Интегрированная НОД по речевому развитию с элементами рисования и с использованием подвижных игр "Чудеса в зимнем лесу".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маруненко Евгения Александровна

Открытое НОД для детей младшей группы: работа со звуками, учимся строить предложения,закрепление сказки "Теремок",сюрпризный момент, изодеятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_v_skazku.odt21.1 КБ

Предварительный просмотр:

  1.          Интегрированная НОД по речевому развитию с элементами рисования и с использованием подвижных игр "ПО дороге в сказку".

Программные задачи:

Обучающие:

-формировать у детей первые связные представления о зиме;

-учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;

-упражнять в звукоподражании, четком произношении звуков в словах;

-продолжать обучать правильно держать кисточку и пользоваться красками, прививать аккуратность, развивать моторику рук.

Воспитывающие:

-стимулировать добрые чувства по отношению к животным.

Развивающие:

-развивать понимание речи и активизировать словарь(  рукавица, снежки, валенки);

-стимулировать слуховое и зрительное восприятие, внимание, воображение;

-способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Предварительная работа:

-чтение и театрализация сказки «Рукавичка», проведение звуковой игры на различные звуки.

Демонстрационный и раздаточный материал:

«Рукавичка»- кухонная прихватка, бумажные заготовки рукавиц  с изображением зверей с помощью свечки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой салфетки.

Оборудование:

-фонограмма, магнитофон, персонажи настольного театра «би-ба-бо».

Словарная работа:

-внести новое слово «рукавичка», закрепить звуки -ж,-ш.

Методические приемы:

-игровой, наглядный, словесный, сюрприз.

Структура НОД:

-организационный момент,

-работа со звуками,

-физминутка,

-закрепление сказки «Рукавичка»,

-сюрпризный момент,

-изодеятельность,

-итог.

ХОД НОД:

Дети рассаживаются на мягкие модули, которые выставлены полукругом на ковер.

Восп: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые!. Посмотрите, как у нас украшена группа, как настоящий лес! (обратить внимание на снежинки на потолке, елочки на полу, на окнах нарисованы веточки со снегом). А в какое время года на улице лежит снег? (зимой)

Зимой холодно или тепло? (холодно — дети показывают , как дрожат). Еще зимой бывает вьюга -ууууууу, метель метет — шшшшш..

Проводится звуковая игра на внимание: громко -ууууу, тихо — шшшш, по сигналу тишина.

Восп: А еще в нашем лесу есть снежные комочки. Они лежат под елкой — это снежки. Из чего их лепят? (из снега).

Речевая игра «Повтори».

Воспитатель кидает в руки ребенку снежок и просит повторить за ним слово, связанное с зимой (зима, мороз, снег, снежинка, метель, лед, сугроб, холод, новый год).

Восп: Давайте оденемся потеплее и отправимся с вами в зимний лес поиграть?

Надеваем  воображаемые валенки,, шапку, шарф, варежки и идем за мной в лес (дети повторяют движения за воспитателем, имитируя одевание на улицу).

Подвижная игра «Зимние забавы»

Мы в лесу снежки лепили,                Стоя, делаем снежки ладонями

А потом снежки бросали,                  Катят, воображаемый комок

Поиграли и устали,                             Присаживаются

Встали, дальше побежали.                 Бегут по кругу

Восп: Ой, ребята, мне кажется мы потерялись в нашем лесу. Как нам теперь выбраться из него? Кто же нам поможет? Давайте покричим «АУУУ!»

Воспитатель подходит к елочке. На полу под ней находится сугроб (бутафория), на нем лежит рукавичка (кухонная прихватка, с изображенным на ней личиком).

Восп: Смотрите, ребята, что я нашла под елкой! Что это? (варежка) Варежкой еще называют рукавичкой. (дети повторяют вслух и по-отдельности каждый за воспитателем. Наверно кто-то гулял в лесу и потерял ее?

Воспитатель одевает рукавицу на руку и играть ею.

Рукавица: Кто это так кричит в нашем лесу? Ребятишки, что вы здесь делаете?

Восп: Здравствуй, рукавица, мы заблудились. Скажи , пожалуйста, где мы очутились и как нам найти дорогу в детский сад?

Рукавица: вы находитесь в волшебном лесу, и чтобы попасть домой надо отгадать из какой я сказки. Ой, да я вас знаю, вам читали про меня книжку! Тебе Полина, тебе… (назвать несколько имен детей). Садитесь на пенечки и ответьте мне на вопросы — загадки. Вы еще маленькие и вам помогут мои лесные друзья. Эй, лесные звери выходите! Детям в сказке помогите!

Поставить на сугроб игрушки зверей -мышь, заяц, медведь, волк)

«Пи-Пи-пи» запищала трусишка-малышка1

Кто же это? (мышь)

Умеет громко он реветь, потому что он...(медведь)

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк.

Очень страшный серый ..(волк)

Молодцы, все отгадали!

Все эти зверюшки жили у меня и грелись. Так из какой я сказки? (рукавичка). Теперь я вам помогу вернуться в детский сад, вам пора домой! До свидания! (дети прощаются).

Закройте глаза. Я скажу волшебные слова ,и вы окажетесь у себя в группе.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и в группе вы опять! (спрятать рукавичку и достать коробку с заготовками)

Восп: Ребята, посмотрите, что нам оставила Рукавичка в подарок! (показать коробку) Маленькие бумажные рукавички! Давайте сядем за столы и посмотрим, какое они имеют волшебство!

Использование нетрадиционной техники рисования — проявление на рукавичке изображения, нанесенного свечкой, путем закрашивания акварельными красками.

Восп: Ребята, возьмите кисточки ,окуните их в водичку. После наберите кисточкой любого цвета краску и закрасьте рукавичку. Что же появляется на ней? Посмотрите какие рисунки со зверюшками появились на ней? (заяц., медведь, мышка)

Давайте скажем спасибо Рукавичке, она обязательно нас услышит! А я хочу вам сказать спасибо, за ваши старания во время путешествия в волшебном лесу!

Танец с рукавичкой.(произвольные движения детей под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами рисования«Краски осени»

Данный конспект поможет коллегам интересно провести занятие, которое соответвтвует требованиям ФГОС....

Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию» с элементами художественно-эстетического развития и с использованием мнемотехники Тема: «Весна» (вторая младшая группа)

В конспекте занятия описано применение нетрадиционного метода работы по развитию речи, составление рассказа по мнемосхемам, мнемотаблицам....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами русского народного творчества для детей младшего дошкольного возраста.

Материал содержит в себе конспект занятия по речевому развитию с элементами народного творчества....