появляется картинка, с изображением поезда.

- Ребята, давайте поедем на поезде, он быстро довезет нас до бабушкиной деревни.

Дети встают паровозиком и под музыку «едет» по кругу.

4. Расширение имеющихся знаний

- А вот и домик бабушки. Да и сама она нас встречает

Бабушка рассказывает детям, что у нее есть сад и огород. Наступила весна, надо привести их в порядок, а ей одной очень трудно.

- Ребята, а давайте вместе поможем бабушке провести весенние работы в саду и в огороде. Отправляемся в сад.

- Вот мы и в саду. Что растет в саду

- Что растет на деревьях? Кустах?

- Где растут цветы?

- Кто сажает деревья, кусты и цветы в саду?

- Для чего люди сажают деревья и кусты? Цветы?

Игра «Чего много в саду?»

Логопед просит детей назвать много чего можно увидеть в саду (много деревьев, много кустов, много цветов, много фруктов, много ягод и т.д.)

- Но для того, чтобы в саду выросло много всего надо потрудиться.

Д/и «Кто, что делает»

- Сейчас весна. Именно весной люди начинают работать в саду и в огороде.

Посмотрите, что они делают. (показ картинок (слайдов), с изображением весенних работ в саду и в огороде)

Весной в саду убирают мусор.

Упражнение для пальцев рук «Грабельки».
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка
разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками 
пальцев (на ударные слоги) :

Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться могли.

Весной в саду белят деревья.

Дыхательное упражнение:

Когда логопед ведет рукой вверх, дети вдыхают носом, когда рука движется вниз – выдыхают через рот.

Весной в саду опиливают сухие ветви на деревьях.

Упражнение со счетными палочками.

Но это сухие веточки могут пригодиться. Например, бабушка может зимой растопить ими печку, а мы свами поиграть. Давайте вспомним, как мы с вами выкладывали из палочек разные картинки. Выложите любую картинку и скажите, что у вас получилось.

Весной в саду сажают деревья (кусты, цветы)

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки (складываем вместе ладони, отгибаем пальчики в стороны, изображая лепестки)

Ветерок чуть дышит -

Лепестки колышет. (дуем, шевелим пальцами)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (прижимаем ладошки друг к другу)

Головой качают,

Глазки закрывают. (кладут обе ручки под голову, закрывают глазки)

- Ну, вот теперь в саду у бабушки порядок. Посмотрите, каким он стал прекрасным и веселым.

- Но еще в огороде много работы.

5. Динамическая пауза

Давайте вспомним, что сажают в огороде. А, что надо сначала сделать прежде, чем посадить овощи? (вскопать землю, разровнять ее и сделать грядки).

- А как сажают овощи? (сеют семена, высаживают рассаду)

Дети имитируют движения.

(Детям демонстрируются картинки, чтобы им было легче отвечать на вопросы).

6. Расширение имеющихся знаний

Д/и «Посадим огород»

- Ребята, я предлагаю вам помочь  бабушке посадить огород . А, что там будет расти, мы узнаем из загадок.

По ходу отгадывания загадок, выставляются картинки с отгадками, которые помещаются на картинку с изображением огорода.

• Красный нос в землю рос

А зеленый хвост снаружи. (морковь)

•Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

• В огороде вырастаю.

 А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Семьдесят одежек

И все без застежек. (капуста)

• На грядке длинный и зеленый

А в кадке желтый и соленый. (огурец)

- Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

7. Знакомство с новым материалом

- Ну, вот мы и помогли бабушке, нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают паровозиком.

- Нашим игрушкам тоже интересно, что делают люди в саду и вогороде весной. Давайте им расскажем.

Д/и «Что мы делаем в саду и в огороде» (игра с мячом)

Логопед предлагает детям вспомнить, что делают люди весной в саду и в огороде, а затем поиграть и рассказать, как они вместе  работает, используя глаголы в форме 1 лица, мн. числа настоящего времени:

           сажают деревья – мы сажаем деревья

           белят деревья –

           обрезают ветки –

            перекапывают землю –

            сеют семена –

            поливают растения – и т.д.

 8. Практическая деятельность

- Что нам нужно для работы в саду и в огороде? А для чего нам могут понадобиться корзинки.

Д/и «Две корзинки»

Логопед сообщает детям, что когда грузовик вез в магазин овощи и фрукты, они перепутались. Детям предлагается разложить их в две корзины: в одну – овощи, в другую – фрукты.

8 . Открытый выход из деятельности

- А теперь вы можете поиграть в кукольном уголке, используя овощи и фрукты, которые вы собрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Теремок»

В предложенном конспекте представлена интеграция коммуникативной, музыкально-художественной, продуктивной областей, а также области здоровья....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе "Дикие животные и ихдетёныши"

Конспект логопедической деятельности  на закрепление понятия "дикие животные"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка». Задачи:образовательные:-  употреблять существительны...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе «В саду ли, в огороде. Звук [А]»

В данном материале представлен план-конспект НОД с детьми 4-5 лет, включающий в себя описание задач, методов и приемов работы, оборудования, игровых упражнений и планируемых результатов работы с детьм...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь»

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь». Цель итогового занятия "В гостях у моды", закрепить...