Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие в страну «Здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)

Афанасьева М. А.

Цель: Воспитание у детей интереса к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;

2. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания;

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок, самомассажа, точечного массажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorove_2.docx261.12 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Волшебная страна»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

«Путешествие в страну «Здоровье»

Подготовил воспитатель:

Афанасьева Марина

 Александровна.

Тамбов 2021

Цель: Воспитание у детей интереса к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;

2. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания;

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок, самомассажа, точечного массажа.

Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, массаж ступней.

Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Ход

1.Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

- Ребята, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по стране «Здоровье».  Забегает Девочка Грязнуля.

Грязнуля.

Услышала шум, думаю, дай посмотрю, что случилось? Ой, как вас много. Вы чего тут собрались?

Воспитатель

- У нас сегодня праздник, день здоровья. Мы отправляемся в путешествие по стране «Здоровье».

Грязнуля

Я знаю много советов, полезных для чистюль. Я думаю, что они помогут вам по дороге к вашему здоровью.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, зачем мы моемся, умываемся?

(ответы детей: можно заболеть, человек не слышит из-за грязи в ушах, грязная одежда, грязная кожа – слабое здоровье, кто захочет дружить с грязнулей, на улице оборачиваются люди).

- Давайте, мы возьмём Грязнулю с собой в страну «Здоровье», и она станет чистой и аккуратной. Вы ребята не возражаете? Поможем Грязнуле исправиться.

Дети

- да.

Воспитатель

(обращается к Грязнуле) Хочешь с нами побывать в стране «Здоровье»?

Грязнуля

- Что это за страна? А там не страшно?

Воспитатель

Бояться нечего. Ребята тебе помогут.

Грязнуля

-Я согласна

2.Основная часть.

Итак, первая остановка

1. Остановка «Движение – жизнь».

Воспитатель

- Ребята,  послушайте пословицу «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой.

Очень любит закаляться, любит спортом заниматься.

Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Дети делают зарядку под песенку «зайцы делают зарядку».

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы!

А вы знаете как полезно гулять на свежем воздухе. Давайте подышим  чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

А сейчас мы поиграем в игру

«Не урони кувшин»

(игра направлена на формирование правильной осанки).

Игра «Не урони кувшин»

Воспитатель:

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

А теперь снова в путь.

Воспитатель

2. Остановка «Чистота – залог здоровья»

«Чисто жить – здоровым быть».

- Запомните ребята!        

всех важнее - чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

-чистота – залог здоровья.

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна)

3. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.        

Белой пеной пенится

Но не выпущу его я,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки)

Воспитатель:

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Ребята, а когда необходимо мыть руки?

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого).

Эстафета «почисти зубки»

2 команды по 6 человек бегут по очереди до ориентира с зубной щеткой в руках. Чистят зубки крокодилу и возвращаются назад, передавая зубную щетку следующему игроку.

Продолжаем путешествие.

Воспитатель: Ребята, кажется мы заблудились. Кто же нам поможет? Ой, кто-то летит!  Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела, она нам поможет. Давайте проследим за ее полетом только глазками и увидим куда нам идти.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

   «Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Воспитатель.

 Вот мы и прибыли на следующую остановку.

Остановка «Здоровей-ка»

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем

Игра «Определи по запаху».

Дети выходят к столу, на котором стоят баночки с овощами (лук, чеснок, огурец, перец болгарский, лимон, апельсин) нюхают и по запаху определяют какую картинку надо подложить под какую баночку.

Дети

Дети читают стихотворение

Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?

 Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!

Эстафета «Варенье». Дети делятся на 2 команды, одна команда варит варенье из фруктов, другая из овощей.

Молодцы. Едем дальше. Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка).

Воспитатель.

4. Остановка «Неболейка».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

- Давайте выполним массаж «Неболейка».

(для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони)

Игра «это я, это я, это все мои друзья»

В этой игре проверяется внимание. Если ответ отрицательный, то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто по сторонам не глядя,

Каждый день шагает в садик?

- Кто по сторонам не глядя,

Каждый день шагает в садик?

- Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

- Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

- Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Едем дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка).

5. остановка «Закаляйся!»

Ребята, какие способы закаливания вы знаете? (обтирание, ходьба босиком, полоскание горла и т. д.)

Давайте покажем пример закаливания, хождение босиком по массажным дорожкам.

Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Воспитатель:

А теперь я вам предлагаю сделать фотоколлаж «Страна «Здоровье», но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Весёлый человечек»

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно,     Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.         Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги

Руки я затем помою,        Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.            Складывают пальцы в замок.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами к стране Здоровье. Мы узнали много интересного и полезного и научили этому Грязнулю. А сейчас страна Здоровье дарит витамины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го г.ж. по теме: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»

Конспек непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го по теме: "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".

Программное содержание:- повышать уровень развития ребёнка;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и в...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Капелька".

Программное содержание:-Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.-Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.-Воспитывать бережное отношение к...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Подвиг земляков в Великой Отечественной войне»

Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков героев Великой Отечественной войны....

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Математическая сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет«Математическая сказка»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет "Семейный бюджет"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет Тема: «Семейный бюджет»...