КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Комнатные растения - наши друзья!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горкина Светлана Сергеевна

Конструкт ООД с использованием ЛЭПБУКА " Комнатные растения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_komnatnye_rasteniya.doc594.5 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Пышминского городского округа  «Пышминский детский сад №7»

КОНСТРУКТ

организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет

Тема: «Комнатные растения - наши друзья!»

Составитель: Горкина Светлана Сергеевна, воспитатель дошкольной группы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область: познание

Тема: Комнатные растения- наши друзья!

Возрастная группа: дети дошкольного возраста (6-7лет)

Форма организации совместной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель: способствовать формированию знаний детей о комнатных растениях.

Задачи:

Обучающие

- способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям; 
- содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений; 

-учить называть растение по описанию и внешнему виду;

- подвести детей к осознанию основных потребностей комнатных растений;  
- содействовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности. 
Развивающие:

- развивать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы;

- развивать эстетический и художественный вкус;

- способствовать развитию познавательного интереса детей.

 Воспитательные:

- формировать положительные установки детей на участие в образовательной деятельности;

- формировать уважительное отношение к труду;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным  растениям.

- воспитывать дружеские взаимоотношения в разных видах деятельности.

Учебно-методический комплект:

- Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.;

-«Познавательное развитие. Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста» Волочкова В.Н., Степанова Н. В.;

-«Юный эколог» С.Н. Николаева.

Методы и приёмы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия (беседа, чтение художественных и заслушивание музыкальных произведений, рассказ, стихи, загадки);

- метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, комнатные цветы в горшочках, лэпбук).

Средства:

Зрительный ряд – комнатные растения, иллюстрации, персонаж –девочка Юля. 

Литературный ряд – стихи, загадки, рассказ.

Музыкальный ряд – музыкальное  сопровождение - " Вальс цветов" из балета " Щелкунчик" П. И. Чайковского.

Раздаточный  материал –  таз,  лейка с водой, тряпочки, фартуки, карточки-символы, палочки для рыхления почвы, пульверизатор, клеенки, ножницы.

Планируемый результат: овладение знаниями о комнатных растениях, закрепление навыка составления описательного рассказа о цветах, развиты умения самостоятельного ухаживания за комнатными растениями.

Подготовительная работа: беседа «Комнатные растения», экскурсия в цветочный магазин,  составление рассказов о цветах, проведение дидактических игр.

 

Этап, последовательность

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемые результаты

1). Организационный момент

2). Мотивация к совместной деятельности.

3). Поиск решения задач, проблем.

4). Трудовая деятельность

5). Анализ.

6) Открытость

Звучит музыка, входит воспитатель.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

Мы пришли все в детский сад,

Улыбнуться каждый рад.

Ты (имя ребенка) не робей,

Улыбайся по смелей.

(Имя ребенка) тоже не робей,

Посмотрите все ребята,

Солнышко нам тоже радо.

В круг скорее становитесь,

И за ручки все возьмитесь.

Посмотрите друг на друга,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: 

-Ребята, на дворе весна, в это время все живое пробуждается ото сна. Сегодня мы поговорим о живой природе, а о чем именно мы будем разговаривать, вы скажите сами, послушав мою историю …

Рассказ воспитателя:

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

 

Воспитатель:

-Ребята, вы догадались о чем именно мы будем разговаривать?

-  Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду? (комнатные)

 Сегодня мы  продолжаем знакомиться с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать. Поэтому, предлагаю отправиться на экскурсию  в зимний сад детского сада.

Обратите внимание на иллюстрации,  растения.
- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут?

 - Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.
- Тысячи цветковых растений растут на нашей планете. У каждого из них свой характер и тайна.

 Давайте, рассмотрим  комнатные растения в   нашей познавательной книге - ЛЭПБУКЕ.

Воспитатель:

-Для чего нам нужны комнатные цветы?

( для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.)

Игра « Посмотри и назови»

Воспитатель:

- Вам знакомы эти комнатные растения?

- Как называется комнатное растение, которое стоит первым?

- Как называется растение, которое стоит между первым и третьим?

- Назовите  растения, какие вы знаете еще?

Воспитатель:

- Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

- Почему? Докажите.

( они размножаются, растут, дышат, пьют.)

Игра « Строение цветка»

Воспитатель:

-Что есть у каждого комнатного растения? (корень, стебель, листья)

-Чем отличаются растения друг от друга? (у одних стебель один, а у других их много; цветут—не цветут, по размерам и толщине листьев; по запаху)

-Какие стебли бывают у комнатных растений? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие)

 

Воспитатель:

-Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они очищают воздух, успокаивают  нервную систему, ещё  и   лечат.

Например, вот этот цветок  очень полезен…

- О каком комнатном растении эта загадка:

На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит.  (алоэ)

- Когда мы можем применять алоэ?

(для лечения насморка, для лечения ранок).

Воспитатель:

Отгадайте   ещё загадки:

Фиалки
Здравствуйте, ребята!

Угадайте, кто мы. 
На окошке мы стоим,

Вас порадовать хотим.

И глядим всегда на вас
Синевою добрых глаз. 
Бальзамин
С добрым утром, вас, друзья.

Отгадайте, кто же я? 
На окне цветочков много, 
Только мокрый я один, 
Поливайте дети, чаще
Ваш любимый. (бальзамин) 

Кактус
Вас приветствую, ребята!

Встречи с вами очень рад я. 
Я цветок - забавный ежик, 
Хоть без ручек и без ножек. 
Жил в пустыне я всегда, 
Где отсутствует вода. 
А теперь живу в горшочке
Ваш зеленый я дружочек. 

Алоэ
Посылаю вам привет, 
Как зовут меня узнайте, 
Вы загадку отгадайте, 
Дайте детки мне ответ. 
Я зеленое, небольшое, 
Колючие и кривое. 
Но, в общем-то, я симпатичное, 
И лекарство из меня отличное! 

Герань
Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки! 
Листья мои пушистые, 
Букеты мои душистые, 
Цвету я круглый год, 
Кто первый меня назовет?

 

Воспитатель:

-А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Цветочный магазин». 

Вам надо будет описать по схеме комнатное растение, которое вы хотите купить:

Из каких частей состоит растение? (у комнатного растения есть корень, стебель, листья, цветы).Как выглядит стебель? Какие размером и формой листья? Цветущее растение или нет? Какого требует ухода и  его полезные свойства?

Сначала воспитатель описывает растение, которое хочет купить, не называя его, а продавец должен определить название растения, которое хочет приобрести покупатель. Продавцами и покупателями по очереди становятся дети.

Физминутка «Цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Раздается стук в дверь. Появляется  девочка  Юля, а в руках у нее горшочек с землей.

Девочка: Здравствуйте ребята, я –  Юля! Пришла к вам  за помощью.

Воспитатель: Юля, что у тебя случилось?

Рассказ Юли:

У меня есть сестра – Оля, мы – близнецы. Мы родились в один день. И вот когда нам  исполнилось шесть лет. Мама подарила нам куклу Барби. Папа – дом для неё. Дядя – мяч. Дедушка – книгу сказок. А бабушка подарила по каждой  из нас  по маленькому горшочку с землёй и сказала:

- Поставьте горшочки на окно, поливайте землю через день и произойдёт чудо.

Оля сделала всё так, как сказала бабушка. А я про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зелёный росток, а через две недели распустился прекрасный цветок на высоком стебле.

- Аленький цветочек! – закричала Оля.

Бабушка улыбнулась и сказала:

- Он отблагодарил тебя за заботу.

- А где же мой цветочек? – спросила я.

- А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним, – сказала бабушка.

Воспитатель: 

-Ребята, что же могло случиться с этим цветочком? Давайте поможем  Юле и  расскажем ей все, что мы знаем о комнатных растениях и как ухаживать за ними.

Игра « Что нужно цветку?»

Воспитатель:

-Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?

( свет, тепло, вода, питательная почва, воздух)

-Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково? (нет)

Воспитатель: 

-Ребята, вы помните кто такой «Айболит»?  
Сейчас,  вам предлагаю стать врачами, только вместо белого халата вы наденете фартуки, а вместо таблеток лейка с водой, губки, салфетки, тазики с водой. Посмотрите ребята на наших комнатных зеленых друзей.

- Выберите себе растение. Вспомните название комнатного растения. Определите, какой уход нужен именно для этого растения. Подойдите к столу и выберете необходимые карточки схемы по уходу за вашим растением, они помогут вам в уходе за растением.

-Ребята, Юля тоже хочет научиться ухаживать за растениями. Пригласите её в помощники.

Игра «Паспорт комнатных растений»

(Дети определяют приемы ухода за растениями, берут карточки — схемы, выкладывают их на столе у своего цветка)

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место (беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями).

Воспитатель:

- Никита, как ты будешь ухаживать за фиалкой?

( фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой.)

Воспитатель:

- Александра, как ты будешь ухаживать за алоэ?

(листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.)

Воспитатель обращается индивидуально к другим детям: как ухаживать за хлорофитумом, лилией, щучим хвостом и т.д.

Воспитатель:

- Для чего нужно рыхлить землю, Вадим?

( чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.)

Воспитатель:

- Денис, как правильно поливать растения?

( носик лейки  поставить на край  горшка, лить по всей земле понемножку.  Ждать  пока вода впитается.)

Воспитатель:

- Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

( чистые, ухоженные, красивые, блестящие)

Воспитатель:

- Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

(рыхлили  землю, поливали. Обтирали  листья,

опрыскивали.)

Воспитатель: 

-А что же еще они от нас ждут? (ответы детей) Конечно же, ласковых слов. 
Дети говорят своим зеленым друзьям ласковые слова. 
А теперь прислушайтесь, что-то ваш цветок хочет вам шепнуть. Послушайте… 
-Саша, что тебе шепнул цветок? Дима, а тебе? 

-Вот мы и позаботились о своих друзьях.

Девочка: Вот сколько я узнала сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим близким и подружкам.

Воспитатель: Давайте  подарим  цветок Юле. Пусть он живет у неё  и напоминает о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях.

Девочка: Ребята, спасибо вам большое! Я буду за цветком ухаживать и не забуду его поливать! А сейчас  мне пора возвращаться домой. Спасибо вам за помощь. До свиданья!

Воспитатель: 

-Ребята, что нового сегодня вы  узнали? Какие цветы называются комнатными, и чем они отличаются от других цветов? Какую пользу приносят человеку комнатные растения? Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Названия,  каких комнатных растений вы запомнили?

 - Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»

(нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т.д.)

Воспитатель: 

-Ребята вы такие молодцы, я вами горжусь!

Приветствует, ведёт диалог с детьми,  эмоционально вовлекает  детей к обсуждениям комментирует высказывания.

Обращает внимание на рассказ.

Рассказывает.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Использует иллюстрации.

Задаёт вопросы, вовлекает в обсуждение

Использует наглядные, информационные средства – показывает растения.

Стимулирует любознательность, интерес.

Показывает  ЛЭПБУК.

Задаёт вопросы.

Показывает детям игру.

Задаёт вопросы, вовлекает в обсуждение.

Задаёт вопросы.

Предоставляет возможность детям обсудить.

Стимулирует познавательный интерес у детей.

Рассказывает о лечебном свойстве цветка.

Загадывает загадки.

Предлагает рассмотреть  цветы в лэпбуке.

 

Поощряет детей, обсуждая результат, тем самым стимулируя познавательный интерес у детей.

Организует физкультминутку, показывает последовательность действий.

Поддерживает

познавательный интерес и

приглашает познакомиться с девочкой Юлей.

Рассказывает рассказ.

Стимулирует познавательный интерес.

Закрепляет с детьми условия для цветка.

Вовлекает  в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия их, последовательность, способствует групповой работе.

Объясняет поэтапное выполнение  практического ухода за растениями.

Поддерживает интерес в предлагаемой деятельности.

Объясняет, советует.

Выражает искреннее восхищение результатом самостоятельной деятельности детей.

Обсуждает с детьми продолжение работы в совместной деятельности с взрослыми

Поощряет детей, стимулирует познавательный интерес.

Дети свободно располагаются в группе,    заинтересованные, отвечают на вопросы педагога.

Заинтересованно слушают.

 Слушают.

Рассматривают иллюстрации.

Наблюдают за этапом преобразования.

Отвечают, обобщают

Рассматривают.

Слушают, дети высказывают свои предположения, выражают различные эмоции (посредством действий или мимики).

Рассматривают. Знакомятся с лэпбуком.

 Наблюдают за этапом преобразования.

Отвечают, выражают собственные суждения.

Обобщают,

делают выводы.

Обобщают,

делают выводы.

Слушают, получают информацию для формирования собственного суждения.

Отгадывают загадки.

Смотрят иллюстрации.

Дети активно участвуют в игре.

Демонстрируют физическую активность.

Проявляют желание

познакомиться.

 Дети слушают рассказ.

Проявляют желание в оказании помощи

Юле.

Отвечают на вопросы.

Выполняют по инструкции взрослого, выбирают инвентарь.

Рассматривают паспорт комнатных растений.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражают собственное суждение; осваивают последовательность.

 

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, высказывают свое решение о дальнейшей деятельности.

Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли.

Настрой детей на познавательную деятельность.

Эмоционально –отзывчивы, принимают живое заинтересованное участие

Восприятие информации необходимой для успешного усвоения, обогащение словаря, проявление интереса к последующей деятельности.

Раскрытие образовательной цели.

.

Снятие напряжения, эмоциональная разрядка.

Создание предпосылок для трудовой деятельности.

Создание продукта своей деятельности, используя имеющиеся знания.

Достижение результата и создание продукта своей деятельности.

Умеют оценивать результат своей деятельности, умеют выражать свои чувства, отвечают на вопросы, касающиеся новых знаний, умений.

Умеют делать логические выводы;

умеют следовать правилам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЦКМ на тему "Комнатные растения - наши друзья"

Закрепить знания детей о  комнатных растениях....

Презентация по теме «Комнатные растения – наши друзья».

Презентация по теме «Комнатные растения – наши друзья»во второй младшей группе....

КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Интегрированное занятия  с презентацией по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет....

Проект с детьми старшей группы по теме: «Комнатные растения – наши друзья»

Информационная карта проекта1.  Название проекта «Комнатные растения-наши друзья»;2.  Руководители проекта: Комалова Любовь Анатольевна3. Кадры проекта: Комалова Л.А.4. Вид, тип ...

Проектная деятельность в средней группе по теме: «Комнатные растения - наши друзья».

Расширение знаний о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения....

Проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Комнатные растения - наши друзья».

Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения....