НОД по ФЦКМ на тему "Комнатные растения - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Комарова Марина Вениаминовна

Закрепить знания детей о  комнатных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                        НОД по  ФЦКМ на тему:

«Комнатные растения – наши друзья»

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях        .

Задачи:

Обучающая  задача:

1. Помочь запомнить и правильно называть части растений, отличительные особенности внешнего вида;

2. Объяснить, что растения живые, им нужны вода, тепло, свет.

3.Учить детей ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья, опрыскивать);

4.Побуждать  детей использовать в речи слова: фикус, ствол, поливать,         протирать, опрыскивать, ухаживать.

Развивающая задача:.

Развивать  интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними.    

Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

Здоровьесберегающая задача: создать положительный и эмоциональныйнастрой в группе.

Реализация содержания программы в образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие»,  «Эстетическое развитие».

Материал: комнатные растения   - фикус, герань, бальзамин, лейка, опрыскиватель, влажная тряпочка , клеенка, карточки – подсказки:

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений,  показ полива и опрыскивания  комнатных растений, разучивание физминутки.                                                

Часть занятия

Методы и приёмы работы

Содержание работы

Вводная часть

Игровой момент

Ребята, сегодня к нам пришёл  гость из известного вам мультфильма. Посмотрите на экран. (Появляется на экране  Лунтик)

- Здравствуйте, ребята, помогите мне разгадать загадку:

Без рук, без ног, но двигается

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.

 «Что же это за чудище такое?» 

-Дети : это растение.

- Лунтик:  Ой, как много у вас зелени на окнах, а на Луне, откуда я прилетел, нет ничего зелёного. Это, наверное, лес?

В: Что это, ребята?  (растения).

Основная часть

Физкультминутка

-Лунтик: Посмотрю на ваши комнатные растения поближе. Как много у растений лап!

В : Скажите гостю, что это? (листья).

-Лунтик: Листья- надо запомнить. А на чем держаться листья?

-На стебле.

-Лунтик: А что,  у растения спрятано в земле?

В: Кто знает?

-(корни)

Лунтик:А, что нужно для того, чтобы цветы росли?

В: Ответить на этот вопрос  помогут карточки-подсказки,

Возьмите на столе  по одной карточке.

Аня , что подсказывает тебе картинка, что же нужно для того, чтобы росли цветы? и т.д.

Лунтик: Теперь я всё запомнил. Спасибо, ребята.

В.Ребята, давайте представим , что мы растения.

На окне в горшочках (сели на корточки)

Поднялись цветочки (встали на носочки)

К солнцу потянулись- (подняли руки вверх)

Солнцу улыбнулись (помахали руками)

К солнышку цветочки (руки вытянули вперёд ладонями вниз)

Повернут листочки (развернуть ладони вверх)

Развернут бутоны (сложить руки над головой в замок)

В солнышке утонут (опустить руки через стороны вниз).

Воспитатель:- А теперь, Лунтик, послушай, ребята тебе расскажут о растениях- цветах, которые они знают.

-Как называется это растение?  

Дети:   Фикус.

В. Назовите части этого растения , - (корень, ствол, листья).

В. Какого  цвета листья?

В:   Руслан, покажи, где ствол у фикуса, молодец. Никита,  покажи листочки. Хорошо. А теперь потрогайте листочки фикуса, но не забывайте, что листочки очень нежные, их нужно трогать аккуратно, чтобы не повредить, (дети трогают лист). Какие они? Шершавые или гладкие;

В :  Ребята, как называется этот цветок?  

Дети: Герань

В : Что есть у герани? (листья, стебель, цветы).  

В : Лунтик , посмотри,  какие  еще красивые цветы мы с ребятами вырастили! Кто скажет, как они называются?

(Лунтик обнаруживает на горшочках комнатных растений смайлик «печаль).

Лунтик : Ребята, а почему ваши растения грустят ?

В : Им необходимо оказать помощь.

1 стол: Что случилось,  почему наш фикус грустит ?

Да : Его надо умыть.

2-стол:  Какой инструмент нам понадобится?

 Д: Опрыскиватель.

3 стол: А как можно узнать, что растению требуется полив (, на ощупь –земля сухая).

4стол:Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках?

ДЧтобы нужная корням вода и воздух легче проходила сквозь землю.

В: А как нужно рыхлить почву?

Д: Осторожно, чтобы не повредить корни , иначе, они начнут гнить и растение погибнет).

В: Ребята, давайте поможем нашим растениям в беде. А ты  , Лунтик , посмотри, как дети умеют ухаживать за растениями.

(По мере выполнения действий по уходу за растениями, воспитатель меняет смайлик (печаль),  на смайлик- (улыбка).

В: Посмотрите, наши цветы заулыбались.

Лунтик: Теперь я знаю,

 что такое растения, как они называются,  и как за ними ухаживать

 Я многому у вас научился. Мы обязательно вместе с моими друзьями вырастим такие же замечательные цветы.  До свидания, ребята.

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: -Кто к нам сегодня приходил в гости?

-Чему мы научили Лунтика и Милу?  

- Что нужно для роста растений?

Конспект №12

        По развитию речи .

 Тема: «Составление рассказа о любимой игрушке  ».

Развивающая задача: Развивать активность.  

Обучающая задача: Учить детей описывать и сравнивать кукол, правильно называя наиболее хар-е признаки, высказывать законченными предложениями.

Воспитательная задача: Воспитывать уверенность , инициативность.

Здоровьесберегающая задача: Осторожно работать с природным материалом.

Активизация словаря: Активизировать  употребление имён прилагательных в речи детей.

Материал: две куклы- большая и маленькая.

Часть занятия

Методы и приёмы работы

Содержание работы

Вводная часть

Дети, к вам в гости пришла  кукла. Её зовут –Таня.

Здравствуйте, ребята, мне очень скучно и я пришла к вам в гости.  

Основная часть

Посмотрите на эту куклу. Её зовут Таня. Рассмотрите нашу Таню внимательно. Скажите, что на ней надето? Какое платье? Чем платье украшено? Какие у куклы волосы. Глаза? Таня говорит , что ей скучно играть и она ждёт подружку. Вот и пришла подружка. Её зовут Марина и она хочет с вами познакомиться и узнать . как вас зовут. (Знакомится с детьми). Посмотрите на куклу Марину. Что на ней надето?(пальто, шапка). Какое пальто? Что это? (воротник) .Какой воротничок? Посмотрите. Какие волосы у Тани и Марины? Что у них разное? Чем ещё куклы отличаются? Таня большая , а Марина…Подойдите Соня и Гриша. О какой кукле вы будете рассказывать? Начинает Соня. Дети, про какую куклу рассказывала Соня? Она большая или аленькая? Давайте для вашей куклы нарисуем комнату. Кукла Таня большая, как вы думаете. Какая должна быть кровать –узкая или широкая? Мебель- высокая или низкая? Шкаф – большой или маленький? Соня и Гриша садитесь за стол и нарисуйте для Тани комнату. А кому нравится Марина? Опишите её. (один начинает. Другой - продолжает). И вы нарисуйте Марине комнату. Дети, вы все заводные куклы и я буду с вами играть. Сейчас я вас заведу . и вы будете прыгать , как Таня. Приседайте, помашите руками. Сядьте. Давайте посмотрим какие комнаты нарисовали ребята. Заметно , что в одной комнате живёт большая кукла, а в другой – маленькая? Какая мебель в этой комнате? А в этой? О какой из кукол это стихотворение: Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса и т.д.Как вы догадались . что об этой кукле? У куклы Тани волосы длинные, а у Марины короткие. Давайте все вместе прочитаем стихотворение. Куклы прощаются.

Заключительная часть

 Кто к вам приходил в гости? Чем куклы отличались?

Конспект №_

по

 Тема:________________________________________________________________________

Развивающая задача: ___________________________________________________________

Обучающая задача:  ____________________________________________________________

Воспитательная задача: ________________________________________________________

Здоровьесберегающая задача:____________________________________________________

Материал: ____________________________________________________________________

Часть занятия

Методы и приёмы работы

Содержание работы

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Конспект №_

по коммуникации (обучении грамоте)

 Тема:________________________________________________________________________

Развивающая задача: ___________________________________________________________

Обучающая задача:  ____________________________________________________________

Воспитательная задача: ________________________________________________________

Здоровьесберегающая задача:____________________________________________________

Материал: ____________________________________________________________________

Часть занятия

Методы и приёмы работы

Содержание работы

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

"Комнатные растения - наши друзья" проект

Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...

Растения – наши друзья

Занятие по экологии  в старшей группе....

«Комнатные растения – наши друзья»

Проект "Комнатные растения - наши друзья". Цель проекта - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления  о комнатных рас...

Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

      Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....