КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Горкина Светлана Сергеевна

Интегрированное занятия  с презентацией по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Пышминского городского округа  «Пышминский детский сад №7»

КОНСТРУКТ

организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет

Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Составитель: Горкина Светлана Сергеевна, воспитатель дошкольной группы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста (6-7лет)

Форма организации совместной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель: формирование элементарных математических представлений детей подготовительной группы, посредством  дидактических игр.
Задачи:

Образовательные:

Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1, находить  предыдущие и последующие числа в пределах 10;состав числа из двух меньших.

Продолжать учить    детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению, строить по заданному чертежу с помощью  геометрических фигур.

Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать зрительную память, логическое мышление, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению  аргументировать свои высказывания.

Развить мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к сверстнику, оказывать посильную помощь.

Оборудование:

Мультимедийное   оборудование, компьютерная презентация с героями сказки и заданиями. Диск с музыкой.

Раздаточный материал: карточки с заданием «Помоги  Герде»,  «Собери фигуру», «Соедини числа по порядку», карточки с числами до 10, белый лист, лист в клеточку, ручки.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением и познавательной информацией снежинки, иллюстрация с  зимним и морозным окном.  

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева». Рассматривание иллюстраций к сказке; дидактические игры с математическим содержанием.

Планируемый результат: умеют выделять условие и вопрос поставленной задачи; ориентироваться на листе бумаги в клеточку; слушать и выполняет самостоятельно задание; проявлять отзывчивость и доброжелательность к окружающим.

Учебно-методический комплект:

- Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.;

-«Познавательное развитие. Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста» Волочкова В.Н., Степанова Н. В.;

-«Формирование  элементарных математических представлений  подготовительная к школе группа»  Помораева.

Методы и приёмы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия (беседа, чтение художественных, рассказ, загадка);

- метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации,  мультимедийное   оборудование, компьютерная презентация с героями сказки и заданиями).

Средства:

Зрительный ряд – иллюстрации с изображением и познавательной информацией снежинки, иллюстрация с  зимним и морозным окном ,  

 персонаж – девочка Герда. 

Литературный ряд –  отрывки из сказки, загадка, рассказ.

Раздаточный  материал – карточки с заданием «Помоги  Герде»,  «Собери фигуру», «Соедини числа по порядку», карточки с числами до 10, белый лист, лист в клеточку, ручки.

Этап, последовательность

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемые результаты

1). Организационный момент

2). Мотивация к совместной деятельности.

3). Поиск решения задач, проблем.

4).Познавательная деятельность

5). Анализ.

6) Открытость

Воспитатель предлагает детям подойти к окну (слайд 1)

Воспитатель:

- Ребята, настал новый зимний день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что мы собрались здесь все вместе. И нас ждут интересные дела. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. 

Воспитатель:

Белым пледом парк укрыла,

Воду в речке остудила,
Все дороги замела –
В гости к нам пришла…(Зима).

Воспитатель: Да, ребята, наступила холодная зима. Всю землю накрыла зима сияющим, белым, мягким одеялом. Деревья стоят в пушистых белых шапках, в воздухе водят хороводы белые снежинки.

-Ребята, а вы знаете, как рождаются  снежинки?(слайд 2)

 -Снежинки рождаются, когда маленькие капельки воды в облаках, попадая в холодную атмосферу, превращаются в кристаллы и замерзают. Ни одна снежинка не похожа на свою подружку – снежинку.

-Но из истории  известно, что  самая крупная снежинка была 12 см.

( воспитатель показывает  большую снежинку )

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, вот на это окно …(слайд 3)

-Какие на нем красивые узоры,  так  и хочется заглянуть туда….Вам тоже ребята? Окно сильно замёрзло. Давайте подышим своим теплым дыханием… и  его отогреем … (дети дышат)

-Ребята, там  мальчик и девочка.(слайд 4)

-Я догадываюсь  как их зовут и вы тоже их имена знаете …. Это Кай и Герда! 

-Героями,  какой сказки они являются? ( Герои сказки Ганса Христиана Андерсена “Снежная королева”).

Воспитатель:  Помните, как любили смотреть  на снежинки  Кай и Герда.

Но в один из зимних дней случилась беда.

-Что же произошло? (ответы детей). (слайд 5)

-Ребята, а вы хотите помочь Герде отыскать Кая?

-Чтобы помочь Герде, надо пройти трудные испытания. Вы готовы к ним?

Воспитатель: Ребята, до замка Снежной королевы очень далеко. Идти предстоит долго…На чём будем добираться с вами? (ответы детей).

-Ребята, предлагаю вам  побыть конструкторами и смастерить санки, чтобы было быстро передвигаться по сугробам.

Предлагаю вам разделиться и собрать свои санки  для каждой группы

 (3 группы) (дети строят по чертежам санки) (слайд 6)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

-Санки готовы!  Всем занять свои места! (дети садятся за столы)

Воспитатель: Чтобы узнать в каком направлении  нам отправиться в путь,  поможет карта. Давайте ее, рассмотрим…(слайд 7)

-Итак, ориентируясь по карте, мы отправляемся в путь.

Едем, едем мы с  тобою

На санях зимой седою.

В царство льда  спешат друзья

И стрелка нас  ведёт туда. 

Воспитатель: Ребята, кого встретила Герда в начале своего пути?

 Дети: Старушку.(слайд 8)

-Правильно. Повстречала Герда волшебницу-старушку, которая расчесала ей волосы золотым гребнем, и Герда всё забыла. Чтобы помочь  Герде  уйти от старушки, нам предстоит, украсить сад цветами и тогда Герда  всё вспомнит.

  1. задание «Занимательные задачи»

Внимание на экран! (лист с заданием каждому ребенку)(слайд 9)

Внутри круга нарисуйте  колокольчик, внутри квадрата – ромашку, внутри круга и квадрата –василёк. Нарисуйте эти цветы там, где нужно.

Давайте проверим! (слайд 10)

Воспитатель: 1, 2, 3! Стрелка нас  вперёд веди!

Воспитатель: Кто следующий  повстречался  Герде?

Дети: Ворон. (слайд11)

Ворон  покажет дорогу Герде, если мы правильно выполним задание.

2 задание: «Геометрические фигуры»

  • Какая фигура здесь лишняя? ( ответы детей)(слайд 12)
  • Назовите  в пустых клетках недостающие фигуры.(слайд13 с анимацией ответы)

Воспитатель: 1, 2, 3! Стрелка нас  вперёд веди!

 

Воспитатель: Кто  следующий  повстречался Герде? Дети: Принц и Принцесса (слайд 14)

- Нас ждёт следующее  препятствие.

Приготовьте,  пожалуйста свои карточки с цифрами.
3 задание «Волшебные цифры»    

Внимание на экран!

  • Покажите, соседей числа  3? (2,4) (слайд 15)
  • Покажите,  соседей числа  7?(6,8) (слайд 16)
  • Покажите, предыдущее число, числа 5? А последующее? (слайд 17)
  • Покажите, число меньше 4 на 1? (3)
  • Покажите, число больше 6 на 1? (7)

Воспитатель: Давайте вспомним числа второго десятка:

первое число указывает количество десятков, второе число указывает количество единиц.

  • Что за число, которое состоит из  1 десятка и 2 единиц? (слайд 18)
  • Что за число, которое состоит из 0 десятков и 3единиц?
  • Внимание на экран!

Игра « Заселим дом №5»         (слайд 19)

На каждом этаже в двух квартирах живет по 5 жильцов. На верхнем этаже в квартире слева проживает 3 жильца, а сколько будет проживать жильцов справа? Сколько жильцов  теперь проживает на верхнем  этаже? Как составили число 5? Заселяйте дальше жильцов…   Давайте проверим! 

Воспитатель: 1, 2, 3! Стрелка нас  вперёд веди!

 

Воспитатель: Узнала Снежная королева, что Герда ищет Кая и разозлилась. Чтобы сбить Герду с дороги, навела она пургу и вьюгу. Помогите очистить дорогу от снега, чтобы Герда смогла быстрее пройти.(слайд 20)

4 задание  «Физминутка»: ( возьмите снежинку) 

Снежинку в руки вы возьмите и  на неё вы посмотрите.

А теперь её поднимите, вверх на неё вы посмотрите.

Вниз снежинку опустите и опять на неё взгляните.

Снежинка вправо, снежинка влево, «Нарисуйте» круг умело.

Снежинка близко, вот вдали, ты внимательно смотри.

Улыбнитесь  ей, друзья! Дальше нам идти пора…

Воспитатель: Расчистили   дорогу и  Герда пошла дальше.

Воспитатель: Кто же следующий встретился на пути Герды? 

Дети: Разбойники.(слайд 21)

-В пути они нападают на  Герду, отбирают все вещи, подаренные принцессой, а ее запирают в чулане.

-Вы хотите освободить Герду?

-Тогда нам предстоит пройти следующее испытание.

5 задание «Графический диктант»-Ключ(слайд 22)

-Нам с  вами необходимо подобрать  ключ к двери, чтобы спасти Герду. Возьмите  пожалуйста,  листок в клетку и  ручки . (дети выполняют графический диктант – ключ). 

Воспитатель: Давайте проверим!(слайд 23)

- Молодцы! Справились отлично. Продолжим путь!

Воспитатель: 1, 2, 3! Стрелка нас  вперёд веди!

 

6 задание «Цветные палочки» 

Воспитатель: Мы освободили Герду из чулана.

-А как и  на чём  добиралась Герда  дальше  узнаем, если соберём по схеме её друга . (слайд 24)

-Возьми белый лист, цветные палочки, найдите схему и постройте….

-Итак, у нас получился олень. Мы с вами отправимся в Лапландию.

Воспитатель: 1, 2, 3! Стрелка нас  вперёд веди!

Воспитатель: Очень быстро олень домчался до дома финки. Они рассказали ей печальную историю о Кае. Финка обещала помочь Герде указать дорогу к замку Снежной  Королевы  и она сдержала слово. (слайд 25)

«Отнеси девочку  в сад Снежной королевы и оставь у куста с красными ягодами»,- сказала финка.

7 задание « Лабиринт» (слайд 26)

Воспитатель: Оленю и Герде  надо помочь – выбрать правильную дорогуНазовите   номер дорожки?

Воспитатель: 1, 2, 3! Стрелка нас  вперёд веди!

 

Воспитатель: Ребята, мы свами уже на последнем препятствии. (слайд 27)

-Посмотрите, замок Снежной Королевы  какой он  холодный, ледяной. (слайд 28)

-Давайте ребята, поможем Герде, ей осталось совсем немного, у неё кончаются силы…. подадим  Герде руку  помощи.

8 задание «Соедините цифры по порядку».

Воспитатель: Соедините цифры по порядку (от 1 до 16).Что за фигура получилась?(ладошка)

Воспитатель:

-Каждый из вас помог Герде,  в этом трудном путешествии.

-Мы преодолели все препятствия. Герда добралась до замка Снежной Королевы и нашла Кая. 

- Но Кай сидел всё такой же неподвижный и холодный. Заплакав, её слёзы упали ему на грудь, проникли в самое сердце и растопили лёд. (слайд 29)

-Взявшись за руки  Кай и Герда побежали прочь из снежного замка. Домой! (слайд 30 с анимацией, надо нажать на картинку, где Кай и Герда)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогло растопить лед?

Дети: Доброта, дружба.

-Пусть и наши сердца излучают тепло и добро.

-А нам, ребята, пришло время возвращаться домой.

Воспитатель: 1, 2, 3! Стрелка  в детский сад  нас веди!

Воспитатель: Я рада, что вы прошли все испытания.

Каждый - просто молодец! Путешествию – конец!

-Давайте вспомним, что происходило с нами во время путешествия?

-Где сегодня побывали?

-Что нового узнали?

-Какое испытание вам больше всего понравилось?

-Какое испытание было самым интересным?

-А какое – самым трудным?

На этом наше занятие окончено. Спасибо за хорошую работу, а на память подарим тепло наших сердец и улыбки …

 

Приветствует, ведёт диалог с детьми,  эмоционально вовлекает  детей к обсуждениям комментирует высказывания.

Обращает внимание на рассказ.

Рассказывает.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Использует презентацию .

Задаёт вопросы, вовлекает в обсуждение

Использует наглядные, информационные средства – показывает схемы -модели.

Стимулирует любознательность, интерес.

Задаёт вопросы.

Объясняет детям задание.

Задаёт вопросы, вовлекает в обсуждение.

Задаёт вопросы.

Предоставляет возможность детям обсудить.

Стимулирует познавательный интерес у детей.

Задаёт вопросы-задания,  используя презентацию.

Предлагает рассмотреть  задание на экране.

 

Организует физкультминутку, показывает последовательность действий.

Поощряет детей, обсуждая результат, тем самым стимулируя познавательный интерес у детей.

Организует графический диктант, говорит

последовательность действий.

Поддерживает

познавательный интерес и

приглашает к следующему заданию.

Рассказывает отрывок из сказки.

Организует,

Индивидуальную работу на листках бумаги.

Стимулирует познавательный интерес.

Вовлекает  в самостоятельную деятельность, согласовывает с детьми  их действия.

Поддерживает интерес в предлагаемой деятельности.

Выражает искреннее восхищение результатом самостоятельной деятельности детей.

Дети свободно располагаются возле воспитателя ,    заинтересованные, отвечают на вопросы педагога.

Заинтересованно слушают.

 Слушают.

Рассматривают слайд на экране .

Наблюдают за этапом преобразования.

Отвечают, обобщают,

выражают различные эмоции.

Слушают, дети высказывают свои предположения, рассматривают схемы.

 выражают различные эмоции (посредством действий или мимики).

Рассматривают карту.  

 Наблюдают за этапом преобразования.

Отвечают, вспоминают  сказку  последовательно.

Работают на листках бумаги самостоятельно.

Обобщают,

делают выводы.

Обобщают,

делают выводы.

Слушают, делают выводы.

 

Смотрят  карту.

Работают с раздаточным материалом – карточками.

Выполняют по инструкции взрослого, выбирают карточки с числами.

Демонстрируют физическую активность.

Проявляют желание

помогать Герде.

Дети выполняют задание на слух.

Работают с раздаточным материалом – счетные палочки.

Проявляют желание в оказании помощи

Герде.

Отвечают на вопросы и работают самостоятельно.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражают собственное суждение; осваивают последовательность.

 

Слушают, делают выводы.

 

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства о проделанной работе, высказывают свое мнение.

Настрой детей на познавательную деятельность.

Эмоционально –отзывчивы, принимают живое заинтересованное участие

Восприятие информации необходимой для успешного усвоения, обогащение словаря, проявление интереса к последующей деятельности.

Раскрытие образовательной цели.

Прием

конструктивного мышления.

.

Умеют делать логические выводы;

следовать правилам.

Умеют оценивать результат своей деятельности, умеют выражать свои чувства, отвечают на вопросы, касающиеся знаний, умений.

Снятие напряжения, эмоциональная разрядка.

Восприятие информации необходимой для успешного получения результата задания – ключ.

 

Достижение результата и создание продукта своей деятельности.

Достижение результата и создание продукта своей деятельности.

Умеют оценивать результат своей деятельности, умеют выражать свои чувства, отвечают на вопросы, касающиеся знаний, умений.

Умеют делать логические выводы;

умеют следовать правилам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в царство Снежной Королевы» Воспитатель: Горкина С.С., первой категории 1

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6 1 2 3

Слайд 7

Карта 7

Слайд 8

Карта 8

Слайд 9

Внутри круга нарисуйте колокольчик, внутри квадрата ромашку, внутри круга и квадрата василёк . Нарисуйте эти цветы там, где нужно. 9

Слайд 10

10 Давайте проверим!

Слайд 11

Карта 11

Слайд 12

Какая фигура лишняя? 12

Слайд 13

Назовите в пустых клетках недостающие фигуры? 13

Слайд 14

Карта 14

Слайд 15

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 Покажите соседей числа 3 15

Слайд 16

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Покажите соседей числа 7 7 16

Слайд 17

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Покажите предыдущее число числа 5. А последующее? Покажите число меньше 4 на 1. Покажите число больше 6 на 1. 17

Слайд 18

Что за число, которое состоит из 1 десятка и 2 единиц? Что за число, которое состоит из 0 десятков и 3 единиц? 18

Слайд 19

На каждом этаже в двух квартирах живет по 5 жильцов. На верхнем этаже в квартире слева проживает 3 жильца, а сколько будет проживать жильцов справа? Сколько жильцов теперь проживает на верхнем этаже? Заселяйте дальше жильцов… 19

Слайд 20

Помогите отчистить дорогу от снега, чтобы Герда смогла быстрее пройти. 20

Слайд 21

Карта 21

Слайд 22

22

Слайд 23

23 Давайте проверим!

Слайд 24

Из счётных палочек соберите фигуру 24

Слайд 25

Карта 25

Слайд 26

Помогите Герде и оленю выбрать правильную дорогу. 1 2 3 26

Слайд 27

Карта 27

Слайд 28

28

Слайд 29

29

Слайд 30

Карта 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»

Конспект НОДдля детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»  Цель: формирование у детей элементарных математических п...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«В гостях у Снежной Королевы» с использованием мнемотехники

Образовательная область:  речевое развитие.Интеграция: Познавательное развитие, физическое развитие.Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное зап...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в царство Снежной королевы"

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в царство Снежной королевы".Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект ...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. (формирование элементарных математических представлений) «В царстве снежной королевы»

Возраст воспитанников: старший дошкольный         Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, игровая,  дв...