Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Т. В гостях у медвежонка Топа».
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Подкорытова Юлия Александровна

    Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Т. В гости к медвежонку Топу".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_i_bukvat.docx24.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе по теме:

    Звук и буква Т.

    «В гостях у медвежонка Топа».

    Цели:

    Коррекционно-образовательная:

    • Автоматизировать звук [Т].
    • Познакомить с буквой Т.

    Коррекционно-развивающая:

    • Развивать артикуляционную моторику.
    • Развивать фонематические процессы.
    • Развивать навыки звукового анализа и синтеза слогов.
    • Развивать грамматический строй речи.
    • Развивать фразовую речь.

    Коррекционно-воспитательная:

    • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
    • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование: презентация, схема для характеристики звука, символы для звукового анализа, картинки в названии которых есть звук Т. 

    Ход занятия:

    Этапы

    Слова педагога

    Примерные ответы детей

    Организационный момент.

    1. Психогимнастика. Изобразите щенка, который мокнет под дождем. Нам жалко щенка. Изобразите провинившегося кота, которого наказала хозяйка. Покажите, как они уныло бредут по улице, какое у них настроение. Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет им настроение.

    Основная часть

    2. Сообщение темы занятия. Это котенок Тобик. А это щенок Пит. Какой одинаковый звук вы услышали в их кличках? Сегодня мы будем слушать и произносить звук Т.

    3. Но сначала научим их делать артикуляционную гимнастику. 

    «Улыбка» «Хоботок», «Улыбка-Хоботок», «Орешки», «Чистим зубки», «Качели»

    4. Характеристика звука Т по акустическим и артикуляционным признакам.

    Губы свободно открыты, зубы приоткрыты. Что делает наш язык, когда мы произносим звук Т?  

    Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя? Попробуем спеть звук. «Потяните» ниточку.

    Положите ладошку на горло и произнесите звук Т. Голосок поет или спит?

    Вы догадались, какой это звук?

    Каким кружочком мы будем его обозначать?

    5. Развитие фонематического восприятия. 

    Сыграем с Тобиком и Питом в игру «Поймай звук». Закройте глаза и хлопните в ладошки, если услышите звук Т.

    Т, М, Э, А, Т, О, К, Ф, Т, АТ, ОМ, ЭХ, УТ, ИТ, КОТ, СУП, ТОК, ТОРТ, СОМ, ТЫКВА.

    6. Произношение звука в слогах и словах. Анализ слога АТ.

    Тобик и Пит решили навестить своего друга – медвежонка Топа. Произнесите слова ПИТ, ТОП, ТОБИК. В каком слове звук Т мы слышим в конце? А где вы услышали звук Т в словах Тобик и Топ.

    В гости к Топу мы поедем, а на чем вам нужно будет угадать.

    Выставляются картинки: Троллейбус, трамвай, автобус, такси, самолет.

    Назовите слова в которых звук Т слышится в конце?

    В каких словах слышится звук Т в начале?

    На чем мы поедем, что осталось? Где мы слышим звук Т в слове автобус?

    Садимся поудобнее в автобусе и поедем.

    У автобуса не заводится мотор поможем завести его?

    ТА-ТО-ТУ

    ТУ-ТЫ-ТА

    ОТ-УТ-ИТ. Не заводится все равно. Это необычный автобус нам нужно починить его двигатель. Я вам брошу два звука. А вы их поймайте и скажите какой получится слог? А… Т… Какой первый звук? А.

    Какой второй звук? Т. Что получилось АТ. Выложим схему на столах.

    Еще раз заведем моторы. ТА-ТУ-ТЫ-ПА. И снова не завелся? Какой лишний слог? ПА. Попробуем снова ТА-ТУ-ТЫ-ТА. Завелся мотор. Садимся поудобнее.

    В гости не ходят с пустыми руками. Поэтому мы заедем в магазин купим подарки Топу.

    Выставляются картинки, в названии которых есть звук Т.

    Молоток, пальто, туфли, тапочки, мед, конфеты, сом.

    Определение позиции звука в словах.

    7. Физминутка.

    Чтобы время в автобусе прошло весело споем вместе веселые песенки.

    Ор-ор-ор- держим мы в руках топор.

    Ом-ом-ом-дрова мы рубим топором.

    Ту-ту-ту-дам сметаны я коту.

    То-то-то-надеваем мы пальто.

    Ит-ит-ит-плывет огромный кит

    Лет-лет-лет-приземлился самолет

    Обус-обус-обус-вот приехал наш автобус.

    8. Произношение звука в предложениях. 

    Вот мы приехали к Топу. Давайте поздороваемся с ним. Как Топ поздоровается с Питом и Тобиком?

    Давайте подарим ему подарки? И расскажем, что же с ними он сможет сделать. Это молоток – им ты сожжешь забивать гвозди. Это пальто – его ты наденешь, когда будет холодно. Это туфли – их надевают на ноги. Это тапочки – в них ходят дома.

    Топ приготовил для нас угощение. Он приготовил компот из гранатов. Значит он какой? Гранатовый

    А если компот из фруктов? Фруктовый. Но Тобик и Пит не любят компот. А какое угощение им нужно дать? Питу - косточку, а Тобику - сметану.

    Скажите чем угостит Топ Пита? А чем Тобика?

    9. Знакомство с буквой Т. Ребята а в именах Пита, Тобика и Топа есть общий звук? Какой? Звук Т. Давате наших гостей познакомим с этой буквой.

    Буква Т стоит на крыше

    Телевизор в доме том

    Т в антенну превратилась.

    И на крыше очутилась.

    Найдем эту букву в своих кассах. Сколько в ней палочек? Две. Давайте выложим эту букву из палочек. Это будет ваш подарок Топу.

    Звук Т.

    Выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.

    Стучит в бугоркочки.

    Да.

    Не поется. Ниточка рвется.

    Спит.

    Согласный, глухой твердый. Голубым кружочком.

    Играют в игру.

    В слове Пит.

    В начале.

    Самолет.

    Троллейбус, такси, трамвай. Автобус

    Выполняют движения по ходу произнесения.

    Итог занятия.

    Попрощаемся с нашими гостями. Что вам понравилось на занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы

    Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Звук и буква ы».

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук и буква ы»....

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Петрушка покупает посуду.

    Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Петрушка покупает посуду....

    Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ш».

    Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Ш"....