Главные вкладки

    КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Комнатные растения - наши друзья!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Горкина Светлана Сергеевна

    Конструкт ООД с использованием ЛЭПБУКА " Комнатные растения".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konstrukt_komnatnye_rasteniya.doc594.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Пышминского городского округа  «Пышминский детский сад №7»

    КОНСТРУКТ

    организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет

    Тема: «Комнатные растения - наши друзья!»

    Составитель: Горкина Светлана Сергеевна, воспитатель дошкольной группы

    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная область: познание

    Тема: Комнатные растения- наши друзья!

    Возрастная группа: дети дошкольного возраста (6-7лет)

    Форма организации совместной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Цель: способствовать формированию знаний детей о комнатных растениях.

    Задачи:

    Обучающие

    - способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям; 
    - содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений; 

    -учить называть растение по описанию и внешнему виду;

    - подвести детей к осознанию основных потребностей комнатных растений;  
    - содействовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности. 
    Развивающие:

    - развивать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы;

    - развивать эстетический и художественный вкус;

    - способствовать развитию познавательного интереса детей.

     Воспитательные:

    - формировать положительные установки детей на участие в образовательной деятельности;

    - формировать уважительное отношение к труду;

    - воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным  растениям.

    - воспитывать дружеские взаимоотношения в разных видах деятельности.

    Учебно-методический комплект:

    - Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.;

    -«Познавательное развитие. Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста» Волочкова В.Н., Степанова Н. В.;

    -«Юный эколог» С.Н. Николаева.

    Методы и приёмы:

    - метод словесной передачи и слухового восприятия (беседа, чтение художественных и заслушивание музыкальных произведений, рассказ, стихи, загадки);

    - метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, комнатные цветы в горшочках, лэпбук).

    Средства:

    Зрительный ряд – комнатные растения, иллюстрации, персонаж –девочка Юля. 

    Литературный ряд – стихи, загадки, рассказ.

    Музыкальный ряд – музыкальное  сопровождение - " Вальс цветов" из балета " Щелкунчик" П. И. Чайковского.

    Раздаточный  материал –  таз,  лейка с водой, тряпочки, фартуки, карточки-символы, палочки для рыхления почвы, пульверизатор, клеенки, ножницы.

    Планируемый результат: овладение знаниями о комнатных растениях, закрепление навыка составления описательного рассказа о цветах, развиты умения самостоятельного ухаживания за комнатными растениями.

    Подготовительная работа: беседа «Комнатные растения», экскурсия в цветочный магазин,  составление рассказов о цветах, проведение дидактических игр.

     

    Этап, последовательность

    Содержание совместной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность

    детей

    Планируемые результаты

    1). Организационный момент

    2). Мотивация к совместной деятельности.

    3). Поиск решения задач, проблем.

    4). Трудовая деятельность

    5). Анализ.

    6) Открытость

    Звучит музыка, входит воспитатель.

    Воспитатель:

    -Здравствуйте, ребята!

    Мы пришли все в детский сад,

    Улыбнуться каждый рад.

    Ты (имя ребенка) не робей,

    Улыбайся по смелей.

    (Имя ребенка) тоже не робей,

    Посмотрите все ребята,

    Солнышко нам тоже радо.

    В круг скорее становитесь,

    И за ручки все возьмитесь.

    Посмотрите друг на друга,

    И друг другу улыбнитесь.

    Воспитатель: 

    -Ребята, на дворе весна, в это время все живое пробуждается ото сна. Сегодня мы поговорим о живой природе, а о чем именно мы будем разговаривать, вы скажите сами, послушав мою историю …

    Рассказ воспитателя:

    Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
    - Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
    - Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
    Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
    Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.
    - Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
    А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
    - Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
    Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

     

    Воспитатель:

    -Ребята, вы догадались о чем именно мы будем разговаривать?

    -  Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду? (комнатные)

     Сегодня мы  продолжаем знакомиться с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать. Поэтому, предлагаю отправиться на экскурсию  в зимний сад детского сада.

    Обратите внимание на иллюстрации,  растения.
    - Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут?

     - Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.
    - Тысячи цветковых растений растут на нашей планете. У каждого из них свой характер и тайна.

     Давайте, рассмотрим  комнатные растения в   нашей познавательной книге - ЛЭПБУКЕ.

    Воспитатель:

    -Для чего нам нужны комнатные цветы?

    ( для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.)

    Игра « Посмотри и назови»

    Воспитатель:

    - Вам знакомы эти комнатные растения?

    - Как называется комнатное растение, которое стоит первым?

    - Как называется растение, которое стоит между первым и третьим?

    - Назовите  растения, какие вы знаете еще?

    Воспитатель:

    - Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

    - Почему? Докажите.

    ( они размножаются, растут, дышат, пьют.)

    Игра « Строение цветка»

    Воспитатель:

    -Что есть у каждого комнатного растения? (корень, стебель, листья)

    -Чем отличаются растения друг от друга? (у одних стебель один, а у других их много; цветут—не цветут, по размерам и толщине листьев; по запаху)

    -Какие стебли бывают у комнатных растений? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие)

     

    Воспитатель:

    -Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они очищают воздух, успокаивают  нервную систему, ещё  и   лечат.

    Например, вот этот цветок  очень полезен…

    - О каком комнатном растении эта загадка:

    На целый век украсит дом

    И всех излечит в доме том.

    Цветок тот неказист на вид,

    Но как целитель знаменит.  (алоэ)

    - Когда мы можем применять алоэ?

    (для лечения насморка, для лечения ранок).

    Воспитатель:

    Отгадайте   ещё загадки:

    Фиалки
    Здравствуйте, ребята!

    Угадайте, кто мы. 
    На окошке мы стоим,

    Вас порадовать хотим.

    И глядим всегда на вас
    Синевою добрых глаз. 
    Бальзамин
    С добрым утром, вас, друзья.

    Отгадайте, кто же я? 
    На окне цветочков много, 
    Только мокрый я один, 
    Поливайте дети, чаще
    Ваш любимый. (бальзамин) 

    Кактус
    Вас приветствую, ребята!

    Встречи с вами очень рад я. 
    Я цветок - забавный ежик, 
    Хоть без ручек и без ножек. 
    Жил в пустыне я всегда, 
    Где отсутствует вода. 
    А теперь живу в горшочке
    Ваш зеленый я дружочек. 

    Алоэ
    Посылаю вам привет, 
    Как зовут меня узнайте, 
    Вы загадку отгадайте, 
    Дайте детки мне ответ. 
    Я зеленое, небольшое, 
    Колючие и кривое. 
    Но, в общем-то, я симпатичное, 
    И лекарство из меня отличное! 

    Герань
    Здравствуйте, девчонки!

    Здравствуйте, мальчишки! 
    Листья мои пушистые, 
    Букеты мои душистые, 
    Цвету я круглый год, 
    Кто первый меня назовет?

     

    Воспитатель:

    -А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Цветочный магазин». 

    Вам надо будет описать по схеме комнатное растение, которое вы хотите купить:

    Из каких частей состоит растение? (у комнатного растения есть корень, стебель, листья, цветы).Как выглядит стебель? Какие размером и формой листья? Цветущее растение или нет? Какого требует ухода и  его полезные свойства?

    Сначала воспитатель описывает растение, которое хочет купить, не называя его, а продавец должен определить название растения, которое хочет приобрести покупатель. Продавцами и покупателями по очереди становятся дети.

    Физминутка «Цветы».

    Говорит цветок цветку:

    «Подними—ка свой листок.

    Выйди на дорожку

    Да притопни ножкой.

    Да головкой покачай —

    Утром солнышко встречай!

    Стебель наклони слегка —

    Вот зарядка для цветка.

    А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

    Наконец готовы все день встречать во всей красе!

    Вот какие красивые цветы!

    (Дети выполняют движения согласно тексту)

    Раздается стук в дверь. Появляется  девочка  Юля, а в руках у нее горшочек с землей.

    Девочка: Здравствуйте ребята, я –  Юля! Пришла к вам  за помощью.

    Воспитатель: Юля, что у тебя случилось?

    Рассказ Юли:

    У меня есть сестра – Оля, мы – близнецы. Мы родились в один день. И вот когда нам  исполнилось шесть лет. Мама подарила нам куклу Барби. Папа – дом для неё. Дядя – мяч. Дедушка – книгу сказок. А бабушка подарила по каждой  из нас  по маленькому горшочку с землёй и сказала:

    - Поставьте горшочки на окно, поливайте землю через день и произойдёт чудо.

    Оля сделала всё так, как сказала бабушка. А я про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зелёный росток, а через две недели распустился прекрасный цветок на высоком стебле.

    - Аленький цветочек! – закричала Оля.

    Бабушка улыбнулась и сказала:

    - Он отблагодарил тебя за заботу.

    - А где же мой цветочек? – спросила я.

    - А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним, – сказала бабушка.

    Воспитатель: 

    -Ребята, что же могло случиться с этим цветочком? Давайте поможем  Юле и  расскажем ей все, что мы знаем о комнатных растениях и как ухаживать за ними.

    Игра « Что нужно цветку?»

    Воспитатель:

    -Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?

    ( свет, тепло, вода, питательная почва, воздух)

    -Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково? (нет)

    Воспитатель: 

    -Ребята, вы помните кто такой «Айболит»?  
    Сейчас,  вам предлагаю стать врачами, только вместо белого халата вы наденете фартуки, а вместо таблеток лейка с водой, губки, салфетки, тазики с водой. Посмотрите ребята на наших комнатных зеленых друзей.

    - Выберите себе растение. Вспомните название комнатного растения. Определите, какой уход нужен именно для этого растения. Подойдите к столу и выберете необходимые карточки схемы по уходу за вашим растением, они помогут вам в уходе за растением.

    -Ребята, Юля тоже хочет научиться ухаживать за растениями. Пригласите её в помощники.

    Игра «Паспорт комнатных растений»

    (Дети определяют приемы ухода за растениями, берут карточки — схемы, выкладывают их на столе у своего цветка)

    Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место (беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями).

    Воспитатель:

    - Никита, как ты будешь ухаживать за фиалкой?

    ( фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой.)

    Воспитатель:

    - Александра, как ты будешь ухаживать за алоэ?

    (листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.)

    Воспитатель обращается индивидуально к другим детям: как ухаживать за хлорофитумом, лилией, щучим хвостом и т.д.

    Воспитатель:

    - Для чего нужно рыхлить землю, Вадим?

    ( чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.)

    Воспитатель:

    - Денис, как правильно поливать растения?

    ( носик лейки  поставить на край  горшка, лить по всей земле понемножку.  Ждать  пока вода впитается.)

    Воспитатель:

    - Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

    ( чистые, ухоженные, красивые, блестящие)

    Воспитатель:

    - Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

    (рыхлили  землю, поливали. Обтирали  листья,

    опрыскивали.)

    Воспитатель: 

    -А что же еще они от нас ждут? (ответы детей) Конечно же, ласковых слов. 
    Дети говорят своим зеленым друзьям ласковые слова. 
    А теперь прислушайтесь, что-то ваш цветок хочет вам шепнуть. Послушайте… 
    -Саша, что тебе шепнул цветок? Дима, а тебе? 

    -Вот мы и позаботились о своих друзьях.

    Девочка: Вот сколько я узнала сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим близким и подружкам.

    Воспитатель: Давайте  подарим  цветок Юле. Пусть он живет у неё  и напоминает о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях.

    Девочка: Ребята, спасибо вам большое! Я буду за цветком ухаживать и не забуду его поливать! А сейчас  мне пора возвращаться домой. Спасибо вам за помощь. До свиданья!

    Воспитатель: 

    -Ребята, что нового сегодня вы  узнали? Какие цветы называются комнатными, и чем они отличаются от других цветов? Какую пользу приносят человеку комнатные растения? Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

    Названия,  каких комнатных растений вы запомнили?

     - Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»

    (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т.д.)

    Воспитатель: 

    -Ребята вы такие молодцы, я вами горжусь!

    Приветствует, ведёт диалог с детьми,  эмоционально вовлекает  детей к обсуждениям комментирует высказывания.

    Обращает внимание на рассказ.

    Рассказывает.

    Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

    Использует иллюстрации.

    Задаёт вопросы, вовлекает в обсуждение

    Использует наглядные, информационные средства – показывает растения.

    Стимулирует любознательность, интерес.

    Показывает  ЛЭПБУК.

    Задаёт вопросы.

    Показывает детям игру.

    Задаёт вопросы, вовлекает в обсуждение.

    Задаёт вопросы.

    Предоставляет возможность детям обсудить.

    Стимулирует познавательный интерес у детей.

    Рассказывает о лечебном свойстве цветка.

    Загадывает загадки.

    Предлагает рассмотреть  цветы в лэпбуке.

     

    Поощряет детей, обсуждая результат, тем самым стимулируя познавательный интерес у детей.

    Организует физкультминутку, показывает последовательность действий.

    Поддерживает

    познавательный интерес и

    приглашает познакомиться с девочкой Юлей.

    Рассказывает рассказ.

    Стимулирует познавательный интерес.

    Закрепляет с детьми условия для цветка.

    Вовлекает  в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия их, последовательность, способствует групповой работе.

    Объясняет поэтапное выполнение  практического ухода за растениями.

    Поддерживает интерес в предлагаемой деятельности.

    Объясняет, советует.

    Выражает искреннее восхищение результатом самостоятельной деятельности детей.

    Обсуждает с детьми продолжение работы в совместной деятельности с взрослыми

    Поощряет детей, стимулирует познавательный интерес.

    Дети свободно располагаются в группе,    заинтересованные, отвечают на вопросы педагога.

    Заинтересованно слушают.

     Слушают.

    Рассматривают иллюстрации.

    Наблюдают за этапом преобразования.

    Отвечают, обобщают

    Рассматривают.

    Слушают, дети высказывают свои предположения, выражают различные эмоции (посредством действий или мимики).

    Рассматривают. Знакомятся с лэпбуком.

     Наблюдают за этапом преобразования.

    Отвечают, выражают собственные суждения.

    Обобщают,

    делают выводы.

    Обобщают,

    делают выводы.

    Слушают, получают информацию для формирования собственного суждения.

    Отгадывают загадки.

    Смотрят иллюстрации.

    Дети активно участвуют в игре.

    Демонстрируют физическую активность.

    Проявляют желание

    познакомиться.

     Дети слушают рассказ.

    Проявляют желание в оказании помощи

    Юле.

    Отвечают на вопросы.

    Выполняют по инструкции взрослого, выбирают инвентарь.

    Рассматривают паспорт комнатных растений.

    Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражают собственное суждение; осваивают последовательность.

     

    Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, высказывают свое решение о дальнейшей деятельности.

    Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли.

    Настрой детей на познавательную деятельность.

    Эмоционально –отзывчивы, принимают живое заинтересованное участие

    Восприятие информации необходимой для успешного усвоения, обогащение словаря, проявление интереса к последующей деятельности.

    Раскрытие образовательной цели.

    .

    Снятие напряжения, эмоциональная разрядка.

    Создание предпосылок для трудовой деятельности.

    Создание продукта своей деятельности, используя имеющиеся знания.

    Достижение результата и создание продукта своей деятельности.

    Умеют оценивать результат своей деятельности, умеют выражать свои чувства, отвечают на вопросы, касающиеся новых знаний, умений.

    Умеют делать логические выводы;

    умеют следовать правилам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной – образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет. Тема: «Русская каша – сила наша»

    Данный конспект занятия  направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания. Дать понятие о том, что каша — традиционная ...

    НОД по ФЦКМ на тему "Комнатные растения - наши друзья"

    Закрепить знания детей о  комнатных растениях....

    Презентация по теме «Комнатные растения – наши друзья».

    Презентация по теме «Комнатные растения – наши друзья»во второй младшей группе....