Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Ивлева Татьяна Викторовна

    Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  внешнем виде,  особенностях  жизни). Воспитатель помогает  усвоить полученый материал  ( загадывает загадку,  расказывает  о ежах , используя произведение « Ёж» Е. Чарушина, выслушиваются рассказы детей. 

    Далее  творческий процесс -  ребята  самостоятельно создают героев   для коллажа. (Рисуют методом тычка  иголки у  полученного  силуэта ежа). Физкультминутка и работа продолжается.  Ребята  закрепляют на  иголках  яблоки и  груши (пуговицы - символическое изображение),  сухие листья  с помощью  клея и  пластилина. Готовые работы детей  переносятся на коллаж " Лес". Полученную работы  дети отценивают.  В  занятии  хорошо использовать  музыкальное сопровождение " Музыку леса".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie.docx18.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированного  занятия   в старшей  группе

    На тему:  «Ёжи в гостях  у ребят».

    Подготовила  воспитатель:   Ивлева Татьяна  Викторовна

                                 


    Программное  содержание :  

    •  Учить детей связно, последовательно и выразительно  рассказывать о ежах, используя в речи сложноподчинённые предложения.
    • Расширять  и формировать знания  детей  о  ежах (внешний вид, образ жизни, питание,  повадки).  Учить понимать природные   взаимосвязи.
    • Развивать любовь к природе, животному  миру.
    • Учить детей  технике составления  коллажа  (рисование методом тычка -  иголки,  зафиксировать   «яблоки» - пуговицы с  помощью  пластилина), использовать в работе природный материал (сухие  листья, плоды).
    • Развивать  творчество  детей.
    • Воспитывать  бережное   отношение к живому миру, природе.

    Материал :

    Силуэты ежей,  коллаж леса,  пластилин,  пуговицы, сухие листья, гуашь серая и чёрная, кисти, банки с водой, клей,  салфетки.

    Предварительная работа:

    Подготовка коллажа  «Лес», рассматривание картины «Ежи»,

    Чтение рассказа « Ёж» Е. Чарушина.

    Ход занятия:

    Загадываю  загадку:

    Он  живёт в  лесу дремучем.

    Сам он круглый и  колючий.

    Угадайте: это кто же?

     Ну конечно, это …..(ёж)

    Конечно, это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы,  думаете, какой  ёж? (Ответы  детей).

    Это маленький зверёк  - маленькие лапки, чёрный нос,  на мордочке, словно  маленькие пуговки – глаза. Знаете, что ежи любят кушать? (Ответы детей).

     Все,  что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.
    Колючки всегда спасают его  от врагов.  Свернётся клубком, попробуй,  схвати его. Не страшны ему ни волк,  ни лиса.

    Все ежа видели, все его знают. И все его любят, хоть он на вид и сердитый. При встрече съежиться в шар и недовольно пыхтит. Рассерженный моток колючей проволоки. Этакий нелюдимый лесной колобок: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя-то и подавно уйду».
    И уйдет! Высунет  из колючего мотка мокрый рубчатый нос. Потом заблестит озорной черный глаз. Носом пошмыгает, глазом покрутит – да как припустит со всех четырех! Только пяточки замелькают.

    Ребята,  посмотрите, а мы с вами в  лесу. ( Воспитатель  раскрывает подготовленный заранее  коллаж).

    Ой,  кто это  прячется в траве?

    Ёж. Какой  он смешной. А где же  колючки?  Без колючек  он погибнет. Он и его  друзья  просят вас помочь. Нарисуем ему  колючки.

     Дети  уточняют названия частей тела: туловище, голова, нос на удлинённой  мордочке – дети обводят по контуру нарисованного ежа пальцем.

     Выполняют  упражнение – разминку с кисточкой  (набрав гуашь на кисточку, делают несколько  пробных тычков).  Вспоминаем, как  нужно работать с кисточкой, гуашью. Рисуют  тычками по всему контуру, а потом  внутри него.

    Физминутка

    Жил в лесу колючий ежик,
    Был клубочком и без ножек,

    (Обнимают себя за плечи)

    Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

    (Хлопают в ладоши).

    Не умел он топать —Топ-топ-топ.

    (Выполняют "топотушки").

    Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

    (Прыгают на двух ногах).

    Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

     

    А ребятки в лес пришли,
    Ежика в лесу нашли,

     

    Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

    (Хлопают в ладоши).

    Научили топать — Топ-топ-топ.

    (Выполняют "топотушки").

    Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

    (Прыгают на двух ногах).

    Научили бегать…

    Бегают на месте.

    Ребята, а  давайте  на его иголки выложим  лакомства : яблоки, ягоды, груши,  листья.

     ( Пуговицы разного цвета и размера – символическое изображение). Дети фиксируют детали с помощью  пластилина   и  клея.

    Готовых  ежей  дети закрепляют на общем коллаже.

    Ребята, сколько  красивых и разных ежей у нас  получилось. Посмотрите,  а какой еж самый трудолюбивый? ( Дети анализируют работы друг друга).

    Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.Дергачи Спортивный досуг Тема: «В гостях у ребят мальчик Егорка»

    День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.ДергачиСпортивный досугТема: «В гостях у ребят мальчик Егорка» Для детей средней, старшей,подготовительной группы Дата проведения:27.09.2015г....

    Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

    Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

    Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа.

    Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа. С 4 сентября по 8 сентября Цель: Расширение представления детей о детском сад...

    НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

    Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:  «Кажды...

    Конспект занятия на тему: «Путешествие колобка и ребят в волшебный мир театра»

    Развивать творческие, артистические способности детей через театрализованную деятельность, пробуждать творческую активность детей, воображение, желание включаться в творческую деятельность....