Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Мищенко Анна Николаевна

 

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_log-go_zanyatiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

учителя – логопеда МДОУ д/с № 28 Сайфиловой Анны Николаевны

Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы

Цели:

  1. Коррекционно – образовательные:
  1. учить правильному произношению звуков;
  2.  закрепить знания детей по теме «зимние забавы»;
  1. Коррекционно – развивающие:
  1. развивать артикуляционную моторику;
  2. развивать у детей правильное речевое дыхание;
  3. дифференцировать звуки [З] - [З’] в словах;
  4. развивать просодическую сторону речи;
  5. формировать навыки звукового анализа;
  6. обогащать словарный запас по лексической теме;
  7. упражнять детей в составлении распространенных предложений по сюжетным картинам;
  8. формировать у ребенка самоконтроль за речью;
  9. развивать высшие психические процессы (внимание, память);
  1. коррекционно – воспитательные:
  1. воспитывать интерес к занятию;
  2. воспитывать умение вслушиваться в инструкцию логопеда;
  3. воспитывать любовь к зимним забавам.

Оборудование: предметные картинки, в названии которых есть звуки [З] - [З’], сюжетные картинки по лексической теме «зимние забавы», опорные схемы: характеристика звуков, звуковички, комплект артикуляционной гимнастики, карточки для развития просодических компонентов, карточка с графическим образом буквы, удочка, ведерко.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Л: Сядет на свое место тот, кто назовет слова, в которых слышится звук [З].

Дети вспоминают слова и называют их.

2. Артикуляционная гимнастика

Выполняется комплекс упражнений для свистящих звуков

  1. Общие артикуляционные упражнения:

«Заборчик», «Лопатка», «Иголочка»

  1. Специальные артикуляционные упражнения:

« Горка», «Катушка», «Качели», «Почистим зубки»

3. Знакомство с темой. Припоминание пройденного материала

Л: Ребята, на прошлом занятии к нам приходил звуковичок синего цвета со звуком [З]. Обратите внимание на доску, кто стоит  с ним рядом?

Д: Его братик, зеленый звуковичок.

Л: Какой это звук?

Д: Это звук [З’].

Л: Как вы думаете, он какой мягкий или твердый? Мы это можем проверить.

Дети называют звуки  [З] - [З’] и сопровождают специальными движениями ([З] – толкаем кулаком ладонь, [З’] – гладим ладошку)

4. Характеристика звука

  1. Анализ артикуляции по плану с выделением общих моментов:

- положение губ (губы открыты);

- положение зубов (зубы закрыты, в виде «заборчика»);

- положение языка (язык упирается в нижние зубки, в виде «горки»);

- участие голосовых складок (голосок работает, звенит);

- характер выдыхаемой струи (струя воздуха холодная, проверяем тыльной стороны ладони).

  1. Акустическая характеристика

Звук [З] – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом.

Звук [З’] -  согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом.

Л: Почему эти звуки согласные?

Д: Их нельзя пропеть, во рту есть преграда.

Л: Почему они звонкие?

Д: Потому что голосок звенит.

5. Развитие просодической стороны речи. Речевая зарядка

Л: Ребята, мы с вами будем сейчас проговаривать слоги со звуками [З] - [З’]. Говорить будем красиво, используя наши карточки, где мы учимся повышать и понижать голос, менять темп.

За – за – за (медленно)                зя – зя – зя (медленно)        

Зо – зо – зо (быстро)                Зе – зе – зе (быстро)

Зу – зу – зу (громко)                Зю – зю – зю (громко)

Зы – зы – зы (тихо)                Зи– зи – зи (тихо)

6. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Дети отгадывают загадки, договаривая последнее слово.

Он за модой не следит,                        Белолица, краснощека

Но, как сменится сезон,                        Смотрит из ажурных окон,

Поменяет шубку он –                         В белом инее сама

Серую, немаркую                                Раскрасавица … (зима)

На белую и яркую

Модницам на зависть!

Кто же он?

Конечно, … (заяц)

7. Физкультминутка

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз,

        Угольки нашлись у нас.

        Зайчик вышел, как живой:

        Он с хвостом и головой!

        За усы не тяни,

        Из соломинки они,

        Длинные, блестящие, будто настоящие!

        8. Развитие воздушной струи

Л: Ребята, посмотрите, на варежки, что вы видите на них?

Д: Снежинки!

Л: Мы с вами лепили снежного зайчика и у нас на рукавичках остались красивые снежинки, попробуем их сдуть!

Дети выполняют задание, не надувая щеки.

9. Игра «Рыбалка»

Дети ловят удочкой картинки со словами, в названии которых есть звуки [З] - [З’]. Проговаривают место звука в слове, опираясь на схемы.

10. Составление распространенных предложений.

Л: Ребята, какое у нас время года?

Д: Зима.

Л: Вспомните, чем дети занимаются зимой, в какие игры играют, перечислите зимние забавы.

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.

11. Итог занятия

  1. С какими звуками работали на занятии;
  2. Что делали;
  3. Что понравилось;

12. Оценка детей на занятии с положительной психотерапевтической направленностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Петрушка покупает посуду.

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Петрушка покупает посуду....

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ш».

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Ш"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Т. В гостях у медвежонка Топа».

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Т. В гости к медвежонку Топу"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Незнайка покупает посуду».

Цель:Коррекционное-образовательные цели:-расширить и углубить представления детей о посуде закрепить навык четкого произношения звука [с]-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с]...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: "ЗВУК".

Конспект занятия по формированию представлений о понятии "звук" на примерах речевых и неречевых звуков....

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Незнайка покупает посуду.

На данном занятии дети закрепляют правильное произношение свистящего звука С в лексической теме "Посуда"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звук [У]. Буква У.

Цели.1.Коррекционно-образовательная.Автоматизировать звук [У].Познакомить детей с буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Развивать общую и мел...