Конструкт организованной образовательной деятельности с использованием ДОТ по теме « Божья коровка и её друзья» (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Горкина Светлана Сергеевна

 Конструкт занятия по  познавательному развитию  для детей младшего дошкольного возраста  с  применением дистанционных образовательных технологий ( онлайн -занятие) .

Ссылка на видео-занятие находится на 2 стр документа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пышминского городского округа «Пышминский детский сад №7»

           

Методическая разработка

Конструкт организованной образовательной деятельности

 с использованием  ДОТ  по теме « Божья коровка и её друзья»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Номинация 3 « Лучшее методическое обеспечение онлайн – занятий воспитательных мероприятий /внеурочных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения ОО»

Исполнитель: Горкина Светлана Сергеевна,

воспитатель высшей категории,

 МБДОУ ПГО «Пышминского детского сада №7».

Камышлов,  2020г.


Организованная образовательная деятельность:

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема:  «Божья коровка и её друзья».

Возрастная группа: дети дошкольного возраста (3-4лет)

Форма организации совместной деятельности: групповая.

Цель: создание условий для формирования знаний  у детей  дошкольного возраста о насекомых.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления детей о насекомых (божьей коровке); 

- учить называть насекомое по описанию и внешнему виду;  потребности и среду обитания для жизни  божьей коровки;  

- содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми о сезонных изменениях  в природе; 

- содействовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и продуктивной  деятельности. 
Развивающие:

- развивать  зрительное восприятие  (цвета, формы, размера); развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

- развивать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы с  родителям;

- развивать эстетический и художественный вкус;

- способствовать развитию познавательного интереса детей, умению действовать соответственно правилам задания.

 Воспитательные:

- формировать положительные установки детей на участие в образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий;

-воспитывать дружеские взаимоотношения  с детьми  в разных  видах деятельности;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к  природе.

Учебно-методический комплект:

-  «Рабочая программа по освоению детьми младшей группы (3-4 лет) Основной  общеобразовательной программы  дошкольного образования МБДОУ ПГО   «Пышминского детского сада №7»;

-«Ознакомление с природой  в детском саду. Младшая группа» Соломенникова О.А.;

-«Юный эколог» С.Н. Николаева.

Методы и приёмы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия (беседа, чтение художественных и заслушивание музыкальных произведений, рассказ);

- метод наглядной передачи и зрительного восприятия  (иллюстрации, видео ролики с персонажами  Лесовичка,  тетушки Совы).

Средства:

Зрительный ряд – цветы в вазоне одуванчики,  мелкие игрушки-божьи коровки, коробка, цветные карандаши, альбомный лист бумаги. 

Литературный ряд – загадки - вопросы, рассказ.

Музыкальный ряд – музыкальное  сопровождение видео занятия.

 

Планируемый результат: овладение знаниями  детьми о божьей коровке, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе (май), развиты умения самостоятельного рисования божьей коровки.

ССЫЛКА НА ВИДЕО

https://nsportal.ru/video/2020/05/onlayn-zanyatie-bozhya-korovka-i-ee-druzya-dlya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta 

Этап, последовательность

Содержание совместной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Планируемые результаты

1). Организационный момент

2). Мотивация к совместной деятельности.

3). Поиск решения задач, проблем.

4). Продуктивная  деятельность

5). Открытость

Звучит музыка, на экране  появляется заставка  «Детские новости».

Воспитатель:

- Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки! 

Сегодня в эфире «Детские новости»,  вести  их буду  я – Светлана Сергеевна!


Вы хоть не ходите в детский сад,

Но я думаю, что видеть меня  каждый рад.

Присаживайтесь  все поудобней,

Маму, папу приглашайте

Брата или же  сестру…

Посмотрите вправо, влево,

И друг на друга, улыбнитесь.

Вы давайте не  робейте,

Улыбайтесь по смелей.

Воспитатель: 

-Ребята, на дворе весна, последний месяц – май. В это время появляются зеленые листочки, зеленая травка, солнце греет все теплее и теплее, птицы поют звонкие песни, а в садах  и на полянках распускаются цветы. Всё  кругом красиво!

Сегодня, мы поговорим о живой природе, а о чем именно мы будем разговаривать, вы скажите сами, послушав мою историю…

Рассказ воспитателя:

-Сегодня утром, я вышла  на улицу и увидела, что небольшой кусочек земли желтого цвета. Я  смотрела и думала, как такое возможно?

-Оказывается  это   были  желтые цветы, их так было много, солнце подарило им своё тепло, а они в ответ раскрывались, просыпались.

-Ребята, догадались, что это за  желтые цветы  – это одуванчики. Посмотрите, какие они  красивые.

Воспитатель:

ебята, у меня для вас есть сюрприз.

 Воспитатель показывает детям  коробку.

Воспитатель: 

-Как вы думаете, что может лежать в ней?

-Наверно, у вас много вариантов ответов есть, но давайте, больше гадать не будем, возьмем и заглянем в нее.

Воспитатель открывает  коробку и показывает детям, что в ней находится (вазон с одуванчиками и божьими коровками).

-Ребята,  одуванчики  могут жить не только на улице, но и дома и быть вашими друзьями.

-Ой, ребята посмотрите, а  на одуванчике кто то сидит…Наверно все уже догадались – это божья коровка.

-Посмотрите, какая она? Какого цвета? На какую геометрическую фигуру похоже ее тело? Голова? Сколько у нее лапок?

Воспитатель: 

-Ребята, одуванчик и божья коровка,  хорошие друзья!

-Посмотрите она не  одна, а со своими сестричками и  подружками.

-Представьте, что у вас на ладошке сидит божья коровка… Давайте с ней поиграем!

-Повторяйте вместе со мной:

«Божья коровка, улети на  небо там твои детки кушают конфетки, всем по одной, а тебе ни одной. Лети!».

Воспитатель: 

-Молодцы! Ребята,  предлагаю  отправиться в путешествие  -  на лесную  полянку, где   живут друзья божьей коровки – насекомые, кузнечики, бабочки, жучки…

Отправимся мы с вами на наших волшебных стульчиках. Закройте глаза, возьмитесь за сиденье стульчика. Все готовы? « 1,2,3 стульчики наши лети!»

Воспитатель:

-Ребята,  мы с вами на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте послушаем  голос леса…

Видео - ролик с музыкальным сопровождением.

Воспитатель:

-Ребята, вы уже догадались о том, что мы  будем говорить  с вами о божьей коровке и  её друзьях насекомых.

- Как вы думаете, почему божья коровка красная и у неё на спине черные точки? Не знаете… Узнать хотите?

-Предлагаю отправиться  к тетушке Сове. Она очень  умная и  много знает. Попросим её рассказать  нам  о божьих коровках.

 Слушайте и смотрите  внимательно на экран.

Видео- ролик «Интересные факты для детей о божьей коровке»  .

 Воспитатель:

-Спасибо большое, тетушка Сова за рассказ!

-Самое главное ребята, мы с вами узнали почему божья коровка красного цвета и какую пользу она приносит. (охотится на вредных насекомых - тлей, клещей, щитовок).

Воспитатель:

-Ребята, а вы обратили внимание, как на полянке весело.

-Давайте превратимся в кузнечиков. Вставайте и возле своих экранов  и повторяйте  движения.

Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: 

- Ребята, в лесу у наших насекомых есть самый большой  и  хороший друг. Вы догадались, кто это?

Предлагаю познакомиться  и нам с другом насекомых. Давайте, посмотрим  и послушаем его.

Видео- ролик «Знакомство с Лесовичком».

 Слова Лесовичка: 

-Здравствуйте, ребята!

Я - Лесовичок!

Домик мой в глуши лесной

И мои друзья со мной:

Белки, ежики, кроты,

Бабочки, жуки и пауки.

Будьте друзьями мне и вы…

-Я для вас приготовил задание, хочу проверить ваши знания. Вы согласны?

Воспитатель:

-Конечно, мы согласны. Правда, ребята!

-Давайте родителей тоже в  помощь возьмем, она нам очень понадобится.

Задания для детей:

1.« Угадай-ка»

- Кто в лесу строит муравейник? (муравьи)

-Как называется дом, в котором живут пчёлы? (улей)

-Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчёлы, шмели, бабочки)

2. « Четвертый  лишний»

-Заяц, ёж, лиса, пчела.

-Трясогузка, стрекоза, скворец, сорока.

3. «Нарисуй божью коровку»

Воспитатель:

-Ребята, для этого задания, нам необходимо взять цветные карандаши и чистый лист бумаги.

Видео- ролик «Как нарисовать божью коровку?»

- Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь своими  божьими  коровками.

Лесовичок:

- Какие вы молодцы! Многое знаете и умеете.

Пришла пора прощаться, ждут меня мои пчелки, медок поспел. Но, у меня есть просьба к вам!

Лес зеленый охраняйте, и правила в лесу соблюдайте!

Поможет вам в этом моя книга правил.

И угощенье для вас я приготовил. До свидания ребята!

Воспитатель:

-До свидания Лесовичок! Спасибо большое за книгу, мы её обязательно рассмотрим.

Воспитатель:

- Пришла пора, ребята возвращаться домой.

Закройте глаза, возьмитесь за сиденье стульчика и произносим слова: « 1,2,3 стульчики наши лети!»

-Вот мы с вами и дома. Вам понравилось наше путешествие на лесную полянку?

Воспитатель:  Ребята, вы  сегодня  узнали много нового о божьей коровке и её друзьях. Всё что вы узнали,  расскажите своим близким и друзьям.

И самое главное расскажите, какую пользу приносит божья коровка человеку?

-Как вы думаете, чего  ждёт от нас божья коровка и её друзья?

-Конечно же, ласковых слов и  хорошего обращения со всеми насекомыми. 

- Предлагаю вам закончить фразу: «Мне нравится божья коровка, потому что…»

( красивая, полезная и т.д.)

Воспитатель: 

-Ребята вы такие молодцы, я вами горжусь!

- На этом наши « Детские новости» окончены.

До свидания, ребята! До новых встреч!


Приветствует,  эмоционально вовлекает   детей к участию в дистанционном  занятии.

Обращает внимание на рассказ.

Рассказывает.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Использует демонстрационный материал.

Заинтересовывает детей  сюрпризным моментом.

Вовлекает в исследовательскую деятельность с

обсуждением.

Задаёт вопросы, вовлекает в совместную деятельность,

обсуждение.

Использует наглядные средства – показывает божью коровку.

Стимулирует любознательность, интерес.

Использует наглядные, информационные средства.

Задаёт вопросы, вовлекает в обсуждение.

Показывает видео ролик с рассказом тетушки Совы.

Предоставляет возможность  детям обсудить с родителями.

Организует физкультминутку, показывает последовательность действий.

Стимулирует познавательный интерес у детей.

Рассказывает о  друге насекомых Лесовичке.

Объясняет поэтапное выполнение   задания.

Задает вопросы.

Предлагает рассмотреть  задание и выбрать правильный ответ.

 

Вовлекает  в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия их, последовательность.

Поощряет детей.

Поощряет детей, стимулирует познавательный интерес у детей.

Настраивает детей на выход из игрового пространства.

Поощряет детей, стимулирует познавательный интерес.

.

Дети свободно располагаются дома, возле интернет ресурсов,    заинтересованные, слушают воспитателя.

Заинтересованно слушают.

 Слушают.

Рассматривают иллюстрации.

Наблюдают за этапом преобразования.

Наблюдают за действием

воспитателя.

Предполагают варианты ответов.

Слушают и наблюдают за  

Обобщениями воспитателя.

Смотрят и  

слушают, дети выражают различные эмоции (посредством действий или мимики) своим родителям.

Наблюдают за этапом преобразования.

Рассматривают и слушают  видео - ролик.

Слушают и

выражают собственные суждения родителям.

Слушают, получают информацию для формирования знаний о божьих коровках.

Запоминают информацию, делают выводы.

Демонстрируют физическую активность.

Слушают,  смотрят, получают информацию для формирования собственного суждения.

Отвечают  на вопросы и  выбирают правильный ответ самостоятельно или  с родителями.

Смотрят иллюстрации на экране.

Дети слушают задание.

Выполняют по инструкции взрослого.

Дети слушают Лесовичка и обращают внимание на книгу правил.

Активизация внимание детей к следующему этапу занятия.  

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства о проделанной деятельности своим близким.

Настрой детей на познавательную деятельность.

Принимают заинтересованное участие.

Восприятие информации необходимой для успешного усвоения, обогащение словаря, проявление интереса к последующей деятельности.

Принимают заинтересованное участие  дети и родители.

Раскрытие образовательной цели.

Развивается познавательный интерес и речь  у детей.

Принимают заинтересованное участие.

Развиваются эстетические чувства.

Расширятся представления детей о божьей коровке. 

Закрепление знаний детей в диалоге с родителями.

.

Снятие напряжения, эмоциональная разрядка.

Создание предпосылок для совместной деятельности.

Развитие познавательного интерес и обогащение словаря детей.

Достижение результата и создание продукта своей деятельности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к  природе.

Дети выражают свои чувства родителям, касающиеся новых знаний и  умений по занятию с применением ДОТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность "В гости к нам идет Весна" по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно расте...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста

laquo;Рисование мыльными пузырями»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей  младшего дошкольного воз...

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...