Главные вкладки

    Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе "Лес, полный чудес"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Малькина Надежда Александровна

    МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»

     

     

     

    Конспект

    итогового интегрированного

    занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в

    подготовительной к школе группе

     

     

    Составила:

    Малькина Надежда Александровна

    Воспитатель МАДОУ:

    «Центр развития ребенка – детский сад №46»

     

     

     

    Тема: «Лес, полный чудес»

    Цели и задачи.

    Образовательные:

    - Обобщить знания и представления детей о весне;

    - Уточнить представление об обитателях и растениях леса;

    - Формировать умение развернуто отвечать на вопросы;

    - Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение строить предложения;

    - Совершенствовать технику рисования акварельными красками (гуашью).

     

    Коррекционно-развивающие:

    - Развивать чувство цвета, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, воображение, тонкую и общую моторику.

     

    Воспитательные:

    - Развивать наблюдательность;

    - Воспитывать любовь детей к природе, эстетическое отношение к окружающему миру, художественный вкус.

     

    Материал и оборудование.

    Демонстрационный:

    Три куклы в разных платьях (Март, Апрель, Май); лист ватмана, тонированный голубым и зеленым цветом с силуэтами деревьев; картинки животных, птиц, цветов.

     

    Раздаточный:

    Листы белой, плотной бумаги для рисования, тонированные листы голубым и зеленым цветом, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации с изображением растительности и обитателей леса.

     

    Предварительная работа: беседы о временах года, чтение природоведческой литературы, заучивание стихов, рисование цветов, животных и птиц, наблюдения на прогулке.

     

    Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, познание, социализация.

     

    Словарь: первоцвет, капель, проталины, скворечник, ранняя весна, поздняя весна, заморозки, названия птиц и цветов.

     

    Ход занятия:

    Дети с воспитателем входят в группу. Их встречают 3 куклы (стоят на столе).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые куклы пришли к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся. Полюбуемся красотой и разнообразием их нарядов.

    (рассматривают кукол и находят конверт).

    Воспитатель: Я думаю, ребята, что сейчас мы узнаем, что это за гости, и зачем к нам пожаловали.

    (читает стихотворение)

     

    Светает рано утром,

    Проталины тут и там.

    Ручей шумит как водопад,

    Скворцы к скворечнику летят.

    Звенят под крышами капели,

    Медведь со снежной встал постели.

    Всех солнышко теплом ласкает…

    Надеемся, вы нас узнали?

     

    Воспитатель: Вот такое необычное стихотворение принесли с собой наши гости. Садитесь на стульчики, вместе выясним, о каком времени года говорится в этом стихотворении.

    (о весне)

    Воспитатель: Почему вы так думаете? О каких приметах вы здесь услышали?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Да, ребята, конечно же о весне. Она долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Весна бывает разная, давайте поговорим об этом. Какая бывает весна?

    (ранняя – снег тает рано и быстро; поздняя – снег тает долго, по ночам бывают заморозки)

    Воспитатель: Назовите первый месяц весны. Расскажите, какая погода была в марте.

    (много снега, как зимой; но солнце греет теплее, плачут сосульки, оттепели и капель; прилетают грачи, оживляются птицы, весело галдят и чирикают)

    Воспитатель: А второй месяц весны, расскажите о нем.

    (тает снег, побежали ручьи, образовались проталины, кое где видна травка, на деревьях набухают почки, птиц стало больше, потому что прилетели перелетные птицы – скворцы, жаворонки)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. О каком месяца весны мы еще не поговорили? Что можно сказать об этом месяце?

    (Последний месяц весны, листья на деревьях уже распустились, расцвели первые весенние цветы – первоцвет, мать-и-мачеха, подснежники, на березках появились сережки)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наших гостей – кукол. Мне кажется, что их наряды обозначают весенние месяцы. Давайте обсудим, какая кукла какой месяц обозначает.

    (белое платье с голубизной – март; голубое с подснежниками – апрель; зеленое с желтым – май)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь придумаем и скажем много хороших и нежных слов о весне.

    (Весне, красная, добрая, солнечная, красивая, ясная, радостная, теплая и др.)

    Воспитатель: Посмотрите, у кукол еще какой-то сверток есть.

    (разворачивают лист ватмана, тонированный голубым и зеленым цветом с силуэтами деревьев)

    Воспитатель: Какой-то это рисунок унылый… кажется я поняла. Они хотят, чтобы мы эту картину оживили. Ведь весной оживает вся природа, правда? Постараемся для наших гостей? Давайте поговорим о том, каким должен быть лес весной.

    (прилетают птицы, на деревьях появляются листочки, ярко светит солнце, расцветают цветы, просыпаются медведи, ежи)

    Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались вчера вечером?

    (рисовали и вырезали фигуры птиц, животных и цветы)

    Воспитатель: Давайте оживим эту картинку своими рисунками. Согласны?

    (дети выходят к доске и распределяют свои рисунки по картине)

    Воспитатель: Посмотрите, друзья, какая красивая у нас получилась картина. Вам понравилась? Теперь я приглашаю вас на прогулку в наш лес (физминутка)

    (встают, идут друг за другом)

     

     

     

    Вместе по лесу идем

    Не спешим, не отстаем (идут по кругу)

    Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

    Тысяча цветов вокруг (руки вперед – в стороны)

    Расстилается ковер

    И направо, и налево (повороты)

    К небу ручки протянули

    Позвоночник растянули (руки вверх, на носках)

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели.

    (Воспитатель предлагает сесть на ковер и послушать, как поют птицы)

    (тихо звучит музыка)

     

    Воспитатель: А еще мы с вами учили много стихов о весне. Вспомним и расскажем их (2-3 стихотворения)

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как хорошо говорили и рассказывали о весне. Я думаю, что наши гости очень довольны. А вам-то самим понравилось. Что понравилось больше всего?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, вот мы уйдем, и постепенно забудем об этом прекрасном мгновении. Чтобы этого не случилось, давайте каждый из вас нарисует картинку «Лес, полный чудес». Придут родители за вами вечером, и вы расскажете им, чем занимались сегодня. И покажете свой рисунок, согласны?

    (воспитатель приглашает занять всех свои места за столом. Дети рисуют, звучит музыка «Звуки леса. Пение птиц». Воспитатель следит за осанкой детей, за правильным использованием оборудования (кисточки, краски))

    В конце занятия работы выставляются на стенде, дети обмениваются впечатлениями – какой рисунок понравился, и почему. Воспитатель отмечает лучшие работы, хвалит всех детей.

    Воспитатель: Молодцы, друзья. Все были очень активные, грамотно говорили, красиво читали стихи. Нарисовали красивые рисунки. Я думаю, что нашим гостям понравилось.

    Наше занятие закончилось, всего вам хорошего!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx20.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»

    Конспект

    итогового интегрированного

    занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в

    подготовительной к школе группе

    Составила:

    Малькина Надежда Александровна

    Воспитатель МАДОУ:

    «Центр развития ребенка – детский сад №46»

    Тема: «Лес, полный чудес»

    Цели и задачи.

    Образовательные:

    - Обобщить знания и представления детей о весне;

    - Уточнить представление об обитателях и растениях леса;

    - Формировать умение развернуто отвечать на вопросы;

    - Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение строить предложения;

    - Совершенствовать технику рисования акварельными красками (гуашью).

    Коррекционно-развивающие:

    - Развивать чувство цвета, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, воображение, тонкую и общую моторику.

    Воспитательные:

    - Развивать наблюдательность;

    - Воспитывать любовь детей к природе, эстетическое отношение к окружающему миру, художественный вкус.

    Материал и оборудование.

    Демонстрационный:

    Три куклы в разных платьях (Март, Апрель, Май); лист ватмана, тонированный голубым и зеленым цветом с силуэтами деревьев; картинки животных, птиц, цветов.

    Раздаточный:

    Листы белой, плотной бумаги для рисования, тонированные листы голубым и зеленым цветом, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации с изображением растительности и обитателей леса.

    Предварительная работа: беседы о временах года, чтение природоведческой литературы, заучивание стихов, рисование цветов, животных и птиц, наблюдения на прогулке.

    Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, познание, социализация.

    Словарь: первоцвет, капель, проталины, скворечник, ранняя весна, поздняя весна, заморозки, названия птиц и цветов.

    Ход занятия:

    Дети с воспитателем входят в группу. Их встречают 3 куклы (стоят на столе).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые куклы пришли к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся. Полюбуемся красотой и разнообразием их нарядов.

    (рассматривают кукол и находят конверт).

    Воспитатель: Я думаю, ребята, что сейчас мы узнаем, что это за гости, и зачем к нам пожаловали.

    (читает стихотворение)

    Светает рано утром,

    Проталины тут и там.

    Ручей шумит как водопад,

    Скворцы к скворечнику летят.

    Звенят под крышами капели,

    Медведь со снежной встал постели.

    Всех солнышко теплом ласкает…

    Надеемся, вы нас узнали?

    Воспитатель: Вот такое необычное стихотворение принесли с собой наши гости. Садитесь на стульчики, вместе выясним, о каком времени года говорится в этом стихотворении.

    (о весне)

    Воспитатель: Почему вы так думаете? О каких приметах вы здесь услышали?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Да, ребята, конечно же о весне. Она долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Весна бывает разная, давайте поговорим об этом. Какая бывает весна?

    (ранняя – снег тает рано и быстро; поздняя – снег тает долго, по ночам бывают заморозки)

    Воспитатель: Назовите первый месяц весны. Расскажите, какая погода была в марте.

    (много снега, как зимой; но солнце греет теплее, плачут сосульки, оттепели и капель; прилетают грачи, оживляются птицы, весело галдят и чирикают)

    Воспитатель: А второй месяц весны, расскажите о нем.

    (тает снег, побежали ручьи, образовались проталины, кое где видна травка, на деревьях набухают почки, птиц стало больше, потому что прилетели перелетные птицы – скворцы, жаворонки)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. О каком месяца весны мы еще не поговорили? Что можно сказать об этом месяце?

    (Последний месяц весны, листья на деревьях уже распустились, расцвели первые весенние цветы – первоцвет, мать-и-мачеха, подснежники, на березках появились сережки)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наших гостей – кукол. Мне кажется, что их наряды обозначают весенние месяцы. Давайте обсудим, какая кукла какой месяц обозначает.

    (белое платье с голубизной – март; голубое с подснежниками – апрель; зеленое с желтым – май)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь придумаем и скажем много хороших и нежных слов о весне.

    (Весне, красная, добрая, солнечная, красивая, ясная, радостная, теплая и др.)

    Воспитатель: Посмотрите, у кукол еще какой-то сверток есть.

    (разворачивают лист ватмана, тонированный голубым и зеленым цветом с силуэтами деревьев)

    Воспитатель: Какой-то это рисунок унылый… кажется я поняла. Они хотят, чтобы мы эту картину оживили. Ведь весной оживает вся природа, правда? Постараемся для наших гостей? Давайте поговорим о том, каким должен быть лес весной.

    (прилетают птицы, на деревьях появляются листочки, ярко светит солнце, расцветают цветы, просыпаются медведи, ежи)

    Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались вчера вечером?

    (рисовали и вырезали фигуры птиц, животных и цветы)

    Воспитатель: Давайте оживим эту картинку своими рисунками. Согласны?

    (дети выходят к доске и распределяют свои рисунки по картине)

    Воспитатель: Посмотрите, друзья, какая красивая у нас получилась картина. Вам понравилась? Теперь я приглашаю вас на прогулку в наш лес (физминутка)

    (встают, идут друг за другом)

    Вместе по лесу идем

    Не спешим, не отстаем (идут по кругу)

    Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

    Тысяча цветов вокруг (руки вперед – в стороны)

    Расстилается ковер

    И направо, и налево (повороты)

    К небу ручки протянули

    Позвоночник растянули (руки вверх, на носках)

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели.

    (Воспитатель предлагает сесть на ковер и послушать, как поют птицы)

    (тихо звучит музыка)

    Воспитатель: А еще мы с вами учили много стихов о весне. Вспомним и расскажем их (2-3 стихотворения)

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как хорошо говорили и рассказывали о весне. Я думаю, что наши гости очень довольны. А вам-то самим понравилось. Что понравилось больше всего?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, вот мы уйдем, и постепенно забудем об этом прекрасном мгновении. Чтобы этого не случилось, давайте каждый из вас нарисует картинку «Лес, полный чудес». Придут родители за вами вечером, и вы расскажете им, чем занимались сегодня. И покажете свой рисунок, согласны?

    (воспитатель приглашает занять всех свои места за столом. Дети рисуют, звучит музыка «Звуки леса. Пение птиц». Воспитатель следит за осанкой детей, за правильным использованием оборудования (кисточки, краски))

    В конце занятия работы выставляются на стенде, дети обмениваются впечатлениями – какой рисунок понравился, и почему. Воспитатель отмечает лучшие работы, хвалит всех детей.

    Воспитатель: Молодцы, друзья. Все были очень активные, грамотно говорили, красиво читали стихи. Нарисовали красивые рисунки. Я думаю, что нашим гостям понравилось.

    Наше занятие закончилось, всего вам хорошего!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

    Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

    Конспект итогового интегрированного занятия по: Математическому развитию и Конструированию «Путешествие в королевство Математики»

    - совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;- совершенствовать знания о геометрических фигурах и фор...

    Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)

    Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...

    Интегрированная НОД по речевому развитию с элементами рисования и с использованием подвижных игр "Чудеса в зимнем лесу".

    Открытое НОД для детей младшей группы: работа со звуками, учимся строить предложения,закрепление сказки "Теремок",сюрпризный момент, изодеятельность....

    конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами рисования«Краски осени»

    Данный конспект поможет коллегам интересно провести занятие, которое соответвтвует требованиям ФГОС....

    Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей логопедической группе «Планета Сообразилия»

    Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности...

    Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в средней группе "Цветик-Семицветик"

    Цель:закрепление знаний детей по пройденному материалу по развитию речи....