Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Математическая сказка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Афанасьева М. А.

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

«Математическая сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_matematike.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Волшебная страна»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

«Математическая сказка»

     

Подготовил воспитатель:

Афанасьева Марина Александровна            

Тамбов 2020


Цель: Закрепление представления о геометрических фигурах, порядковый счёт до 5,

Образовательная область: «Познание»

Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация».

Интегрированные программные задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах;

Закрепить умения считать в пределах пяти; соотносить количество с цифрой.

Развивающие: развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; развивать внимание, память, мышление, речь;

Воспитательные: воспитывать познавательную активность и доброжелательность;

воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Раздаточный материал: (на каждого ребёнка) блоки Дьенеша, набор цифр от 1 до 5.

Для воспитателя: 5 тарелок, 5 ложек, герои сказки

Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

- А теперь все посмотрели на меня, и мы начнем с вами занятие.

Воспитатель:

Друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Да вот название сказки-то я забыла… Вы мне вспомнить поможете? Слушайте загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка).

 Молодцы, ребята! Итак, мы сегодня путешествуем по сказке «Репка»!

 Но сказка эта необычная, а с математическими заданиями. Нам нужно помочь сказочным героям справится с ними.

И для этого мне нужны ваши ушки и глазки, чтобы слушать меня внимательно и смотреть. Вы готовы! Начинаем.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку.

А бабка говорит: «Не могу помочь тебе дед, мне нужно накрыть на стол, скоро гости придут, а я тарелки и ложки сосчитать не могу. Вот если ребята выполнят мое задание, тогда и я тебе помогу».

Воспитатель: Ребята поможем бабке, выполним задание!

Посмотрите на доску. Сколько на доске тарелочек? (4)

Давайте сосчитаем, начинаем слева на право.

-Сколько ложек? (3)

- Тарелочек больше или ложек? (Тарелочек больше, а ложек меньше)

- Какое число меньше 3 или 4 (3 меньше)

- Какое число больше 3 или 4? (4больше)

Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку или добавить одну ложку)

- Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)

- Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)

Молодцы! Продолжаем дальше.

А бабка и говорит:

- Ах, вот еще у меня одна тарелочка.

- Сколько стало тарелочек? (5)

- Как получилось пять тарелочек? (к 4 тарелочкам прибавили еще одну тарелочку, получилось 5 тарелочек)

- Тарелочек 5, а ложек сколько? (4)

- Больше тарелочек или ложек? (тарелочек)

- Число 4 больше 5? (меньше)

- Число 5 больше 4? (больше)

- Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 ложку)

- Что мы сделали, чтобы ложек стало 5? (к 4 ложкам добавили еще 1 ложку)

- Сколько тарелочек? Сколько ложек? (поровну, по 5)

Бабка:

Спасибо, ребята, помогли старому человеку стол для гостей накрыть. Помогу и я деду репку тащить.

Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Внучка и говорит: Помогу вам дед с бабкой, только помощь ребят мне нужна.

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

Воспитатель: Ребята поможем внучке цифры по порядку разложить

«Разложи цифры по порядку»

(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 5)

Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр.

Воспитатель: Ребята кто назовёт цифры по порядку (приглашает одного ребёнка к доске)

Внучка: спасибо, ребята! Помогли вы мне, разложили цифры по порядку.

Внучка: Молодцы ребята, теперь и я помогу бабушке.

Внучка за бабабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка говорит:

- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения) .

И из репы кашу сварим (имитация движения) .

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

(Ребята присаживаемся тихонько на свои места)

Продолжаем сказку дальше.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка: Сил нет тянуть репку, помогите ребята справиться ещё с одним заданием.

Игра «Волшебный мешочек»

Кошка: Я вам принесла волшебный мешочек. В нем лежат геометрические фигуры, не заглядывая в мешок отгадайте, какая геометрическая фигура вам попалась.

Кошка: А теперь из этих фигур я предлагаю сложить мой портрет

Д/И «Сложи картинку из блоков Дьенеша»

Кошка: - Молодцы, ребята! Все справились, пойду помогу репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.

Мышка и я Деду с бабкой помогу, только вы со мной немного поиграйте.

П/И «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята, поиграем? Возьмите каждый себе в руки геометрическую фигуру, посмотрите на нее внимательно на цвет, форму и размер фигуры. (У каждого ребенка в руках геометрическая фигура. На полу обручи с геометрическими фигурами. Под музыку дети двигаются вокруг обручей. После остановки музыки они а становятся в нужный обруч)

 Мышка: Молодцы, мне очень понравилось как вы играли. И я вам помогу.

Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку. Тянут потянут, вытянули репку. Спасибо за помощь, ребята!

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с героями им пора возвращаться в сказку.

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?

Какое задание было самым интересным! А какое самым трудным?

Воспитатель: Ребята всем спасибо, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".

Программное содержание:- повышать уровень развития ребёнка;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и в...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Капелька".

Программное содержание:-Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.-Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.-Воспитывать бережное отношение к...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Посадка лука» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:формировать практические знания о посадке лука в землю.Уточнить и обобщить знания детей о луке.Формировать представление детей о пользе лука.Углубить знания об условиях для комф...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания.Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры.Разви...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Подвиг земляков в Великой Отечественной войне»

Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков героев Великой Отечественной войны....