Конструкт организованной образовательной деятельности "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Конструкт организованной образовательной деятельности "Цветик - семицветик" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие

для детей старшей группы

Тема:        «Цветик - семицветик»

Автор: Шарапова Н.Н

                     

                                                           

Программное содержание

  1. Выявить знания детей о цифрах, выявить, насколько дети овладели умением решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание и «записывать» их, используя знаки; выявить знания в количественном и порядковом счёте, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
  2. Развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; выявить, насколько дети овладели умением грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса, артикуляцией гласных и согласных звуков.
  3.  Развивать логическое и образное мышление, внимание, анализирующее восприятие, мелкую моторику рук, речевое дыхание, зрительную память, остроту зрения.
  4.  Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю.

Развивающая среда

Волшебная коробочка, цветик – семицветик, листы с заданием для каждого ребенка, лист бумаги в клеточку, простой карандаш, цветные карандаши (для звукового анализа слов), картинки предметов, картинки – иллюстрации к задачам, кубик.

1.Орг.момент

2. Психо-гимнастика

3.Сообщение темы занятия

4. Ход игры

Физ.пауза

Игра «Кубик»

5. Счет

от 10 до 1

6. Итог

Заканчивается учебный год и сегодня родители пришли  посмотреть на вас, увидеть чему вы научились, как  выросли и поумнели.

               Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день.

В этот чудесный день,

Добрый день,

Дружно здороваться

Нам не лень!

Руки протягивай,

Не зевай,

Всех улыбкой своей

Озаряй!

       Сегодня мы с вами поиграем,

 чтобы занять свои игровые места  вам надо сосчитать  

 от 1 до 20.

  Ребята, посмотрите, у нашей Белоснежки появился  какой-то цветок. Посчитайте, сколько лепестков у цветочка.

              Ребята, ведь это волшебный цветик – семицветик, из  сказки.

А почему он такой маленький, я знаю, как превратить  его в большой, красивый цветок. У меня есть волшебная коробочка. Мы положим в нее наш маленький  семицветик, произнесем заклинание и  посмотрим, что  произойдет.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Облети вокруг земли,

Стать умнее помоги.

Ребята, начинаем нашу игру. Правила игры такие:

  • Я буду отрывать лепесток, а вы читать и выполнить задание, которое будет написано на лепестке.

   Отрываем первый лепесток и читаем «Графический         диктант».

     

          (диктант читает ребенок)

Графический диктант для дошкольников. Рисование по клеточкам слона

Графический диктант для дошкольников. Рисование по клеточкам слона

Отрываем второй лепесток, читаем «Игра – мешочки».

            Надо посчитать, сколько слогов в слове и разложить  картинки в мешочки.

    Отрываем лепесток и читаем «Задача».

            Вам надо решить задачу, а ответ показать

            соответствующей цифрой на доске.

  • Зайчиха морковку домой принесла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

  • Еж спросил ежа – соседа,

«Ты откуда, непоседа?»-

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Пять принес, одно несу»

Призадумался сосед:

«Это мало или нет?»

Поскорее дай ответ!

  • Подарил гусятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех гусят?

Почему?

  • Ходит красный петушок,

Голосистый певунок,

Шесть хохлаток тоже там,

Сколько всех их?

Скажешь сам?

  • На полянке у дубка,

Увидала два грибка,

А подальше, у осин

Я нашла еще один.

Кто ответить нам готов

Сколько я нашла грибков?

У нас одна картинка осталась без задачи.  Ребята, составьте задачу про цыплят.

 

Отрываем четвертый лепесток, читаем «Дорожки».

   Вам надо сосчитать предметы и соединить их с нужной  цифрой.

            (см. приложение №1)

 Поиграем с кубиком. Вставайте вокруг ковра. Вам надо определить гласный звук в слове и показать эту букву.

              Отрываем лепесток и читаем  «Игра бусы» (звуковой анализ слова).

Давайте оторвем следующий лепесток, читаем «Игра «Кто я?»»

     Ребята, а как вы можете себя назвать, вы кто?

Остался последний лепесток, в сказке он исполнил самое заветное желание. Давайте встанем вокруг ковра, будем передавать друг другу лепесток и загадывать свое желание.

               Вот все задания выполнены и нам пора заканчивать занятие, а для этого мы посчитаем от 10 до 1.

               Вам понравилась наша игра?  Что вам больше всего понравилось? Почему?

Дети стоят на ковре врассыпную.

Дети сидят на стульчиках.

(достаем большой цветок)

Дети выполняют задание за столом, родители, сидя на стульчиках

(на доске наклеены мешочки) + 8 картинок

 

За столом.

Стоя на ковре.

Сидя за столом + один ребенок у доски.

Стоя на ковре.

Приложение №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. ...

КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Интегрированное занятия  с презентацией по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет....

Конструкт организованной образовательной деятельности с использованием ДОТ по теме « Божья коровка и её друзья» (для детей младшего дошкольного возраста)

Конструкт занятия по  познавательному развитию  для детей младшего дошкольного возраста  с  применением дистанционных образовательных технологий ( онлайн -занятие) .Ссылка на...

Конструкт Организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы.

Цель занятия: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи занятия:  - Закреплять умение детей различать и называть и...

Технологическая карта /конструкт/ организованной образовательной деятельности к конспекту "Украсим салфетку для Алдуни"

по ОО «Художественно-эстетическому развитию» (мордовский народный орнамент), средняя группа...