Конспект логопедического занятия в старшей группе : « В гостях у бабушки Тани и дедушки Вани».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Бурая Наталья Олеговна

Цели: Развивать  речевое  дыхание, мелкую , общую и артикуляционную моторику, мимику, внимание; расширять словарный запас, закреплять навыки согласования прилагательных с существительными; увеличить  объем памяти, заинтересовать детей. Вызвать у них эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении,  прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Славянска-на-Кубани г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район

Конспект логопедического занятия в старшей группе :

« В гостях у бабушки Тани и дедушки Вани».

Учитель-логопед

Бурая Н.О.

Цели: Развивать  речевое  дыхание, мелкую , общую и артикуляционную моторику, мимику, внимание; расширять словарный запас, закреплять навыки согласования прилагательных с существительными; увеличить  объем памяти, заинтересовать детей. Вызвать у них эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении,  прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.

Оборудование: куклы дедушки и бабушки, конверт с письмом, картинки с изображением эмоций, карточки с артикуляционными упражнениями, картинки с изображением домашних животных, плоскостное изображение «хлев», цветные карандаши, альбомные листы, картинки (очки, палочка, шаль, лекарства, пряжа, спицы, газета, валенки, тапочки, и другие   изображенные предметы.)

I.Организационный момент. Игровая мотивация.

Дети входят в зал становятся в круг.

Логопед:   

РЕБЯТА, СЕГОДНЯ МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ГОСТИ. А КУДА, ДОГАДАЙТЕСЬ САМИ.

    Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

    Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ……(дед).

Логопед:   Правильно, мы отправляемся к дедушке с бабушкой. Они прислали нам письмо, сейчас я его вам прочитаю.

« Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам бабушка Таня и дедушка Ваня. Очень просим приехать к нам , мы стали совсем старые и нам нужна ваша помощь. Мы вас ждем во второй день после выходных».

 Логопед: Ребята, поедем?

 Дети: Поедем!

 Логопед: Когда?

 Дети: Во вторник!

 Логопед:  Ну тогда в путь! Едем на поезде!

II. Основная часть

Подвижная игра « Едем к бабушке»

Стучат колеса –тук-тук-тук 

(дети медленно идут друг  за другом, руки согнуты в локтях).

И под веселый этот стук

Мы едем к бабушке своей

Везем подарочки мы ей.

Бабуля выйдет на порог

И вкусный вынесет  пирог

Расскажет сказку про зверей

 Мы едем к бабушке своей.

(дети подходят к КУКЛАМ дедушки и бабушки, здороваются)

Логопед:  Ребята, почему- то дедушка и бабушка грустные!?

Ролевая гимнастика ( с помощью мимики показать старого уставшего дедушку, грустную бабушку, улыбающуюся бабушку).

Игра « Настроение». (дети подбирают под грустную или веселую музыку картинки с эмоциями).

Логопед: Давайте спросим , что с ними случилось?  Ребята, они говорят, что стали старенькими и путают клички своих животных. Вот те и обиделись на своих хозяев.

Игра « Перепутанка».

Жили-были дед и баба с маленькой внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребенка,

 А еще у них была курица Буренка,

А еще у них была собачонка Мурка.

И еще –два козла- Сивка и Бурка.

                         ( Ю. Черных).

Логопед:  Как надо звать кота?

Дети: (Васька, Мурка).

-Собаку? (Шарик, Жучка, Барбос).

-Коня?(Сивка, Бурка, Звездочка, Смелый…)

-Курицу? (Пеструшка, Хохлатка)

Логопед: Ребята,  посмотрите, бабушка и дедушка повеселели, и они приглашают  нас в гости. Бабушка испекла нам вкусные блины с малиновым вареньем!

Пальчиковая игра « На блины».

Стала бабушка гостей собирать

 ( хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху).

И Иван приди

 (кончик полусогнутого указательного пальца правой руки зацепляет по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки,  начиная с большого, и мягко покачивает их).

И Степан приди

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,

И Митрошечка: - Ну пожалуйста!

 ( Указательный палец правой руки четыре раза настойчиво покачивает мизинец левой).

Стала бабушка гостей угощать:

(хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)

-И Ивану блин, И Степану блин, Да и Андрею блин, Да и Матвею блин,

 ( левая  рука  поворачивается ладонью вверх, большой палец правой. Нажимает на  подушечки каждого пальца левой, начиная с большого, как бы кладя блин).

А Митрошечке – сладкий пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза).

Артикуляционная гимнастика  «  блинчик, вкусное варенье, чашечка».

Пальчиковая игра «Бабушка нам чай сварила..»

Бабушка нам чай сварила(правая рука помешивает чай)

В него травки положила( пальцы сыпят траву).

Ягодки, медочек (сгибать и разгибать пальцы)

Мяточки листочек.

Разнотравьем чай богат( потереть одной ладошкой другую)

Для здоровья просто клад! (хлопки в ладоши).

                      ( Н. Бабаева).

Дыхательная гимнастика (дуем на горячий чай)

ПИХ-ПАХ-ПОХ

ПЫХ-ПУХ-ПИХ

ПУХ-ПЫХ-ПАХ

ПОХ-ПИХ-ПЫХ

Давайте скажем спасибо за вкусное угощение!

Логопед:  А теперь ребята дедушка с бабушкой приглашают вас во двор к своим любимым животным.  Хотите посмотреть кто это? Они спрятались в этом домике, который называется хлев ,  Ребята , а что такое хлев?

Дети: (помещение  где живут животные, сарайчик, домик  для животных..).

 Логопед: Внимательно послушайте и угадайте кто в нем живет. Как только вы угадаете животное , оно вам сразу покажется.

Дидактическая игра « Какой, какая, какие».

(дети по очереди подходят к хлеву, берут карточку, рассматривают ее и ставят на стенд).

Логопед: кто это?

Дети: Это корова.

-Какая она?

-Она большая, рыжая с черными пятнами. Умная, дойная, рогатая…

Логопед: -А кто это?

 Дети: - Это собака.

-Какая она?

-Маленькая, коричневая, умная, пушистая….

(коза-маленькая, белая, рогатая, бодливая…Овца-маленькая, кудрявая, медлительная…..Лошадь-большая, тонконогая, быстрая, вороная….)

(Так один ребенок описывает домашнее животное, а остальные добавляют).

Логопед:  А если бы у вас были такие  животные, какой хлев вы бы построили для своих животных?  (Дети рисуют свои постройки).

Логопед:  Ребята, рассмотрите свои рисунки, как можно назвать их одним словом?

Дети: Это домашние животные.

-Какие они?

-Добрые, полезные, нужные. Давйте подарим наши рисунки дедушке и бабушке .

 Логопед: Как хорошо что есть бабушки и дедушки!  Они часто помогают нашим родителям нянчить нас  когда они заняты, мы их любим за доброту, заботу, мудрость и ласку.

Игра « Назови ласково».

(дедушка, дедуля, дедуня, деда, бабулечка, бабушка,  баба Танечка,и т.д)

Игра « Позаботимся о дедушке с бабушкой». дети выбирают картинки с предметами необходимые пожилым людям и выставляют их на стенд:(очки, палочка, шаль, лекарства, пряжа, спицы, газета, валенки, тапочки..))

Логопед:  Дедушка Ваня и бабушка Таня очень довольны что мы приехали. А мы рады , что навестили пожилых людей и смогли им помочь.

Логопед: А нас ребята  тоже ждут дома. Скажем дедушке с бабушкой досвидания. Садитесь на свои места и поедем  домой.

III. Итог занятия:

Ребята, к кому мы с вами ездили? В какой местности они живут? Каких домашних животных вы запомнили? Как называется помещение где живут домашние животные? Что нужно делать чтобы пожилые люди чувствовали себя хорошо?

Список использованной литературы:

  • Р.М. Хамидуллина . Развитие речи. Подготовка к школе. Сценарии занятий. М: Издательство «Экзамен», 2009.
  • И. Ф. Мулько. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2007
  • Л.Е. Белоусова. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей дошкольного возраста/ под редакцией Б.Б. Финкельштейн.- СПб.: « ДЕТСТВО – ПРЕСС» ,2003
  • М.С. РУЗИНА, С.Ю. Афонькин  Страна пальчиковых игр: Развивающие игры и оригами для детей и взрослых.-СПб.: КРИСТАЛЛ.1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНЫ гости к королеве Вкусноежке»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "В гостях у Зеленой Горошины" ( лексическая тема " Овощи")

В конспекте представлены игры и игровые задания по уточнению и расширению словаря по теме " Овощи"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе с ОНР «В гости к бабушке в деревню»

Программные задачи:        Коррекционно-образовательные задачи:- расширить и углубить представления детей о домашних животных...

Конспект занятия в старшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект логоритмического занятия в старшей группе: " В гостях у бабушки".

Цель занятия: Коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Формировать мотивац...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Т. В гостях у медвежонка Топа».

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Т. В гости к медвежонку Топу"....