Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Зайкова Жанна Львовна

     Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:  «Каждый день  своих  ребят ждет любимый детский сад»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_pozn.razv_.podg_.gr_.docx23.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №26 «Теремок»

    662200 г. Назарово Красноярского края

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

     в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:

     «Каждый день  своих  ребят ждет любимый детский сад»

    Разработала: Зайкова Жанна Львовна  

                                                                 воспитатель  первой квалификационной        

                                                                 категории

                                                                 

             

    Назарово 2015 г.

    Цель:  формирование у детей представления о социально значимых объектах – о значении детского сада в жизни детей дошкольного  возраста и их родителей.

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

          Развивающие:

    - развивать познавательный интерес;

    - развивать внимание, память, мышление;

    - развивать устную речь, обогащать словарный запас.

         Воспитательные:

         - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

    Предполагаемые  результаты:

    Дети получат  представление об особенностях функционирования детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - развивать в процессе взаимодействия навыки общения; «Речевое развитие» - приучать отвечать на вопросы полными предложениями; «Познавательное развитие» расширять представление об окружающем социуме;  «Физическое развитие» развивать двигательную активность в разных жизненных ситуациях;  «Художественно-эстетическое» - развивать чувство наслаждения окружающей красотой.

    Предварительная работа:

    • Экскурсия по детскому саду, на кухню, в прачечную, кабинеты..
    • Чтение  произведений о работе детского сада.
    • Рисование на тему «Мой любимый детский сад».  
    • Создание макета детского сада.

    Материалы и оборудование:

    • Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы.

    Методические приемы:

    • Наглядные: карточки, фотографии, знаки-символы.
    • Словесные: поисковые ситуации, проблемные вопросы, беседы, рассказы, вопросы, диалог, обсуждение в командах, игра – соревнование.
    • Практические: выполнение заданий.

    Использованные технологии:

    • Социо-игровые подходы.
    • Познавательно-исследовательская.
    • Здоровьесберегающая.

    Взаимодействие с родителями:

    Экскурсия по зданию детского сада, привлечение к созданию макета.

    Ход  занятия:

             Воспитатель:

    - Как вы, ребята, думаете, где человек чувствует себя защищенным, нужным и любимым? (в семье).

    - А что вы можете рассказать о своей семье, кто хочет? (2 – 3 выступающих).

    - А что еще можно добавить о семье. То, о чем еще не сказали?

    - Чем еще могут заниматься взрослые и дети в семье?

    - А что еще мы можем назвать семьей,  второй семьей, кто догадался? (детский сад, школу, коллектив).

    - А вы любите свой детский сад? За что вы его любите?

    - Расскажите своим друзьям, зачем вы приходите в детский сад?

    - Что вам нравится, и, возможно, не нравится в детском саду?» (ответы детей).


       
             Воспитатель:

     показывает детям карточки с изображениями разных эмоций

    - как вы думаете, какое настроение человека изображено на этих карточках?

    - кто может вспомнить какой – нибудь  случай – приятный или не очень, выбрать  карточку с изображением таких эмоций и рассказать своим друзьям, что же случилось,что произошло? (2-3 выступления).

             Воспитатель:

      - Как вы думаете, зачем детям нужен детский сад?

    -  А кому еще кроме детей нужен детский сад? (Родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу)

    - А зачем детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам?

    -  Много ли в нашем городе детских садов?

    -  Детские сады все одинаковые или чем-то отличаются друг от друга, как вы думаете? Чем они отличаются? (Внешним видом здания, игровыми площадками…) 

    - Если человек в первый раз идет в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес.) 

    - А вы  знаете?  Кто может назвать?

    -  Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли вы назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем?

    -  Хотите узнать, кто у нас самый знающий «Знаток» про наш детский сад?

    - Тогда давайте  поиграем  в игру-соревнование «Кто лучше знает свой детский сад».
       - Для этого нужно поделиться на две команды.

             Воспитатель:

    задает вопросы  для всех команд одни и те же, дает время для обсуждения ответа в команде. Одна команда отвечает, остальные команды слушают, дополняют и оценивают качество ответа. Аргументируют. Отвечают по очереди. За каждый ответ присуждаются очки после совместного общего обсуждения и принятия решения,  в конце подсчитывается их количество, выбирается команда «Знаток», которая награждается.
       
    Задание 1. Воспитатель демонстрирует фотографии помещений детского сада. Дети должны узнать помещение, назвать его и перечислить тех, кто там работает.
       
    Задание 2. Расставить знаки-символы помещений детского сада на плане детского сада (кто быстрее).
       
    Задание 3. Назвать деревья, растущие на территории детского сада (кто больше назовет).
       
    Задание 4. Игра «Что лишнее?»: на картинке с изображением представителей разных профессий зачеркнуть профессию, которой нет в детском саду.
       
    Задание 5. Дидактическая игра «Угадай профессию». Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется (половник – повар; посуда – помощник воспитателя; мячи – педагог по физкультуре; пианино – музыкальный руководитель; стиральная машина – прачка; градусник – медсестра; молоток – плотник и т. д.).
       Задание 6. Назвать права (на игру, на занятия, на прогулку, на заботу и т. д.) и обязанности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.
       Задание 7Перечислить, чем старшие ребята могут помочь малышам, что для них могут сделать.
             Воспитатель:

    - Как вы думаете, чья команда  знает  свой детский сад лучше всех?

    - Почему вы так решили?

    - Когда вы станете учениками, что вы будете вспоминать из жизни детского сада?

    - Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше.


       Звучит тихая музыка. Дети рассказывают о своих мечтах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"

    Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который  предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....

    Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).

    учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

    План-конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с  дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности по теме «Путешествие в прошлое бумаги»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".

    Программное содержание:- повышать уровень развития ребёнка;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и в...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Капелька".

    Программное содержание:-Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.-Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.-Воспитывать бережное отношение к...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...