Конспект организованный образовательной деятельности в средней логопедической группе №4 «Научим Незнайку играть без игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шуршакова Надежда Евгеньевна

Задачи:

Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Упражнять четко координировать движение во взаимодействии с речью.

Развитие мелкой и общей моторики.

Развитие мышления, памяти, понимание речи.

Обогащение и активизация словаря.

Развитие речевого дыхания.

Закреплять умение употреблять в речи уменьшительные формы имен существительных.

Материал:

У воспитателя - карточки с картинками для игры «Угадайка».

У детей - на каждого лист с цветком, пластилин, крупа в подносе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованный образовательной

деятельности

в средней логопедической группе №4 «Научим
Незнайку играть без игрушек»

Воспитателя первой квалификационной категории

Шуршаковой Н.Е. Дата проведения 22.03.2020г.

Задачи:

Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Упражнять четко координировать движение во взаимодействии с речью.

Развитие мелкой и общей моторики.

Развитие мышления, памяти, понимание речи.

Обогащение и активизация словаря.

Развитие речевого дыхания.

Закреплять умение употреблять в речи уменьшительные формы имен существительных.

Материал:

У воспитателя - карточки с картинками для игры «Угадайка».

У детей - на каждого лист с цветком, пластилин, крупа в подносе.

Содержание:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите какое сегодня прекрасное утро (Входит Незнайка). Ой посмотрите кто пришел к нам в гости?! Незнайка почему ты такой грустный?

Незнайка: У меня плохое настроение. Игрушки мне надоели, и я не знаю чем мне заняться и во что поиграть.

Воспитатель: Ну для начала, чтобы натсроение поднялось и было хорошим весь день, нужно поздороваться со всеми.

Незнайка: Ну здравствуйте.

Воспитатель: Как то ты грустно поздоровался.

Незнайка: А я не знаю как по-другому.

Воспитатель: Ну мы тебе сейчас покажем (дети передают друг другу мячик-ежик, при этом называют друг друга ласково по имени «Доброе утро Сашенька». Последний ребенок здоровается с Незнайкой. Затем Незнайка здоровается со всеми детьми и воспитателем).

Незнайка: Когда же мы играть начнем . И во что?

Воспитатель: Играть мы будем нашими пальчиками.

Незнайка: А как же ими можно играть.

Воспитатель: А ты знаешь Незнайка, что каждый пальчик имеет свое имя?

Незнайка: не знаю.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Незнайке как мы играем пальчиками (пальчиковая гимнастика «Наш мизинчик». Дети показывают сначала на одной руке, затем на другой, и третий раз вместе с Незнайкой)


Воспитатель: Понравилось тебе Незнайка?

Незнайка: очень. А еще во что мы поиграем?

Воспитатель: В игру «Угадайка». ТЫ закроешь глаза, а ребята будут изображать предметы и животных, а ты должен угадать, (последним загадывает Незнайка, а дети отгадывают).

Незнайка: Ой как интересно.

Воспитатель: А ты знаешь какое сейчас время года?

Незнайка: не знаю.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей)

Незнайка: Ну что то очень холодно, а весной должно быть тепло.

Воспитатель: Ничего осталось совсем немного и будет очень тепло. Появятся листочки на деревьях, расцветут цветы. А ты умеешь сажать цветы?

Незнайка: Нет . Не умею. В моем цветочном городе цветы сами растут.

Воспитатель: мы тебя сейчас научим, (упражнение «Посадим цветы»).

Незнайка: Я научился и теперь мы со своими друзьями посадим много красивых цветов. А я своим друзьям сделал вот какие цветы.

Воспитатель: цветы красивые, только серединки очень не яркие. МЫ тебе поможем. Ребята их украсят и они будут красивые.

Незнайка: а чем вы их будете украшать?

Воспитатель: крупой (Дети выбирают себе цветок и крупу - гречку или горох. Приступают к работе. Незнайка делает вместе с детьми. Все работы Незнайка забирает с собой.)

Незнайка: спасибо вам. Как красиво получилось.

Воспитатель: Ну появилось у тебя настроение Незнайка?

Незнайка: да мне стало так весело. Я многому научился. Побегу к своим друзьям, научу их играть с пальчиками и делать поделки из крупы. А вам я хочу подарить книгу про меня , про моих друзей , и про наш цветочный город.

Воспитатель: Спасибо. Мы обязательно ее прочитаем. А ты приходи к нам еще в гости.

Незнайка: До свидания мальчишечки и девчоночки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди

             Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе "Дикие животные и ихдетёныши"

Конспект логопедической деятельности  на закрепление понятия "дикие животные"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Зима"

Данное подгрупповое логопедическое занятие по теме "Зима" направлено на формирование лексико-грамматических средств языка детей 5-6 лет....

Специально организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе «Как дети в гости к зайцу ходили».

Специально организованная образовательная деятельность для детей по познавательно-речевому развитию....