"В гости к Гному" конспект занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Андронникова Татьяна Витальевна

Знакомство с камнями, с неживой природой, с янтарем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnye_zadachi.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе:

              «В гости к Гному»

              Программные задачи:

Прививать любовь и бережное отношение к природе;

Продолжать знакомить детей с неживой природой (камнями);

Расширять знания детей  о различных видах камней;

Познакомить с янтарем и изделиями из него;

Развивать познавательную активность у детей;

Побуждать к самостоятельному поиску ответов на возникающие  вопросы;

Развивать логическое мышление, память, исследовательскую деятельность;

Учить обследовать камень и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства, развивать способность детей к простейшему сенсорному анализу;

Обогащать словарь детей(янтарь, янтарный);

Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

Звучит музыка.

-Ребята, какие звуки вы слышите? (ответы детей)

Как можно назвать все это одним словом? (ответы детей)

Какая бывает природа? (ответы детей)

Скажите, что мы относим к неживой природе? (ответы детей)

-Послушайте загадку:      Из меня построен дом,

                                             Дом, в котором мы живем.  

                                             И в горах я нахожусь…

                                             Вдруг и на дороге окажусь.

Догадались, что это? (камень)

Правильно, мы с вами много знаем о камнях, давайте все вспомним и расскажем гостям.

-Для чего людям нужны камни? (ответы детей)

-Какие бывают камни? (ответы детей)    

-Назовите природные камни (ответы детей)

-Какие искусственные камни вы знаете?(ответы детей)

-Подумайте, есть- ли камни, которые помогают по хозяйству? (ответы детей)  

-Для чего она нужна? (ответы детей)

-Какие камни рисуют? (ответы детей)

-Много интересного вы нам рассказали. Как вы думаете, где можно найти камни?

-Вы знаете, как называется профессия людей, которые ищут камни? (ответы детей)

-Какими должны быть геологи? (ответы детей)

-Где у нас в группе можно рассмотреть камни? (ответы детей). Давайте посмотрим.

-Назовите знакомые камни.(ответы детей)

Посмотрите, какой интересный камешек лежит.  Это янтарь, его добывают не в горах, а в море. Полюбуйтесь этим красивым камнем.

Янтарь – это окаменевшая смола древних деревьев. В красавце янтаре можно увидеть останки насекомых, жуков, веточек сосны. Еще моя бабушка говорила, что у людей, которые подержат в руках этот замечательный камень, в глазах поселится радость.

-Посмотрите повнимательнее и скажите, какой он – янтарь? (ответы детей)

-Что вы можете сказать о цвете?    (ответы детей)

Не зря его называют солнечный. Такие красивые камни идут на изготовление украшений. Янтарь еще обладает и лечебными свойствами: им лечатся от ангины, лихорадки, разных недомоганий.

-Напомните мне, где добывают янтарь? (ответы детей)

-А вы видели море? Вспомните, какое оно.

Давайте закроем глаза и сядем на теплый песок. Ветер ласково треплет волосы, шум воды…(релаксация под музыку)…и ясно виден остров сокровищ. (открывают глаза и видят мольберт с украшениями). Вот они перед вами, эти удивительные сокровища. Полюбуйтесь работой мастеров-умельцев, которые сделали эти вещи.

-Какие изделия из янтаря вы видите? (ответы детей)

-С каким новым камнем мы сегодня познакомились?

-У меня есть знакомые гномы, которые живут в горах. Они тоже ищут камни и находят очень редкие. Но я думаю, что янтаря они никогда не видели. Хотите отправиться к ним в гости? Трудный и опасный путь по горам. Только смелым и сильным он по плечу. Покажите мне, как вы готовы к походу.

                                             Физкультминутка.

Вот мы и в горах. Как красиво вокруг. Какие вы видите горы? (дети фантазируют)

Появляется гном.

-Здравствуйте, ребята.

-Как я рад вас видеть. Я не ожидал вас здесь высоко в горах встретить.

Вос-ль. Да, уважаемый Всезнайка, мы принесли редчайшей красоты камень. Ребята, как он называется? (ответы детей)

Гном. Надо же никогда такой красоты  не встречал.

Вос-ль. Расскажите Всезнайке, почему он никогда на встречал янтаря.

Гном . Обязательно надо исследовать этот камень , и я приглашаю вас в свою лабораторию. Сейчас вы будете не просто дети, а маленькие ученые-исследователи. Проходите, я вам много приготовил камней и разных приборов. Дети садятся.

Вос-ль.  Можно я похозяйничаю у тебя?          

Гном. Да, вас я назначаю главным Магистром-Ученых наук (одевает воспитателю мантию и головной убор)

Вос-ль. Уважаемый Гном, янтарь мы сегодня исследовать не будем, так как мы еще мало о нем знаем, а займемся камнями, которые ты для нас приготовил.

                                             Работа в лаборатории.

-Ученые, вы готовы?

1 Выберите самый большой и самый маленький камни.

2 Возьмите лупы и рассмотрите поверхность камней, есть ли трещины, сколы?

3 Возьмите камень гальку , и погладьте его. Какой он? Почему галька гладкая?

4 Посмотрите на свои лоточки, вы кроме камней что-то еще видите? Что?

5 В одну руку возьмите камень, а в другую глину. Сожмите их. Что вы можете сказать про камень и глину? (ответы детей)

6 Возьмите камень и приложите к щеке. Какой он? Погрейте в ладошке и опять приложите. Сейчас какой он?

7 Отделите природные камни от искусственных, а глину оставьте посередине.

8 Давайте проверим, как ведут себя камни в воде. Опустите природный камень в стакан с водой, что стало с камнем? Какой можно сделать вывод?

-Много мы узнали нового, давайте вспомним проведенные опыты и расскажем о камнях, поможет вам в этом карта-схема.

Итак, что можно рассказать?

Дети описывают характерные особенности камней, опираясь на карту-схему.

-Ребята, Гном-Всезнайка помог нам еще раз соприкоснуться с природой, с камнями, исследовать их. Мы хорошо поработали в лаборатории, но нам пора возвращаться.

(Гном вспоминает про янтарь и достает его)

Гном -А что мне с янтарем делать?

Вос-ль. Мы тебе его дарим, пусть он напоминает о нашей встрече.

Гном. Тогда я спрячу его в свою шкатулку (достает шкатулку)

Ой, я и забыл, что у меня здесь камни-самоцветы. Возьмите их себе, а янтарь я найду, куда положить (отдает шкатулку)

Мне пора, до свидания, ребята. (уходит)

Вос-ль. Нам тоже пора возвращаться в детский сад, а чтоб дорога была веселей, давайте споем песню.

                                         Песня «Вместе весело шагать»

-Вот мы и в своей группе. Игрушки скучают без нас, давайте посмотрим на самоцветы из шкатулки. Дети рассматривают подарок Гнома конфеты-леденцы.

-Ну и Гном, удивил нас. Мне очень понравилось с вами путешествовать, большое вам спасибо. Давайте вымоем руки и угостимся самоцветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"

конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...

Занятие в старшей группе "В гостях у Дона Кактуса"

ЗАнятие по ознакомлению с комнатными растениями в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

"Встречаем гостей Универсиады" конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на татарском языке....

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...