НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Афонина Валентина Петровна

НОД  по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx15.68 КБ
Файл prezentatsiyavesna.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед Афонина В.П.

НОД  по образовательной области «Речевое развитие»

«Весна пришла»  

в старшей логопедической группе

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов);

Совершенствование синтактической стороны речи (составление  простых распространенных предложений);

Подбор слов – определений к весне.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной , тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

  1. Магнитные доски
  2. Запись «Пение птиц»
  3. Листы бумаги, карандаши для игры «Собери слово», орехи для развития мелкой моторики
  4. Серия картинок о весне (по одной на каждого ребенка), весенний цветок.
  5. Картинки с изображением перелетных птиц
  6. Презентация «Ранняя весна», проектор

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе беседа о признаках весны. Чтение рассказов И. Соколова –Микитова «Медвежья семья» «У старой сосны», «Ранней весной». Заучивание стихотворений  о весне Ф.И. Тютчева, И. Токмаковой, А. Толстого, С. Есенина, А. Плещеева. Лексико – грамматические игры «Назови признаки», «Назови действия», «Назови родственные слова».

I Оргмомент

Запись «Птицы в лесу».

Дети встают полукругом.

Логопед: Отгадайте загадки:

- Сошли снега, Шумит вода

Все оживает, Когда это бывает?

- На шесте – дворец,

  Во дворце – певец,

А зовут его….?

Кто на елке на суку

Счет ведет: «Ку-ку»?

Логопед: Молодцы! А кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Дети: О весне, птицах и тд.

II Сопоставление ранней  и поздней весны.

Презентация «Весна»

Логопед: Ребята, сравните эти картины. Чем они похожи? (на обеих картинах изображена весна). Чем они отличаются?

Дети: Слева ранняя, а справа поздняя весна.

Логопед: По каким признакам вы определили? (Дети называют признаки).

III Физкультминутка «Весенний дождик»

Дыхательная гимнастика (ш-ш-ш)

Дети садятся за столы.

Логопед: Как вы думаете, какая из весенних примет самая важная? От какой приметы зависят все остальные?

Дети: Солнце стало светить  ярче и пригревать сильнее.

IV Работа по индивидуальным картинкам. Составление рассказа

Логопед:  Ребята, я предлагаю вам подойти и  взять любую картинку. Посмотрите внимательно, какие приметы весны вы находите на ней?

Дети по очереди выходят, вешают на доску и составляют рассказ по картине.

V Подбор однокоренных слов к слову «Весна»

VI Физминутка на развитие мелкой моторики: «Птичка веток набрала»

VII Игра «Собери слова»

На магнитной доске в разброс расположены буквы, из которых дети должны самостоятельно собрать и написать на листочках слова: ВЕСНА, ПТИЦЫ

VIII Припоминание детьми названий перелетных птиц по выставленным на доске картинкам. Игра «Один-много»

IX Игра «Передай цветок». Дети встают в круг, передают друг другу весенний цветок и подбирают слова-определения к весне: весна какая?

X Итог занятия. О чем и о ком мы говорили на занятии? Что вам особенно понравилось?

Кто помнит и прочитать стихотворение о ранней весне? О поздней весне?

Дети читают стихи и объясняют о каком периоде весны в них говорится?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Весна» Сравнение ранней и поздней весны. АФОНИНА В.П.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО .Тема"Составление описательного рассказа о посуде"

Конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие".В конспекте интеграция образовательных областей "Познавательное развитие","Социально-ком...

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Формировать у детей умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героев, используя выразительную интонацию, мимику, жесты, умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. ...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»

настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...

Конспект квеста по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе

Конспект квеста по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе "Сказочный переполох"...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней логопедической группе на тему "Сад - огород"

Данное занятие может быть использовано на логопедическом занятии и на занятии по развитию речи с детьми среднего дошольного возраста с ОНР....