Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Цветик семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ирина Галиуллина Зинуровна

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Цветик семицветик»

 Закрепить понятия: «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук», «гласные звуки», «согласные  твердые, мягкие  звуки». 

Совершенствовать фонематический слух: выделять звук в слове, определять его место в слове.

.Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (твердые согласные,  гласные, и мягкие согласные). Делить слова на слоги. Называть ударные звуки.

.Называть слова по заданной схеме.

 Развивать коммуникативную активность детей, самостоятельность, инициат Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу умение, слушать ответ товарища.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

раздел «Развитие речи»

Тема: «Цветик семицветик»

возрастная группа: подготовительная к школе

Выполнил:

воспитатель

Галиуллина И.З.

2021г.

Цель. Закрепление пройденного материала.

Задачи.

Образовательные.

1. Закрепить понятия: «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук», «гласные звуки», «согласные твердые, мягкие звуки».

#1057;овершенствовать фонематический слух: выделять звук в слове, определять его место в слове.

#1059;пражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

#1059;пражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (твердые согласные, гласные, и мягкие согласные). Делить слова на слоги. Называть ударные звуки.

5. Называть слова по заданной схеме.

Развивающие. Развивать коммуникативную активность детей, самостоятельность, инициативу.

Воспитательные. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу умение, слушать ответ товарища.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства реализации.

Демонстрационный материал. Конверт с письмом от Феи цветов, лепестки волшебного цветка, мяч.

Раздаточный материал. Предметные картинками с начинающимися на гласный, согласные звуки; фишки цветные (квадратики красные, синие, зеленые) для звукового анализа слов; карточки с цифрами на каждого ребенка, простые карандаши, чистые листочки.

Ход ООД

Дети сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро! )

Релаксационное упражнение «Цветок». Дети сидят на коленях на ковре и выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

Воспитатель. Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных цветков. Теплый луч солнца упал на землю и согрел вас своим теплом. И вот проклюнулся первый росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросли прекрасные цветочки (дети встают на ноги, руками изображают бутон ). Это вы мои дети. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу своё тепло. Пожелаем друг другу доброго дня и хорошего настроения!

Воспитатель. Дети, сегодня ночью был сильный ветер, когда утром я пришла в дет сад, увидела, окно открыто и лежит письмо и вот такие лепесточки – это ветром занесло. Давайте посмотрим что в нем написано!

У меня стряслась беда

Помогите, детвора.

В замок мой ворвался ветер,

Всё разрушил, поломал

Лепестки все разбросал

И цветок заколдовал

Лепестки чтобы собрать

Нужно знанья показать,

Помогите мне ребята

Цветик мой собрать. (Фея цветов)

(Здесь же в конверте лежит сердцевинка от цветка, показывает детям)

Воспитатель. Дети, поможем Феи цветов?

Дети. Да.

Воспитатель. А вот первый лепесток и в нем задание такое: вам нужно ответить на вопросы.

Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети. Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель. Из чего состоят предложения?

Дети. Из слов, которые связанных между собой по смыслу.

Воспитатель. Из чего состоят слова?

Дети. Слова состоят из слогов, звуков и букв.

Воспитатель. Какие бывают звуки?

Дети. Гласные, согласные.

Воспитатель. Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Дети. Гласные можно пропеть, а согласные произносятся отрывисто.

Воспитатель. Какой фишкой обозначаем гласные звуки?

Дети. Гласные звуки обозначаем красной фишкой.

Воспитатель. Какие бывают согласные звуки?

Дети. Согласные звуки бывают твердые и мягкие, обозначаем синей и зеленными фишками.

Воспитатель. Назовите все гласные буквы, которые пишутся после твердых согласных.

Дети. А, о, у, ы, э.

Воспитатель. Назовите все гласные буквы которые пишутся после мягких согласных.

Дети. Е,е,ю,я,и.

Воспитатель. Чем отличаются буквы от звуков?

Дети. Буквы видим и пишем, а звуки мы произносим и слышим.

(Воспитатель прикрепляет первый лепесток к сердцевинке)

Воспитатель. А вот второй лепесток и задание такое.

Мячик быстро вы поймайте слово называйте.

Игра «Назови слово»

Воспитатель. Бросаю вам мяч, называю звук, вы его ловите, называете слово соответствующее звуку и отмечаете место нахождения звука в слове.

Дети называют слова с определенным звуком.

Воспитатель. И этим заданием справились.

(Воспитатель прикрепляем второй лепесток к сердцевинке и дети садятся за столы).

Воспитатель. А вот и третий лепесток и такое задание:

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

Воспитатель. Дети скажите, что изображено на доске.

1___________ ___________ ___________ .

Дети. Схема предложения.

Воспитатель. Что означает вертикальная палочка?

Ребенок. Вертикальная палочка означает, что первое слово в предложении пишется с большой буквы.

Воспитатель. Что мы ставим в конце предложения?

Ребенок. Точку, восклицательный или вопросительный знаки.

Воспитатель.Что означает точка?

Ребенок. Точка означает, что предложение закончилось.

Воспитатель: Дети придумайте предложение к данной схеме.

(Дети придумывают)

Воспитатель. А сейчас буду читать вам предложение, а вы на листочках запишите его схему.

Воспитатель. Никита, запиши у доски схему предложения.

А вы, дети, работаете за столами и проверяйте правильно ли у вас.

Воспитатель. «Наступила весна». Никита, сколько слов в предложении?

Ребенок. Предложение состоит из двух слов.

Воспитатель. Назови 1 -ое слово , 2 ое – слово.

Ребенок. Первое слово – наступила, второе слово – весна.

Воспитатель. Следующее предложение: «Посадил дед репку».

Воспитатель: Стас, сколько слов в предложении.

Ребенок. Предложение состоит из трех слов.

Воспитатель. Назови 1 ое слово , 2 ое , 3 ее.

Ребенок. Первое слово – посадил, второе слово – дед, третье слово-репку.

Воспитатель. И с этим заданием справились. (Прикрепляет третий лепесток к сердцевинке.)

Физкультминутка

Звуки буквы изучали

И немножечко устали

Встали дружно по порядку

Все мы делаем зарядку

Влево – вправо, влево - вправо

Получается на славу

Встали в стороны вздохнуть

Теперь можно отдохнуть.

Воспитатель. Вот четвертый лепесток, а на нём такое задание

Один мягкий и свистит,
Другой твёрдый и шипит,
Третий вовсе запоёт,
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Воспитатель. Дети, сделайте, пожалуйста, звуковой анализ слова по картинке, которая лежит у вас на столе, перед вами.

(Дети работают за столами, один ребенок работает у доски).

Воспитатель (спрашивает детей, дети отвечают):

- Арина, какое у тебя слово?

- Сколько звуков в слове?

- Сколько гласных звуков, какие?

- Сколько согласных звуков, какие?

- Сколько слогов в данном слове?

- Назови ударный звук? (И др. детей).

И с этим заданием справились

Воспитатель. Вот и пятый лепесток

Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей составить слово из частей. ( Слоги)

Воспитатель. Дети, вспомните, что такое слоги ?

Ребенок . Слоги - это части слова.

Воспитатель. А как мы можем проверить сколько слогов в слове ?

Ребенок . С помощью хлопков или сосчитать: сколько в слове гласных звуков столько и слогов . Воспитатель. Задание «Подели слова на слоги и определи их количество». У вас на столах лежат таблички с цифрами, я буду показывать вам картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3 и т.д. Задание понятно?

Дети. Да.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Последний лепесток и последнее задание

Звук я к звуку подберу
И его произнесу,
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Игра «Придумай слово по модели»

Воспитатель. (выкладывает на доске модель : синяя ,красная , синяя, красная фишки и предлагает детям назвать слова, которые можно прочитать по этой модели.

Дети, и с этим заданием вы справились. У нас получился замечательный цветок! Как мы ловко помогли Фее цветов собрать цветик! После сделаем большой конверт, положим туда волшебный цветок и отправим в замок Феи.

Воспитатель. Дети, завтра к нам придет Диана Ирнисовна и спросит: «Чем вы занимались на занятии?» Вы, что ответите?

(Дети рассказывают, какие выполняли задания).

Воспитатель. Вы очень хорошо справились с заданиями и помогли прекрасной Фее цветов собрать цветик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кто как кричит?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Цель: Способствовать формированию звукоподражанию. Задачи:Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя  стихотворение А. Барто  «Кто как кричит?»...

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»

Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...

Конспект НОД по о/о «Речевое развитие», раздел: «Развитие речи». Тема: «Составление рассказа с использованием антонимов с детьми старшего дошкольного возраста»

Программное содержание: Связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы;Словарь и грамматика: учить выделять существительные признаки предметов; подбирать синонимы к прилаг...

Образовательная область " Речевое развитие" Раздел " Развитие речи" Тема : " Звуковая культура речи" - Звук "Ж"

Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образоват...