Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ивлева Татьяна Викторовна

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  внешнем виде,  особенностях  жизни). Воспитатель помогает  усвоить полученый материал  ( загадывает загадку,  расказывает  о ежах , используя произведение « Ёж» Е. Чарушина, выслушиваются рассказы детей. 

Далее  творческий процесс -  ребята  самостоятельно создают героев   для коллажа. (Рисуют методом тычка  иголки у  полученного  силуэта ежа). Физкультминутка и работа продолжается.  Ребята  закрепляют на  иголках  яблоки и  груши (пуговицы - символическое изображение),  сухие листья  с помощью  клея и  пластилина. Готовые работы детей  переносятся на коллаж " Лес". Полученную работы  дети отценивают.  В  занятии  хорошо использовать  музыкальное сопровождение " Музыку леса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия   в старшей  группе

На тему:  «Ёжи в гостях  у ребят».

Подготовила  воспитатель:   Ивлева Татьяна  Викторовна

                             


Программное  содержание :  

  •  Учить детей связно, последовательно и выразительно  рассказывать о ежах, используя в речи сложноподчинённые предложения.
  • Расширять  и формировать знания  детей  о  ежах (внешний вид, образ жизни, питание,  повадки).  Учить понимать природные   взаимосвязи.
  • Развивать любовь к природе, животному  миру.
  • Учить детей  технике составления  коллажа  (рисование методом тычка -  иголки,  зафиксировать   «яблоки» - пуговицы с  помощью  пластилина), использовать в работе природный материал (сухие  листья, плоды).
  • Развивать  творчество  детей.
  • Воспитывать  бережное   отношение к живому миру, природе.

Материал :

Силуэты ежей,  коллаж леса,  пластилин,  пуговицы, сухие листья, гуашь серая и чёрная, кисти, банки с водой, клей,  салфетки.

Предварительная работа:

Подготовка коллажа  «Лес», рассматривание картины «Ежи»,

Чтение рассказа « Ёж» Е. Чарушина.

Ход занятия:

Загадываю  загадку:

Он  живёт в  лесу дремучем.

Сам он круглый и  колючий.

Угадайте: это кто же?

 Ну конечно, это …..(ёж)

Конечно, это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы,  думаете, какой  ёж? (Ответы  детей).

Это маленький зверёк  - маленькие лапки, чёрный нос,  на мордочке, словно  маленькие пуговки – глаза. Знаете, что ежи любят кушать? (Ответы детей).

 Все,  что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.
Колючки всегда спасают его  от врагов.  Свернётся клубком, попробуй,  схвати его. Не страшны ему ни волк,  ни лиса.

Все ежа видели, все его знают. И все его любят, хоть он на вид и сердитый. При встрече съежиться в шар и недовольно пыхтит. Рассерженный моток колючей проволоки. Этакий нелюдимый лесной колобок: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя-то и подавно уйду».
И уйдет! Высунет  из колючего мотка мокрый рубчатый нос. Потом заблестит озорной черный глаз. Носом пошмыгает, глазом покрутит – да как припустит со всех четырех! Только пяточки замелькают.

Ребята,  посмотрите, а мы с вами в  лесу. ( Воспитатель  раскрывает подготовленный заранее  коллаж).

Ой,  кто это  прячется в траве?

Ёж. Какой  он смешной. А где же  колючки?  Без колючек  он погибнет. Он и его  друзья  просят вас помочь. Нарисуем ему  колючки.

 Дети  уточняют названия частей тела: туловище, голова, нос на удлинённой  мордочке – дети обводят по контуру нарисованного ежа пальцем.

 Выполняют  упражнение – разминку с кисточкой  (набрав гуашь на кисточку, делают несколько  пробных тычков).  Вспоминаем, как  нужно работать с кисточкой, гуашью. Рисуют  тычками по всему контуру, а потом  внутри него.

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

 

А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,

 

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

Бегают на месте.

Ребята, а  давайте  на его иголки выложим  лакомства : яблоки, ягоды, груши,  листья.

 ( Пуговицы разного цвета и размера – символическое изображение). Дети фиксируют детали с помощью  пластилина   и  клея.

Готовых  ежей  дети закрепляют на общем коллаже.

Ребята, сколько  красивых и разных ежей у нас  получилось. Посмотрите,  а какой еж самый трудолюбивый? ( Дети анализируют работы друг друга).

Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.Дергачи Спортивный досуг Тема: «В гостях у ребят мальчик Егорка»

День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.ДергачиСпортивный досугТема: «В гостях у ребят мальчик Егорка» Для детей средней, старшей,подготовительной группы Дата проведения:27.09.2015г....

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа.

Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа. С 4 сентября по 8 сентября Цель: Расширение представления детей о детском сад...

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:  «Кажды...

Конспект занятия на тему: «Путешествие колобка и ребят в волшебный мир театра»

Развивать творческие, артистические способности детей через театрализованную деятельность, пробуждать творческую активность детей, воображение, желание включаться в творческую деятельность....