Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, внешнем виде, особенностях жизни). Воспитатель помогает усвоить полученый материал ( загадывает загадку, расказывает о ежах , используя произведение « Ёж» Е. Чарушина, выслушиваются рассказы детей.
Далее творческий процесс - ребята самостоятельно создают героев для коллажа. (Рисуют методом тычка иголки у полученного силуэта ежа). Физкультминутка и работа продолжается. Ребята закрепляют на иголках яблоки и груши (пуговицы - символическое изображение), сухие листья с помощью клея и пластилина. Готовые работы детей переносятся на коллаж " Лес". Полученную работы дети отценивают. В занятии хорошо использовать музыкальное сопровождение " Музыку леса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Подготовила воспитатель: Ивлева Татьяна Викторовна
Программное содержание :
- Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать о ежах, используя в речи сложноподчинённые предложения.
- Расширять и формировать знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить понимать природные взаимосвязи.
- Развивать любовь к природе, животному миру.
- Учить детей технике составления коллажа (рисование методом тычка - иголки, зафиксировать «яблоки» - пуговицы с помощью пластилина), использовать в работе природный материал (сухие листья, плоды).
- Развивать творчество детей.
- Воспитывать бережное отношение к живому миру, природе.
Материал :
Силуэты ежей, коллаж леса, пластилин, пуговицы, сухие листья, гуашь серая и чёрная, кисти, банки с водой, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Подготовка коллажа «Лес», рассматривание картины «Ежи»,
Чтение рассказа « Ёж» Е. Чарушина.
Ход занятия:
Загадываю загадку:
Он живёт в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это …..(ёж)
Конечно, это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж? (Ответы детей).
Это маленький зверёк - маленькие лапки, чёрный нос, на мордочке, словно маленькие пуговки – глаза. Знаете, что ежи любят кушать? (Ответы детей).
Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.
Колючки всегда спасают его от врагов. Свернётся клубком, попробуй, схвати его. Не страшны ему ни волк, ни лиса.
Все ежа видели, все его знают. И все его любят, хоть он на вид и сердитый. При встрече съежиться в шар и недовольно пыхтит. Рассерженный моток колючей проволоки. Этакий нелюдимый лесной колобок: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя-то и подавно уйду».
И уйдет! Высунет из колючего мотка мокрый рубчатый нос. Потом заблестит озорной черный глаз. Носом пошмыгает, глазом покрутит – да как припустит со всех четырех! Только пяточки замелькают.
Ребята, посмотрите, а мы с вами в лесу. ( Воспитатель раскрывает подготовленный заранее коллаж).
Ой, кто это прячется в траве?
Ёж. Какой он смешной. А где же колючки? Без колючек он погибнет. Он и его друзья просят вас помочь. Нарисуем ему колючки.
Дети уточняют названия частей тела: туловище, голова, нос на удлинённой мордочке – дети обводят по контуру нарисованного ежа пальцем.
Выполняют упражнение – разминку с кисточкой (набрав гуашь на кисточку, делают несколько пробных тычков). Вспоминаем, как нужно работать с кисточкой, гуашью. Рисуют тычками по всему контуру, а потом внутри него.
Ребята, а давайте на его иголки выложим лакомства : яблоки, ягоды, груши, листья.
( Пуговицы разного цвета и размера – символическое изображение). Дети фиксируют детали с помощью пластилина и клея.
Готовых ежей дети закрепляют на общем коллаже.
Ребята, сколько красивых и разных ежей у нас получилось. Посмотрите, а какой еж самый трудолюбивый? ( Дети анализируют работы друг друга).
Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.Дергачи Спортивный досуг Тема: «В гостях у ребят мальчик Егорка»
День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.ДергачиСпортивный досугТема: «В гостях у ребят мальчик Егорка» Для детей средней, старшей,подготовительной группы Дата проведения:27.09.2015г....
Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!
Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием технологии развивающих игр по теме «Едет автобус, везет ребят» средней группе
Конспект ООД по ПДД в средней группе «Едет автобус, везет ребят»...
Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа.
Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа. С 4 сентября по 8 сентября Цель: Расширение представления детей о детском сад...
НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».
Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Кажды...
Конспект занятия на тему: «Путешествие колобка и ребят в волшебный мир театра»
Развивать творческие, артистические способности детей через театрализованную деятельность, пробуждать творческую активность детей, воображение, желание включаться в творческую деятельность....