Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Забродина Ирина Павловна

    Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания. Адресовано воспитателям дошкольных групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл karlson_v_gostyah_u_rebyat.docx88.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

    Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда»

    Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

    Воспитатель первой

     квалификационной категории 

    Забродина Ирина Павловна

    Январь 2019 год

    Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания. Адресовано воспитателям дошкольных групп.

    Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

    Задачи:

    Образовательные задачи.

    • Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.
    • Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
    • Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

    Развивающие задачи.

    • Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
    • воспитывать умение работать в группе.

    Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.

     

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Мы идем с тобой по кругу,

    Улыбаемся друг другу. 

    Повстречаться мы спешим, 

    Поздороваться хотим.

    Снова встретились с тобой,

    Топнем весело ногой,

    Покачаем головой, 

    И помашем всем рукой.

    Скажем: «здравствуй» мы друг другу.

    Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)

    Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.

    Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.

    2. Основная часть

    Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку

    Он без крыльев, но летает 
    И на крыше обитает. 
    Хоть имеет взрослый вид, 
    С Малышом весь день шалит. (Карлсон)

    (Появляется Карлсон)

    Карлсон: Здравствуйте, ребята! ( Грустно)

    Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый. Ты не заболел?.

    Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша.
    Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?

     Карлсон:  Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.

    Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил.Ой-ой-ой.

    Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.

    Карлсон: Ребята, а вы что любите кушать?

    Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
    Воспитатель:да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки.
    -А вы знаете о том, что не все продукты полезны?
    Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
    Но есть большое количество и полезных продуктов.

    Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день чтобы быть здоровыми?

    (Ответы детей) (ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок)

     А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы. кириешки? (Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.)

    Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Магазин»  Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.

    (Проводится игра в группах)

    Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.

    Воспитатель: Ну что,ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.

    Опытно-экспериментальная деятельность детей

    Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.

    Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс»

    Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию.

     Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму.

    Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу»

    Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.

    Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.

    Опыт 3. « Спрайт и изюм»

    Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть.

    Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.

    Воспитатель: Вот по этому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты.

    Физминут Улыбка

    Нужно нам всем отдохнуть,

    чтоб усталость отряхнуть.

    (Дети встают, встряхивают руками)

    Ну-ка встали, потянулись.

    (потягиваются)

    Влево – вправо повернулись.

    (поворачиваются)

    И к соседу прикоснулись.

    (парами берутся за руки)

    Все друг другу улыбнулись.

    (улыбаются друг другу).

    Проводится игра . А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

    • Каша - вкусная еда, это нам полезно?

    -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

    -В луже грязная вода, пить ее полезно?

    • Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

    • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

    -Фрукты - просто красота! это нам полезно?

    • Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

    -Овощей растет гряда, овощи полезны?

    -Сок, компот на обед, пить полезно детям?

    -Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

    Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

    А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

    Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это салат из фруктов. А Карлсон посмотрит и поучится у нас.

    Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.

    Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные)

    Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо)

    Воспитатель: Ребята Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому научили. Теперь он не будет есть вредные продукты, а сладости он будет кушать понемножку. Ему очень понравился фруктовый салат, сказал что обязательно приготовит такой салат со своим другом Малышом. А теперь ему надо прощаться он говорит вам До свидания! Будьте здоровы!

    Вывод: Чем мы сегодня занимались на занятии?

    Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона?

    Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы!  А о том что вы узнали нового на занятии вы расскажите дома своим родным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Согласование существительных с числительными "два", "две"..

    Согласование существительных с числительными -очень трудная задача для дошкольника с ОНР.Надеюсь, мое занятие поможет детям преодолеть эти трудности....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

    План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

    Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

    Конспект открытого занятия в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема «Сказочная гжель»

    Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.2. Продолжить знакомить детей с...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадицинной технике аппликации на тему : "Яблочко"

    Занятие по нетрадициной технике аппликации - аппликация нитками....

    конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".

    Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.Задачи.1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения с...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по изобразительной деятельности . Аппликация на тему: "Осенний букет"

    Конспект открытого занятия в старшей группе поизобразительной деятельгости Апликация на тему «Осенний букет»               ...