Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

     

     Задачи данного занятия:

    Систематизировать знания детей о растениях.

    - Закрепить знания детей о размножении растений.

    - Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приёмы ( вопросы поискового характера, работу с моделями, упражнения в обобщениях и доказательствах).

    - Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, умение выразить его в рисунке.

    - Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.

    - Воспитывать стойкий интерес к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx854.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологии

     в подготовительной группе

     на тему: « Растения – наши друзья».

    Составила:

    Воспитатель Зуева О.А.


    Цели:

    - Систематизировать знания детей о растениях.

    - Закрепить знания детей о размножении растений.

    - Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приёмы ( вопросы поискового характера, работу с моделями, упражнения в обобщениях и доказательствах).

    - Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, умение выразить его в рисунке.

    - Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.

    - Воспитывать стойкий интерес к природе.


    Организационный момент.

    - Ребята,  у вас хорошее настроение? (Да). Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением!

    Основная часть.

    - Ребята к нам на занятие пришёл мышонок Тим. Он хотел бы с нами поговорить, а о чём, вы узнаете, если отгадаете его загадки. (Презентация загадок о растениях).

    1. Весной веселит, летом холодит,

    Осенью питает, зимой согревает.

    (Дерево)

    2. Рос шар бел, ветер дунул - улетел.

    (Одуванчик)

    3. Красна, сочна, душиста,

    Растет низко, к земле близко.

    ( земляника)

    4. В лесу под елкой крошка —

    Только шляпка да ножка.

    ( гриб)

    5. Из - под снега расцветает,

    Раньше всех весну встречает

    (подснежник).

    Что не сеяно родится?

    (Трава)

    - Молодцы, вы отгадали все загадки, а как можно сказать одним словом, о чём эти загадки? (О растениях).

    - Правильно. Как вы думаете , растения живые или нет? (Живые).

    -Объясните, почему вы думаете, что они живые? (Ответы детей).

    - Давайте проверим по модели, и поговорим о каждом признаке живого подробнее.  (Модель живых организмов).

                             

    -Как растения дышат? (На нижней части листа есть устьица, невидимые глазу, через них растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород).

    - Расскажите, как питаются растения? (С помощью корней, которые находятся в земле и, как насос, доставляют в стебель, листья и цветы воду и питательные вещества).

    - Какие способы размножения растений вы знаете? (Ответы детей:

    1. Семенами (гвоздика, одуванчик, календула и др.).

    2. Листьями (фиалка, сансевьера).

    3. Луковицами (лилии, амариллис, тюльпаны, нарциссы).

    4. Черенками (бальзамин, хризантема, традесканция).

    5. Детками, побегами (хлорофитум, камнеломка).

    6. деление куста (пионы, флоксы, примула, фиалка).)

     Физминутка- 

    -  Ребята, сейчас, мы с вами, превратимся в алые цветочки.

    Наши алые цветочки выпускают лепесточки (Дети сидят на корточках, медленно встают).

    К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись (Потянулись на носочках руки вверх, широко в стороны).

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Руки поднимают вверх, качают руками).

    Наши алые цветочки закрывают лепесточки, головой качают, тихо засыпают (Руки над головой в форме бутона, приседают, качая головой).

    - А сейчас, мы с вами посмотрим мультфильм, который называется «Как мышонок пошёл в школу». (Просмотр мультфильма).

    -Чем растения помогли мышонку? ( Они помогли ему узнать время, так как каждое растение просыпается в своё время. Ещё растения как компас, могут указать где север и юг.)

    - Какие растения ещё помогают ориентироваться в лесу? (Деревья. На северной стороне деревьев больше мхов и лишайников, а на южной стороне хвойных деревьев больше выделяется смолы на стволе).

    - Какую ещё пользу растения оказывают людям? (Ответы детей:

    1. Поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

    2. Отфильтровывают частички пыли в воздухе.

    3. Повышают влажность воздуха и за счёт испарений летом воздух более прохладный.

    4. Способствуют снятию стресса и улучшают самочувствие.

    5. Создают радостную атмосферу, радуют людей своей красотой.)

    - Молодцы. А какое насекомое вы увидели в мультфильме? (Гусеницу).

    - Скажите, а гусеница друг или враг растений? (Враг).

    - Выберите на столе карточки, на которых изображены враги растений и назовите их? (Дети отбирают карточки с изображением  колорадского жука, тли, саранчи, долгоносика).

    - А теперь назовите друзей комнатных растений (Божья коровка, пчела, муравей, жужелица, златоглазка).

    - Молодцы, вы много знаете о растениях. А сейчас, я предлагаю вам нарисовать любое растение, которое вам больше нравиться (Деревья, кустарники, ягоды, грибы. Цветы), в подарок мышонку Тиму.

    Дети рисуют и дают пояснения к своим рисункам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

    Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»

    Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»

    Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

    Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

    Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе на тему: «Явления природы»

    Образовательная область: «Физическая культура».Инструктор по физической культуре: Антонова Е.И.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, здоровье.Формы организации:...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»

    Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...