Конспект организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе "Дикие животные и ихдетёныши"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Крутова Екатерина Игоревна.

Конспект логопедической деятельности  на закрепление понятия "дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye_srednyaya_gruppa.docx50.69 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с №5 «Звёздочка» г.о. Лосино-Петровский

Конспект организованной образовательной деятельности в средней логопедической  группе

«Дикие животные и  их детёныши весной»

 

Провела:

учитель-логопед

Крутова Е.И.

г.о. Лосино-Петровский, 2014

Цель:  закреплять представления диких животных и их детёнышах.  

Задачи:

- образовательные: составление предложений с однородными членами;  расширение  активного словаря за счет имен существительных — названий животных и их детенышей; имен прилагательных (хитрый, длинноухий, косолапый); вводим в активный словарь детей названия жилищ разных животных (дупло, логово, берлога, нора); употребление в речи предлог «в»;  умение образовывать названия детенышей от названий взрослых животных; согласовывать слова в предложении в роде, падеже; формирование умения строить фразы по образцу, отвечать на вопросы логопеда полными ответами;

- развивающие: развитие слухового внимания и фонематического восприятия; развитие связной речи;  развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики; развитие умения координировать речь с движением, развитие чувства  ритма, голоса,  речевого дыхания.

- воспитательные: воспитание уважения  детей друг к другу; воспитание  у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитание  умения слушать и слышать логопеда и товарищей, навыков организованного поведения

        

Материалы и оборудование:

Картины и декорации леса; музыка «Весёлые шаги»; карточки с изображением лисы, зайца, медведя, ежа, белки, волка; карточка с изображением любого  животного с детенышами и их жилищ;  карточки «Кто что любит?»  на каждого ребёнка.

Ребята, сегодня мы вами отправимся  на лесную поляну.  Как вы думаете, а кого  из животных мы сможем там увидеть?  (ответы детей полные:  «Мы увидим лису, волка, белку…» и т.д.) А как же нам назвать животных, которые живут в лесу… Давайте расскажем и покажем…

Рифмовка-разминка

«Раз, два, три, четыре, пять - как животных нам назвать?»

1, 2,  3, 4, 5                               (шагать на месте)

Как животных нам назвать?    (хлопать в ладоши)

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

По  картинкам всяк их знает:  (сложить ладони в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц.    (указательным пальцем правой руки

                                                   загибать пальцы  на левой руке).

Дом их – заросли густые        (изобразить крышу дома).

Звери дикие, лесные.               (изобразить деревья – поднять  

                                                       согнутые в локтях руки, растопырив

                                                       пальцы).

Правильно, животные, которые живут в лесу называются дикими.

     Ребята,   прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (в лесу не шуметь, не мусорить,  к животным близко не подходить,  наблюдать за ними  со стороны). Молодцы! Отправляемся в путь!

(под ритмичную музыку дети шагают за логопедом - с высоким подниманием колена, перепрыгиванием)

Смотрите, на пути коряги, поднимайте колени высоко, чтобы не задеть их! А теперь перед нами лужи, давайте будем перепрыгивать через них, чтобы не замочить ноги! (прыжки на двух ногах). Вот мы и на поляне! (встали в круг)  Посмотрите, какая красота! Свежий воздух, вдохнём через нос глубоко, выдохнем через рот.  Налетел ветерок закачались веточки: подуем на пальчики: ф-ф-ф!(дети дуют на пальцы рук, одновременно шевеля ими).

Давайте сядем на пёнёчки-стульчики.

Сели мы с вами на пенечки-стульчики и вдруг увидели… (логопед вывешивает картинки животных на доску)

 Игра «На лесной полянке».

   …как на лесной полянке собрались лиса, волк, мишка и белочка. Решили они показать друг другу, как хорошо они умеют петь.

Лисонька запела: а-а-а. Волк: у-у-у. Мишка: ы-ы-ы. Белочка: и-и-и.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные!   Запомнили, как пели звери? Какой звук пропела лиса? Какой звук пропел волк? Какой звук пропел мишка? Какой звук пропела белочка?

Молодцы ребята! Вы очень внимательные!

Ребята, а теперь помогите мне  закончить предложения. Про  кого говорят:

Косолапый, как ... (медведь).

Трусливый, как ... (заяц).

Хитрый, как ... (лиса).

Злой, как ... (волк).

Колючий, как … (ёж).

Игра «Чей это дом?»

Ребята, есть ли у диких животных в лесу дома. (Есть.) Кто делает эти дома? (Сами животные.)

Давайте посмотрим «Где живет белка?» (В дупле.) «Где живет лиса?» (В норе.) «Где живет медведь?» (В берлоге.) «Где живет волк?» (В логове.) «Есть ли дом у зайца?» (Нет.)

Давайте  с помощью пальчиков  покажем дома диких животных.

Описание пальчиковой игры «Дупло»: выполняется только кистью правой руки. Соедините большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.

Описание пальчиковой игры «Нора»: выполняется кистями обеих рук. Противопоставьте большой палец остальным. Соедините кончики больших пальцев, а также соедините кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.

Описание пальчиковой игры «Берлога»: выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку.

Ребята, слушайте  внимательно и показывайте разные пальчиковые игры в соответствии с моей командой.

Логопед произносит  с паузами: «Берлога, дупло, нора, дупло, берлога, нора».

   Игра «Малыши разбежались».

Ребята, а вы знаете, что и в дупле, и в норе у диких животных должны быть их детеныши. Только вот одна беда - разбежались кто куда.

Давайте поможем малышам вернуться  к своим  родителям.

Логопед раздает  детям предметные картинки с изображением детенышей и просит сначала назвать их, а потом  каждую картинку с детенышем следует поместить около изображения взрослого животного. Так, картинку с медвежонком надо положить рядом с медведем и сказать: «Это медведь, а это его медвежонок» и т. д.

  Игра «Капризный медвежонок».

  Перед каждым ребенком несколько полосок с разным количеством точек.

   Наш Мишка еще маленький. Поэтому он часто капризничает и топает ногами и не хочет возвращаться домой. Когда Мишка будет топать, посчитайте, сколько раз он топнул. Найдите на полоске столько же точек, сколько раз Миша топнул, и покажите мне эту полоску.

    Игра  «Лесные звуки» (на ковре)

Ребята, давайте прислушаемся к разным лесным звукам..

Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая...

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

Видели за елкой
Пробегали волки.
Зарычал волчище —
Показал зубищи.

Длительно произносить звук [Ы]; для этого рот открыть,
зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором; при
выполнении упражнения руки сжать в кулаки и, согнув в
локтях, поднять их кверху.

А потом клыками — щелк!
Чтобы знали, кто здесь волк.

Наморщить нос, сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

Под сосной дремал медведь.
Как проснулся, стал реветь.

Длительно произносить звук [Э], при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.

Услыхал его зайчишка.
Задрожал в кустах, трусишка.
Он сидит и еле дышит,
Даже ушком не колышет. Вот так...

Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот, ладони рук положить на живот и следить за его движениями  увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.

Начал грызть зайчишка
Корень- кочерыжку.

Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы — резцы. Пощелкать зубами.

Без тропинок, без дорожек
По лесу шагает ежик.
Гриб несет огромный,
Фыркает довольно. Вот так...

несколько раз подряд кратко произносить звук [Ф], для этого верхнюю губу приподнять, а нижней прикасаться к верхним зубам.

А по веткам, скок-поскок,
Белка — рыженький зверек.
Угостим ее орешком.

Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а теперь за другую.
Вот так...

Кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее  изнутри.

Ребята, звери любят полакомиться, и мы пришли в гости не с пустыми руками. Давайте угостим  животных их любимо едой. У вас на столах карточки с нарисованными животными, давайте определим, кто что любит и проведём линии от животных к лакомству (дети  выполняют задание). Давайте назовём, кто что любит.

Дети отвечают (Заяц любит морковку. Ежик любит яблоко. Медведь любит мёд.  Лиса любит мышей.)

 

Ребята, очень много мы узнали о животных. Но нам пора возвращаться обратно.

«Раз-два, повернись, и в детском саду окажись….»

«Кого видели в лесу?»

Каждый ребенок по просьбе логопеда должен сказать, кого он видел в лесу. Используются картинки.

Я видел лису и лисенка.

Я видел волка и волчонка.

Я видел зайца и зайчонка.

Я видел медведя и медвежонка.

Я видел ежа и ежонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специально организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе «Как дети в гости к зайцу ходили».

Специально организованная образовательная деятельность для детей по познавательно-речевому развитию....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,для развития речи, творческих способностей.Задачи:Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить предста...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные нашего леса» с использованием пособия «Круги Луллия»

В данном материале показано ,как с помощью пособия "Круги Луллия" решаются программные задачи по познанию окружающего мира детьми....

Конспект организованный образовательной деятельности в средней логопедической группе №4 «Научим Незнайку играть без игрушек»

Задачи:Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.Упражнять четко координировать движение во взаимодействии с речью.Развитие мелкой и общей мотор...