Мищенко Анна Николаевна

Сайт учителя - логопеда

Уважаемые коллеги! Рада приветствовать!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии в ДОУ. Использование приёмов нейропсихологии на логопедических занятиях.

Увлечения: Изготовление авторских логопедических пособий, графический дизайн

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Коркино

Место работы: МБОУ «ООШ № 10» структурное подразделение – д/с

Звание, ученая степень: Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Руководитель ММО учителей-логопедов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konffetka

О себе

 

1.

ФИО

Мищенко Анна Николаевна

2.

Дата рождения

31.07.1985

3.

Образование

Челябинский Государственный Педагогический Университет (ЧГПУ), Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

4.

Квалификация по диплому

Логопедия

5.

Занимаемая должность

Учитель-логопед

6.

Стаж в данной должности

17 лет

7.

Аттестационная категория

1-я  квалификационная категория, от 01.12.20

Высшая квалификационная категория, от 29.01.2023

8.

Интернет-ресурс

https://nsportal.ru/konffetka

https://vk.com/pro_logoped_ma

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир



 

Мой взгляд на мир

Звуки счастья

Слово зарождается там, где берёт свои истоки логопедия.  Та самая волшебная наука, которая предупреждает и выявляет  нарушения речи. Я  – учитель-логопед.


 

Моё портфолио

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

         «Тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том для чего жить»

(Ф. М. Достоевский, 1821 – 1881гг.)

         Детский сад – мой второй дом. Что для меня это значит… Это мой образ жизни, это проявление любви и заботы к детям. Каждый день общаться с ними, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить… «Чтобы познать человека, надо его полюбить» (Л. Фейербах). Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить ее может только настоящий педагог.

         Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя ф–ормированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь. Древнекитайский философ Лао-Цзы говорил: «Знающий других – умен, знающий себя - мудр».

         Я с детства понимала, что труд педагога самый бескорыстный и благородный, так как окружали меня умные, добрые, справедливые педагоги, которые беззаветно любили детей и свою профессию. Именно они повлияли на мой выбор - и я стала педагогом. Я учу своих детей, а они учат меня. Они – мои Учителя. Я ощущаю это каждую минуту. «Равенство – самая прочная основа любви» (Лессинг). У них я учусь любить этот мир, восхищаться каждой мелочью, удивляться и радоваться. Учиться любить, понимать детей, учиться следить за собой – это подчас так сложно, но необходимо… Иногда я чувствую, что они хотят «испытать меня на прочность». Но я достойно выхожу из ситуации. Обхожу «острые углы». Спокойная, доброжелательная обстановка на занятии и в повседневной жизни – залог успешного усвоения материала. «Способный терпеть, способен добиваться всего, чего он хочет» (Б. Франклин). Я не являюсь сторонницей принципа, когда ребенок боится педагога, не показываю свою власть над ними, но и не допускаю панибратских отношений. Я не делю детей на хороших и плохих, у меня нет любимчиков – каждый своеобразен и неповторим. Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей и прощать их.

         Детский сад – это моя радость и разочарование, маленькие и большие победы, которые я со своими детьми делю пополам. Меня переполняет безграничное счастье, когда удается зажечь в ребенке жажду познания! Но педагог никогда не достигнет вершин мастерства, если он не будет искренен и доброжелателен с детьми, если его сердце не согрето любовью к ним. «Уважение других дает повод к уважению самого себя» (Декарт).

        Можно выучиться и стать хорошим специалистом в любой сфере деятельности. Но нельзя выучиться и стать хорошим педагогом. Педагог – это не профессия. Это образ жизни и состояние души. Нельзя быть педагогом с понедельника по субботу, так  как любовь, не знает выходных и праздников. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства вкуса.

        Свои размышления хотелось бы закончить философской мыслью: жить по принципу – относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе, поскольку «отдавая – обретаешь».

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Обучение грамоте
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: